Презентация, доклад по литературе на тему Басни Крылова(5 класс)

Содержание

Цели урока: Углубить представление о жанре басни; Расширить читательский кругозор; Учить правильно понимать смысл и мораль басен; Учить выразительно читать басни; Учить элементам сравнительного анализа текстов.

Слайд 1Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы
Андреева Е.А.
Жанр басни
в мировой

литературе
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Андреева Е.А.Жанр баснив мировой литературе

Слайд 2Цели урока:
Углубить представление о жанре басни;
Расширить читательский кругозор;
Учить

правильно понимать смысл и мораль басен;
Учить выразительно читать басни;
Учить элементам сравнительного анализа текстов.

Цели урока: Углубить представление о жанре басни; Расширить читательский кругозор; Учить правильно понимать смысл и мораль басен;

Слайд 3Басня - подруга жизни...

Басня - подруга жизни...

Слайд 4Родоначальником
жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп,
живший в VI веке

до н.э.

Древняя Греция

Родоначальником жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп, живший в VI веке до н.э.Древняя Греция

Слайд 5В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем
Жаном
де

Лафонтеном

Франция

В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем Жаном де ЛафонтеномФранция

Слайд 6В России басня начала развиваться особенно быстро в XVIII веке –


в творчестве
В.К.Тредиаковского,
А.П. Сумарокова, В.И. Майкова,
И.И. Дмитриева, И.И. Хемницера,
М.В. Ломоносова.
В России басня начала развиваться особенно быстро в XVIII веке – в творчестве В.К.Тредиаковского, А.П. Сумарокова, В.И.

Слайд 7Самую широкую известность получили басни, созданные
И.А. Крыловым
(1769-1844).
«Вы нашли себя,-

говорил И.И. Дмитриев И.А. Крылову. – Это истинный ваш род. Продолжайте. Остановитесь на этом литературном жанре…»
Самую широкую известность получили басни, созданные И.А. Крыловым (1769-1844).«Вы нашли себя,- говорил И.И. Дмитриев И.А. Крылову. –

Слайд 8План сравнительного анализа
Тема басни
Герои басни
События, действия героев
Цель басни
Мораль
Художественные особенности (изобразительно-выразительные средства)
Басня

«Лисица и виноград»
План сравнительного анализаТема басниГерои басниСобытия, действия героевЦель басниМоральХудожественные особенности (изобразительно-выразительные средства)Басня «Лисица и виноград»

Слайд 10Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 11Викторина по басням
И.А. Крылова
Определите названия басен, откуда взяты эти строчки:

Когда в

товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело,
Только мука.

Басня «Лебедь, Рак и Щука»

Викторина по баснямИ.А. КрыловаОпределите названия басен, откуда взяты эти строчки:Когда в товарищах согласья нет,На лад их дело

Слайд 12 А вы, друзья,
как ни садитесь,
Все в музыканты
не годитесь.
Басня

«Квартет»
А вы, друзья, как ни садитесь,Все в музыканты не годитесь.Басня «Квартет»

Слайд 13То их понюхает,
то их полижет…
Очки не действуют никак!
Басня «Мартышка и

очки»
То их понюхает, то их полижет…Очки не действуют никак!Басня «Мартышка и очки»

Слайд 14Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут,
То все у них

пустяк.

Басня «Петух и Жемчужное зерно»

Невежи судят точно так:В чем толку не поймут,То все у них пустяк.Басня «Петух и Жемчужное зерно»

Слайд 152. Закончите крылатые выражения:
Ты всё пела? Это дело…
Кукушка хвалит

петуха…
Чем кумушек считать трудиться…
А ларчик просто…
Беда, коль пироги начнет печи сапожник…
У сильного всегда…
А Васька слушает…
Слона-то я и…
Ай, Моська! Знать она…

2. Закончите крылатые выражения: Ты всё пела? Это дело… Кукушка хвалит петуха… Чем кумушек считать трудиться…А ларчик

Слайд 163. Помогите герою басни найти свою пару:
Свинья
Петух
Моська
Ворона
Ягненок
Кукушка
Стрекоза
Фока
Васька

3. Помогите герою басни найти свою пару: СвиньяПетухМоськаВоронаЯгненокКукушкаСтрекозаФока Васька

Слайд 174. Герои «перемешались». Определите, из каких они басен?

4. Герои «перемешались». Определите, из каких они басен?

Слайд 18Памятник И.А. Крылову в Санкт- Петербурге в Летнем Саду

Памятник И.А. Крылову в Санкт- Петербурге в Летнем Саду

Слайд 19Жанр басни в XX веке…
С.В. Михалков
Грибы
Рос Яркий Мухомор среди лесной полянки.
Бросался

всем в глаза его нахальный вид:
Смотрите на меня! Заметней нет поганки!
Как я красив! Красив и ядовит! –
А Белый Гриб в тени под ёлочкой молчал.
И потому его никто не замечал…
Жанр басни в XX веке…С.В. МихалковГрибыРос Яркий Мухомор среди лесной полянки.Бросался всем в глаза его нахальный вид:Смотрите

Слайд 20Жанр басни в XXI веке…
На прошлых уроках вы уже пробовали сочинять

сказку. Теперь сочините басню, использовав мораль или сюжет одной из понравившихся вам басен. Какой порок вы в ней высмеяли?
Жанр басни в XXI веке…На прошлых уроках вы уже пробовали сочинять сказку. Теперь сочините басню, использовав мораль

Слайд 21Баснописцы среди нас…
Красавица Стрекозка,
Оса, Пчела и Божия коровка
Решили басню написать.
Да так,

чтоб в книгу Гиннеса попасть.
Достали ручки, скрепки, кнопки и листок
И сели дружно под дубок.
 
Сидят, сидят листок же всё пустой.
«Подружки, стой! – кричит Стрекозка.
Чтоб лучше басню написать,
Давайте сядем на кровать.
На  мягком месте лучше думать!
И басня сложится, как знать?»
 
Баснописцы среди нас…Красавица Стрекозка,Оса, Пчела и Божия коровкаРешили басню написать.Да так, чтоб в книгу Гиннеса попасть.Достали ручки,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть