Презентация, доклад по литературе на тему Басни Крылова (5 класс)

Содержание

Басни И.А.Крылова

Слайд 1Викторина по басням И.А.Крылова в 5 классе
Составила учитель русского языка
и литературы
МБОУ СОШ

№ 9 г.о. Самара
Баранова Елена Альбертовна
Викторина по басням И.А.Крылова в 5 классеСоставила учитель русского языка и литературыМБОУ СОШ № 9 г.о. СамараБаранова

Слайд 2Басни И.А.Крылова

Басни И.А.Крылова

Слайд 3Из каких басен строки?
Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось соловью на шум их прилететь.
Из каких басен строки?Вот пуще прежнего пошли у них разборы

Слайд 4К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,- цены

не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он её ещё и гонит.
К несчастью, то ж бывает у людей:Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,Невежда про неё свой

Слайд 5«Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай.» -
«Соседушка, я сыт по горло. – «Нужды

нет,
Ещё тарелочку; послушай:
Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!»
«Соседушка, мой свет!Пожалуйста, покушай.» -«Соседушка, я сыт по горло. – «Нужды нет,Ещё тарелочку; послушай:Ушица, ей-же-ей, на славу

Слайд 6«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право

сказки!
Какие пёрышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоту такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь -птица!»
«Голубушка, как хороша!Ну что за шейка, что за глазки!Рассказывать, так, право сказки!Какие пёрышки! какой носок!И, верно, ангельский

Слайд 7«Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
здесь чистое мутить питьё моё

с песком и с илом?
За дерзость такову я голову с тебя сорву.»

«Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питьё моё с песком и с илом?За дерзость

Слайд 8Хоть видит око,
Да зуб неймёт.

Хоть видит око,Да зуб неймёт.

Слайд 9Неблагодарная! – примолвил Дуб ей тут,
Когда бы вверх могла поднять

ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жёлуди на мне растут!»
Неблагодарная! – примолвил Дуб ей тут, Когда бы вверх могла поднять ты рыло,Тебе бы видно было,Что эти

Слайд 10«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до

вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
«Не оставь меня, кум милой!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только днейПрокорми и обогрей!»

Слайд 11Из какой басни мораль?
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит петуха?
За

то, что хвалит он Кукушку.
Из какой басни мораль?За что же, не боясь греха,Кукушка хвалит петуха?За то, что хвалит он Кукушку.

Слайд 12Кто виноват из них, кто прав,-
Судить не нам;
Да только воз и

ныне там.
Кто виноват из них, кто прав,-Судить не нам;Да только воз и ныне там.

Слайд 13Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё

не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,И в сердце льстец всегда

Слайд 14У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но

мы Истории не пишем;
А вот о том как в баснях говорят.
У сильного всегда бессильный виноват:Тому в Истории мы тьму примеров слышим,Но мы Истории не пишем;А вот о

Слайд 15Избави, бог, и нас от этаких судей.

Избави, бог, и нас от этаких судей.

Слайд 16Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
Но только всё

не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; Но только всё не впрок,И в сердце льстец всегда

Слайд 17Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет

из него не дело, только мука.
Когда в товарищах согласья нет,На лад их дело не пойдёт,И выйдет из него не дело, только мука.

Слайд 18А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не

тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.
А я бы повару иномуВелел на стенке зарубить:Чтоб там речей не тратить по-пустому,Где нужно власть употребить.

Слайд 19Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Ты всё пела? Это дело:Так поди же, попляши!

Слайд 20Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все учёные

труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье,И все учёные труды,Не чувствуя, что он вкушает их

Слайд 21- Эх, эх! - ей Моська отвечает,-
Вот то-то мне и духу

придаёт,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на слона!»
- Эх, эх! - ей Моська отвечает,-Вот то-то мне и духу придаёт,Что я, совсем без драки, Могу

Слайд 22«Послушай-ка, сосед,-
Тут ловчий перервал в ответ,-
Ты сер, а я, приятель, сед,
И

волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой.»
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
«Послушай-ка, сосед,-Тут ловчий перервал в ответ,-Ты сер, а я, приятель, сед,И волчью вашу я давно натуру знаю;А

Слайд 23«Чтоб музыкантом быть,
Так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей, -
А

вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
«Чтоб музыкантом быть,Так надобно уменьеИ уши ваших понежней,-Им отвечает Соловей, -А вы, друзья, как ни садитесь,Всё в

Слайд 24МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть