Презентация, доклад по литературе на тему Ассонанс и аллитерация

Звукопись в поэзии

Слайд 1Ассонанс и аллитерация

Ассонанс и аллитерация

Слайд 3Звукопись в поэзии

Звукопись в поэзии

Слайд 5Какие звуки повторяются чаще?
С, е, р, ш

В,с,р,п,е

З,а,д,р,е


П,л,а,ч

Какие звуки повторяются чаще?С, е, р, шВ,с,р,п,еЗ,а,д,р,еП,л,а,ч

Слайд 6Какие звуки повторяются чаще?


Л
С
Н
И
З
Е
у
А
О

Какие звуки повторяются чаще?ЛСН ИЗЕуА О

Слайд 7О чем поёт звукопись?

О чем поёт звукопись?

Слайд 8Непрерывное повторение ут, у напоминает гул потока, бл, гл – весенние

всплески журчащих, непрерывно бегущих ручейков.

Весна 
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят. Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят… (Ф. И. Тютчев)

Непрерывное повторение ут, у напоминает гул потока, бл, гл – весенние всплески журчащих, непрерывно бегущих ручейков.Весна Еще в

Слайд 9журч, руч, урч – журчание воды; жуж, шм, – жужжание.
Лето
Журчали ручьи и

урчали, Жужжали шмели над ручьями.
журч, руч, урч – журчание воды; жуж, шм, – жужжание.ЛетоЖурчали ручьи и урчали, Жужжали шмели над ручьями.

Слайд 10Ш,ч,с - шепот, шорох, шелест; у – напоминает свист ветра.
Осень
Кажется, шепчут колосья друг

другу: Скучно нам слушать осеннюю вьюгу.
(Н. А. Некрасов)

Ш,ч,с - шепот, шорох, шелест; у – напоминает свист ветра.ОсеньКажется, шепчут колосья друг другу: Скучно нам слушать осеннюю вьюгу.

Слайд 11тре, тре, ч, щ – напоминает треск дров в печи.
Зима
Веселым треском

трещит затопленная печь.
тре, тре, ч, щ – напоминает треск дров в печи.ЗимаВеселым треском трещит затопленная печь.

Слайд 12З,д,л,р – журчание воды в реке, с,ш – шелест листвы берез,

а,о- простор, и,э – теплый свет месяца

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы.

З,д,л,р – журчание воды в реке, с,ш – шелест листвы берез, а,о- простор, и,э – теплый свет

Слайд 13Г,р,у,с,т – грусть, з,ж. – желтый цвет листвы, к,р,- красная рябина


Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком… Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть. Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава. Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова… (С. А. Есенин)

Г,р,у,с,т – грусть, з,ж. – желтый цвет листвы, к,р,- красная рябина Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком,

Слайд 14Всхлп – всхлипы плачущего существа, звук порывов ветра
Ветер всхлипывал, словно дятел,

за углом потемневшего дома. (Н. Рубцов)
Всхлп – всхлипы плачущего существа, звук порывов ветраВетер всхлипывал, словно дятел, за углом потемневшего дома. (Н. Рубцов)

Слайд 15АЛГОРИТМ АНАЛИЗА СИТХОТВОРЕНИЯ. 1. Внимательно прочитайте стихотворение. 2. Определите тему и основную мысль

стихотворения. 3. Какие тропы использует автор в данном стихотворении. 4. Назовите способы звуковой организации речи. 5. Назовите средства речевой выразительности (ассонанс, аллитерация и др.). 6. Какие цветовые пятна будут преобладать, какова их насыщенность, исходя из ассонанса? 7. Какие поэтические образы в вашем воображении появляются при прочтении стихотворения? Как вы их расположите при изображении поэтического произведения в цвете
АЛГОРИТМ АНАЛИЗА СИТХОТВОРЕНИЯ.  1. Внимательно прочитайте стихотворение.  2. Определите тему и основную мысль стихотворения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть