Презентация, доклад по литературе на тему Диалог в пространстве культуры (11 класс)

Содержание

Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ "Садовская сош №2" ДИАЛОГ В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ (анализ звуко-цветовых соответствий в стихотворении Бродского «Пилигримы»)

Слайд 1Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ "Садовская сош №2"
(анализ

звуко-цветовых соответствий в стихотворении Бродского «Пилигримы»)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ
В 11 КЛАССЕ
учителя МКОУ «Садовская сош №2»
Минко Татьяны Викторовны

Диалог в пространстве культуры

Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 2Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ "Садовская сош №2"

ДИАЛОГ В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ (анализ звуко-цветовых соответствий в стихотворении Бродского «Пилигримы»)
Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 3Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ "Садовская сош №2"

Мои

мечты и чувства в сотый раз
идут к тебе дорогой пилигримов.                                    В.Шекспир

Мимо ристалищ, капищ,
Мимо храмов и баров,
Мимо шикарных кладбищ,
Мимо больших базаров,
Мира и горя мимо,
Мимо Мекки и Рима,
Синим солнцем палимы
Идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
Голодны, полуодеты,
Глаза их полны заката,
Сердца их полны рассвета.
За ними поют пустыни,
Вспыхивают зарницы,
Звезды встают над ними,
И хрипло кричат им птицы:


Что мир останется прежним,
Да, останется прежним,
Ослепительно снежным
И сомнительно нежным,
Мир останется лживым,
Мир останется вечным,
Может быть, постижимым,
Но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
От веры в себя да в Бога.
...И, значит, остались только
Иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
И быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам.

Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 4Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ "Садовская сош №2"

Мои

мечты и чувства в сотый раз
идут к тебе дорогой пилигримов.                                    В.Шекспир

Мимо ристалищ, капищ,
Мимо храмов и баров,
Мимо шикарных кладбищ,
Мимо больших базаров,
Мира и горя мимо,
Мимо Мекки и Рима,
Синим солнцем палимы
Идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
Голодны, полуодеты,
Глаза их полны заката,
Сердца их полны рассвета.
За ними поют пустыни,
Вспыхивают зарницы,
Звезды встают над ними,
И хрипло кричат им птицы:


Что мир останется прежним,
Да, останется прежним,
Ослепительно снежным
И сомнительно нежным,
Мир останется лживым,
Мир останется вечным,
Может быть, постижимым,
Но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
От веры в себя да в Бога.
...И, значит, остались только
Иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
И быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам.

ПИЛИГРИМЫ

Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 5Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ "Садовская сош №2"


Что

мир останется прежним,
Да, останется прежним,
Ослепительно снежным
И сомнительно нежным,
Мир останется лживым,
Мир останется вечным,
Может быть, постижимым,
Но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
От веры в себя да в Бога.
...И, значит, остались только
Иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
И быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам.

Итак, пилигримы идут дальше. Что же происходит с миром?
Какой это мир?
Каким останется этот мир?
Что остается пилигримам? В чем их предназначение?

- О чем это стихотворение? Какие образы помогли раскрыть замысел автора?

Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 6Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ "Садовская сош №2"

Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 7Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ "Садовская сош №2"

Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 8Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ "Садовская сош №2"

Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 9Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ "Садовская сош №2"

Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 10Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ "Садовская сош №2"
Смешав

цвета при помощи компьютерной графики, получим следующее представление о цвето-звуковом образе первых десяти строчек
Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 11Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ "Садовская сош №2"
Вывод:
Доминирует

синий цвет, символизирующий
бесконечность, глубину, верность традициям...
Синий вне времени...
Вот почему солнце синее.
Семантика цвета: синий– цвет вечности.
Таким образом, анализ звуко-цветовых соответствий
помогает понять глубинный смысл стихотворения.
Человеческая жизнь – это путь, дорога в вечности.
Каждый человек в этом мире путник, странник,
пилигрим. Каждый проходит от рассвета до заката
по этому бесконечному миру свой путь, над
которым сияет синее солнце вечности.
Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 12Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ "Садовская сош №2"
Библия

– «Всяк, живущий на земле есть путник»
Шекспир – «Мои мечты и чувства в сотый раз идут к тебе дорогой пилигримов» ( эпиграф).
Данте – «Божественная комедия»
На полдороге странствия земного
Себя увидел я в лесу глухом...
Сервантес –« Дон Кихот»
Державин – «Река времен...»
Лермонтов – «Выхожу один я на дорогу...»
Стихотворный размер – хорей. Семантика размера – странствие.
У Бродского в «Пилигримах» - хореический дольник.
Тютчев – «Накануне годовщины 4 августа 1864 г.»
Вот бреду я вдоль большой дороги
В тихом свете гаснущего дня...
Гумилев – поэт, путешественник, офицер...
«Заблудившийся трамвай» - загадочный полет сквозь время и пространство... Множество реминисценций и аллюзий сближает это стихотворение со стихотворениями Бродского.
Цветаева – «Уж сколько их упало в эту бездну...»
Блок – «Двенадцать» (из старого мира в новый идут «двенадцать человек»), «Ночь, улица, фонарь, аптека...».

Полилог в культурном пространстве

Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 13Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ "Садовская сош №2"
Человеческая

жизнь – это путь, дорога в вечность.
Каждый из идущих несет в себе
духовные ценности всего
человечества, накапливая мудрость,
делясь ею с другими.

ПОЛИЛОГ В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ

Автор:Минко Т.В. учитель русского языка и литературы МОУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть