Презентация, доклад по литературе на тему Человек и природа в лирике С.Есенина

Природа и человек в лирике С. Есенина В стихах моих читатель должен главным образом обращать внимание на лирическое чувствование С. Есенин

Слайд 1


Слайд 12Природа и человек в лирике С. Есенина
В стихах моих читатель

должен главным образом обращать внимание на лирическое чувствование
С. Есенин
Природа и человек в лирике С. Есенина В стихах моих читатель должен главным образом обращать внимание на

Слайд 13
Образовательная цель: дать понятие как связаны человек и природа в лирике

С.Есенина; показать напевность его стихотворений; показать, что любовь к природе имеет важное значение в произведениях Есенина.
Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний по литературе и биологии, связанных с временем года, показать красоту родной природы в разные времена года.

Образовательная цель: дать понятие как связаны человек и природа в лирике С.Есенина; показать напевность его стихотворений; показать,

Слайд 14Поёт зима - аукает
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с

тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

Поёт зима - аукаетПоет зима — аукает,Мохнатый лес баюкаетСтозвоном сосняка.Кругом с тоской глубокоюПлывут в страну далекуюСедые облака.А

Слайд 15Черёмуха
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по

коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

ЧерёмухаЧеремуха душистаяС весною расцвелаИ ветки золотистые,Что кудри, завила.Кругом роса медвянаяСползает по коре,Под нею зелень прянаяСияет в серебре.А

Слайд 16С добрым утром
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И

румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
 

С добрым утромЗадремали звезды золотые,Задрожало зеркало затона,Брезжит свет на заводи речныеИ румянит сетку небосклона.Улыбнулись сонные березки,Растрепали шелковые

Слайд 17Отговорила роща золотая
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не

жалеют больше ни о ком.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит коноплянник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком...
Скажите так... что роща золотая
Отговорила милым языком.

Отговорила роща золотаяОтговорила роща золотаяБерезовым, веселым языком,И журавли, печально пролетая,Уж не жалеют больше ни о ком.Кого жалеть?

Слайд 18Составьте хокку на тему: «Природа в стихах Есенина».
1 строка – о

чем говорится? Существительное;
2 строка – какое (какая)? Прилагательное;
3 строка – как? Наречие
Например:
Природа в стихах Есенина
Задумчивая, как ива у пруда
Душевно.

Составьте хокку на тему: «Природа в стихах Есенина».1 строка – о чем говорится? Существительное;2 строка – какое

Слайд 19Метод 5 пальцев.
Обведите свою руку и напишите
Мизинец- что нового узнали;
Безымянный

– чему научились, работая в группе
Средний – каким было преобладающее настроение в группе
Указательный – чем я помог другим?
Большой – как эти знания мне помогут в моей жизни.
Метод 5 пальцев.Обведите свою руку и напишите Мизинец- что нового узнали;Безымянный – чему научились, работая в группеСредний

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть