Презентация, доклад по литературе на тему Д.И. Фонвизин Недоросль

Содержание

Комедия «Недоросль» 1782Главный конфликт-борьба прогрессивного дворянства с крепостниками-невеждамиВоспитание истинного гражданина

Слайд 1Денис Иванович Фонвизин 1745-1792
…Сатиры смелый властелин…
А.С.

Пушкин

…Сатирик превосходный
Невежество казнил в комедии народной.
А.С.Пушкин
Денис Иванович Фонвизин 1745-1792…Сатиры смелый властелин…      А.С. Пушкин…Сатирик превосходныйНевежество казнил в комедии

Слайд 2Комедия «Недоросль» 1782

Главный конфликт-борьба прогрессивного дворянства с крепостниками-невеждами
Воспитание истинного гражданина

Комедия «Недоросль» 1782Главный конфликт-борьба прогрессивного дворянства с крепостниками-невеждамиВоспитание истинного гражданина

Слайд 4«Злонравные» помещики

Простакова «презлая фурия,которой адский нрав делает несчастье целого их дома»
«…то

бранюсь,то дерусь,тем и дом держится.»
«…люблю, чтоб меня слушали…»
Простаков «дурак бессчетный» «При твоих очах мои ничего не видят"
«Злонравные» помещикиПростакова «презлая фурия,которой адский нрав делает несчастье целого их дома»«…то бранюсь,то дерусь,тем и дом держится.»«…люблю, чтоб

Слайд 5Род Скотининых- Приплодиных

Простакова и Скотинин –брат и сестра, из 18 детей

выжили только они.
«Прокляну ребенка, который чего-нибудь у басурманов переймет»
«Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет»
Род Скотининых- ПриплодиныхПростакова и Скотинин –брат и сестра, из 18 детей выжили только они.«Прокляну ребенка, который чего-нибудь

Слайд 6Дайте характеристику
Простакова
«то бранюсь,то бранюсь, тем и дом держится»
«Отроду ,батюшка,ни с кем

не бранивалась»
«Без наук люди живут и жили»

Скотинин
«Я отроду ничего не читывал…»
«..Люблю свиней…»
«…мастерски оброк собираешь…»
«всякий убыток сдеру с своих крестьян»

Дайте характеристикуПростакова«то бранюсь,то бранюсь, тем и дом держится»«Отроду ,батюшка,ни с кем не бранивалась»«Без наук люди живут и

Слайд 7«По пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день»

«По пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день»

Слайд 8Отношение к крестьянам
Г-жа Простакова, Еремеевна, Тришка.Г-жа Простакова (Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила

ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя, первое, растет; другое, дитя и без узкого кафтана деликатного сложения. Скажи, болван, чем ты оправдаешься?
Тришка. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать портному.
Г-жа Простакова. Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение!
Отношение к крестьянамГ-жа Простакова, Еремеевна, Тришка.Г-жа Простакова (Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб

Слайд 9
Поместное дворянство забыло о чести, совести, гражданском долге, с тупым пренебрежением

относится к культуре и просвещению.
Простакова - невежественная и жестокая помещица, властная жена, властная женщина, коварная, хитрая и жадная,но любящая мать.

Поместное дворянство забыло о чести, совести, гражданском долге, с тупым пренебрежением относится к культуре и просвещению.Простакова -

Слайд 10Митрофанушка
Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать
«Его готовлю в люди»
«

16 лет,а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет»
обжора
невежа
лентяй
МитрофанушкаИмя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать «Его готовлю в люди»« 16 лет,а достиг уже до последней

Слайд 11

У самого Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он только любил поесть,

бездельничать и гонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню…”
На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.
Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму -разуму.
У самого Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-тка теперь

Слайд 12Учителя и воспитатели Митрофана
Кутейкин учил грамоте. «Кроме задов новой строки не

разберет»
Цыфиркин солдат,преподает арифметику: «Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет»
Вральман-кучер, учит истории
Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала "ценою подешевле", да и тем мешает. Чего стоят ее советы сыну: "...друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его(Стародума), как ты трудишься!" "Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!"
Учителя и воспитатели МитрофанаКутейкин учил грамоте. «Кроме задов новой строки не разберет»Цыфиркин солдат,преподает арифметику: «Бьюсь с ним

Слайд 13
До Фонвизина слово "недоросль" не
имело осудительного

значения. Недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. У Фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл.
До Фонвизина слово

Слайд 14
Воспитание детей — это проблема государственная. Но решает ее

не только система просвещения, но и каждая семья в отдельности. До шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь "недоросли". Едят в изобилии пироги, гоняют голубей, они частые посетители "девичьих". Ничем не утруждают себя, ни о чем не заботятся. Но детство проходит быстро, они должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. Значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами.
Воспитание детей — это проблема государственная. Но решает ее не только система просвещения, но и

Слайд 15Не хочу учиться, хочу жениться

Не хочу учиться, хочу жениться

Слайд 16Стародум

Дядюшка Софьи
«Отроду не говорил да, когда душа его чувствовала нет»
Отец его

«служил Петру Великому», учил его: « Имей сердце, имей душу и будешь человеком во всякое время»
Угнетать рабством себе подобных беззаконно.
Наличные деньги — не наличные достоинства.
Степени знатности рассчитываю по числу дел для Отечества
Прямую цену уму дает благонравие
Трудом и честностью состояние свое сделал

СтародумДядюшка Софьи«Отроду не говорил да, когда душа его чувствовала нет»Отец его «служил Петру Великому», учил его: «

Слайд 17Софья и Милон
Софья –племянница Стародума
Простаковы надзирают над ее имением, как над

своим.
«Дайте мне правила, которым я последовать должна. Руководствуйтесь сердцем моим»
Софья и МилонСофья –племянница СтародумаПростаковы надзирают над ее имением, как над своим.«Дайте мне правила, которым я последовать

Слайд 18Правдин

Герой- резонер.
«Имею повеление объехать здешний округ…не оставлю замечать злонравных невежд,

которые , имея над людьми власть, употребляют ее во зло бесчеловечно»
Правдин Герой- резонер.«Имею повеление объехать здешний округ…не оставлю замечать злонравных невежд, которые , имея над людьми власть,

Слайд 19«Вот злонравия достойные плоды!»

«Вот злонравия достойные плоды!»

Слайд 20Вопросы
Почему в комедии большое значение отводится проблеме воспитания?
Можно ли надеяться на

будущее Митрофана?
Какое значение имеет сейчас слово «недоросль»?
Почему Пушкин назвал Фонвизина «другом свободы», а комедию- народной?
Соблюдает ли автор в комедии правила классицизма?
ВопросыПочему в комедии большое значение отводится проблеме воспитания?Можно ли надеяться на будущее Митрофана?Какое значение имеет сейчас слово

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть