Презентация, доклад по литературе на тему А.С.Пушкин. Пролог поэмы Руслан и Людмила. Пушкинское лукоморье 5 КЛАСС

Содержание

Александр Сергеевич Пушкин (1799г. - 1837г.)

Слайд 1А.С.Пушкин. Пролог поэмы «Руслан и

Людмила» Пушкинское лукоморье. Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы Краснолиманской общеобразовательной школы I-III ступеней № 2 Трофименко СветалнаАлександровна. 2013 -2014 гг.
А.С.Пушкин.  Пролог поэмы «Руслан и

Слайд 2Александр Сергеевич Пушкин (1799г. - 1837г.)

Александр Сергеевич Пушкин (1799г. - 1837г.)

Слайд 3
«С восторгом помню я
и память не

нарушу
О днях моей ребячьей
простоты,
Когда в открытую и
жаждущую душу
Твоих мне сказок
сыпались цветы.»

Н.Храброва.
«С восторгом помню я     и память не нарушуО днях моей ребячьей

Слайд 5Мария Алексеевна
Арина Радионовна

Мария АлексеевнаАрина Радионовна

Слайд 6Там русский дух… Там Русью пахнет…

Там русский дух… Там Русью пахнет…

Слайд 7 «Победителю – ученику от побеждённого учителя в тот высокоторжественный

день, в который он окончил поэму «Руслан и Людмила», 1820, марта 26, великая пятница».

Замысел поэмы «Руслан и Людмила» возник в Лицее. Закончил и написал ее Пушкин в Петербурге в 1820 году. Поэту было 20 лет. Поэма имела успех необыкновенный. Первый поэт того времени Жуковский, считавшийся учителем Пушкина в поэзии, подарил ему свой портрет с надписью:

«Победителю – ученику от побеждённого учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил поэму

Слайд 8Пролог – вводная часть художественного произведения, содержащая рассказ о событиях, предшествовавших

основному повествованию.
Пролог – вводная часть художественного произведения, содержащая рассказ о событиях, предшествовавших основному повествованию.

Слайд 10Создание пролога связано с пребыванием Пушкина в ссылке, в Михайловском, где

он слушал народные сказки, которые рассказывала ему няня, Арина Родионовна, где он слышал живую, яркую народную речь на местных ярмарках.
А.С.Пушкин сам определяет жанр «Руслана и Людмилы» («… сказку эту поведаю теперь я свету».)
Создание пролога связано с пребыванием Пушкина в ссылке, в Михайловском, где он слушал народные сказки, которые рассказывала

Слайд 121. Каким настроением проникнут Пролог?
2. Какие эпитеты создают живописную палитру стихотворения?
3.

Какие образы-сюжеты вы предложили бы для иллюстрации Пролога?

Вопросы

1. Каким настроением проникнут Пролог?2. Какие эпитеты создают живописную палитру стихотворения?3. Какие образы-сюжеты вы предложили бы для

Слайд 13Далее появляются сцены из сказок. Однако первые образы – лешего и

русалки – еще не сказочные. Это персонажи быличек – историй, в которые русский народ издавна верил
Далее появляются сцены из сказок. Однако первые образы – лешего и русалки – еще не сказочные. Это

Слайд 14Мир волшебного входит в сознание читателя постепенно. Вот появляется хорошо знакомая

каждому избушка на курьих ножках.
Мир волшебного входит в сознание читателя постепенно. Вот появляется хорошо знакомая каждому избушка на курьих ножках.

Слайд 15А с тридцатью витязями мы знакомы по пушкинской сказке. Откуда эти

строчки:
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
А с тридцатью витязями мы знакомы по пушкинской сказке. Откуда эти строчки:В свете есть иное диво:Море вздуется

Слайд 16Следующая сценка («Колдун несет богатыря») – из поэмы «Руслан и Людмила»,

которая, в свою очередь, восходит к сказке «три подземных царства».
Следующая сценка («Колдун несет богатыря») – из поэмы «Руслан и Людмила», которая, в свою очередь, восходит к

Слайд 17А вот царевна и волк «пришли» из сказки «Иван-царевич и Серый

Волк».
А вот царевна и волк «пришли» из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».

Слайд 18Баба Яга и Кощей могли прийти из самых разных сказок.

Баба Яга и Кощей могли прийти из самых разных сказок.

Слайд 19В конце Пролога мы вновь встречаемся со сказочной формулой, слегка измененной

поэтом. Вспомните эту традиционную сказочную концовку. («И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»). Что изменил в ней поэт и зачем? (Он опустил отрицательную часть («по усам текло, а в рот не попало») и ввел целый ряд утверждений: «был», «пил», «видел», «сидел», «мне сказки говорил». Этим поэт подчеркивает, что в чудесный мир сказки он вошел навсегда и расстаться с ним не желает.
В конце Пролога мы вновь встречаемся со сказочной формулой, слегка измененной поэтом. Вспомните эту традиционную сказочную концовку.

Слайд 20Лукоморье

Чредой

Неведомые (дорожки) Мимоходом

Невиданные (звери) Пленяет

… и дол видений полны… Темница

Прихлынут Над златом чахнет

Брег песчаный

Витязь Поведать

Словарная работа

Лукоморье

Слайд 21У лукоморья дуб зеленый…

У лукоморья дуб зеленый…

Слайд 24Не забудь
домашнее задание

Выучить наизусть «Пролог»,
Составить иллюстрацию к «Прологу».
Вспомнить сказки

А.С.Пушкина
Не забудь домашнее заданиеВыучить наизусть «Пролог»,Составить иллюстрацию к «Прологу». Вспомнить сказки А.С.Пушкина

Слайд 25Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть