Презентация, доклад по литературе на тему А.П. Платонов Юшка

Содержание

Начало путиРодился в многодетной семье слесаря железнодорожных мастерских 1сентября (20 августа)1899 года в Воронеже. Учился в церковно-приходской школе, затем в городской. С 14 лет начинает овладение рабочими профессиями (слесаря, литейщика, помощника машиниста паровоза) — нужно было

Слайд 1«Уметь любить человека »
А. П. Платонов
(Климентов)

«Уметь любить человека »А. П. Платонов (Климентов)

Слайд 2Начало пути
Родился в многодетной семье слесаря железнодорожных мастерских 1сентября (20 августа)1899

года в Воронеже.
Учился в церковно-приходской школе, затем в городской.
С 14 лет начинает овладение рабочими профессиями (слесаря, литейщика, помощника машиниста паровоза) — нужно было поддерживать семью.
Первая проба пера — юношеские стихи, вошедшие в его поэтический сборник «Голубая глубина» (1922).
В 1918-1921 годах активно занимается журналистикой, совмещая ее с работой на железной дороге и учебой в Воронежском политехническом институте.
Начало путиРодился в многодетной семье слесаря железнодорожных мастерских 1сентября (20 августа)1899 года в Воронеже. Учился в церковно-приходской

Слайд 3 Рабочий-интеллигент

В 1922-1926 годах Платонов работает мелиоратором в Воронежской губернии и на

строительстве электростанции.

В 1927 году Платонов оставляет службу и перебирается с семьей в Москву: писатель в Платонове победил инженера. Вскоре появляется повесть «Епифанские шлюзы», давшая название сборнику рассказов (1927).

С семьёй

Рабочий-интеллигентВ 1922-1926 годах Платонов работает мелиоратором в Воронежской губернии и на строительстве электростанции. В 1927 году

Слайд 4 Героика ветхости
Сотканные из парадоксов угловатые герои, язык, сюжеты Платонова с трудом

обретали признание современников.
1929 год, год «великого перелома», принесший ужесточения в области литературной политики, сделал атмосферу вокруг Платонова еще более отчужденной. После публикации очерка «Че-Че-О» и особенно рассказа «Усомнившийся Макар» (1929) писателя перестают печатать — не помогает даже обращение к Горькому.
В 1928 Платонов завершает работу над романом «Чевенгур», однако целиком он увидел свет лишь в 1972 в Париже.

С друзьями

А. Платонов

Героика ветхости Сотканные из парадоксов угловатые герои, язык, сюжеты Платонова с трудом обретали признание современников. 1929

Слайд 5Тридцатые годы
В тридцатые годы с наибольшей силой проявляется талант Платонова. В

1930 он создает один из своих главных шедевров — повесть «Котлован» (впервые опубликована в СССР в 1987)
Однако социальная атмосфера накалялась. На публикацию «бедняцкой хроники» «Впрок» (1931) — иронического описания коллективизации — следует резкая реакция Сталина, и Платонова перестают печатать.
В середине 1930-х Платонов — писатель, пишущий главным образом в стол.
В 1937 Платонову удается опубликовать сборник рассказов «Река Потудань», который подвергся уничижительной критике, Платонов снова в опале, его положение отягощается еще одним событием — в 1938 по сфабрикованному делу был арестован единственный сын Платонова, пятнадцатилетний подросток.









А. Платонов.
Художник Н. Ромадин

Тридцатые годыВ тридцатые годы с наибольшей силой проявляется талант Платонова. В 1930 он создает один из своих

Слайд 6Война и послевоенное творчество
В годы войны Платонов был фронтовым корреспондентом газеты

«Красная звезда».
В последние годы жизни на писателя обрушивается новая волна нападок, он вынужден искать обходных путей — пишет вариации русских и башкирских народных сказок, работает над сатирической пьесой «Ноев ковчег» (не закончена).
Однако приспособиться к послевоенному террору Платонову было не дано: он вскоре умер (5 января 1951 года) от туберкулеза, которым заразился от сына, выпущенного из лагеря.

Фото 1951 г.

Война и послевоенное творчествоВ годы войны Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». В последние годы жизни

Слайд 7Платонов о себе
«И вот исполняется моя долгая, упорная детская мечта: самому

стать таким человеком, от мысли и руки которого волнуется и работает весь мир для меня и для всех людей; и из всех людей я знаю каждого, и с каждым спаяно моё сердце.»


«Я - человек, я живу на прекрасной живой земле».

Памятник в Воронеже



«Я всего лишь хочу быть человеком. Человек для меня – это редкость и праздник».

Платонов о себе«И вот исполняется моя долгая, упорная детская мечта: самому стать таким человеком, от мысли и

Слайд 9Отец — Климентов Платон Фирсович (1870—1952) работал машинистом паровоза и слесарем в

воронежских железнодорожных мастерских. Дважды ему присваивали звание Героя труда (в 1920 и в 1922), а в 1928 году он вступил в партию. Мать — Лобочихина Мария Васильевна (1874/75 — 1928/29) — дочь часового мастера, домохозяйка, мать одиннадцати (десяти) детей, Андрей, как старший, принимает участие в воспитании и, позднее, прокормлении всех своих братьев и сестёр..
Отец — Климентов Платон Фирсович (1870—1952) работал машинистом паровоза и слесарем в воронежских железнодорожных мастерских. Дважды ему присваивали

Слайд 13Сострадание
Сочувствие
Милосердие
Гуманизм
Блаженный
Сокровенный
Кроткий
Смирный

СостраданиеСочувствиеМилосердие Гуманизм БлаженныйСокровенныйКроткий  Смирный

Слайд 14Звали его Ефимом, но все звали его Юшкой. Он был мал

ростом и худ; глаза были белые, как слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы... Одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе; зимой же он надевал поверх блузы еще полушубок, а ноги обувал в валенки.
Звали его Ефимом, но все звали его Юшкой. Он был мал ростом и худ; глаза были белые,

Слайд 15
Сердце Юшки
ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ
ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ
ЛЮБОВЬ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ
ЛЮБОВЬ К

РОДИНЕ
Сердце ЮшкиЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМЛЮБОВЬ КО ВСЕМУ ЖИВОМУЛЮБОВЬ К РОДИНЕ

Слайд 16Творческая работа.
А в вашем сердце живет любовь к чему?
(Постарайтесь изобразить

ответ на этот вопрос в виде схемы, а затем с помощью красок.)
Творческая работа. А в вашем сердце живет любовь к чему?(Постарайтесь изобразить ответ на этот вопрос в виде

Слайд 18Юшка и взрослые

Юшка и взрослые

Слайд 19



– – – –

Слайд 20Анализ эпизода «Весёлый прохожий»
Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшки?
Можем ли мы

сделать вывод, что иногда душевная чёрствость может стоить человеку жизни?
Почему людям без Юшки стало грустно жить?
Кто из героев рассказа умел по-настоящему любить людей? В чём проявлялась его любовь?
Случайно ли приехавшую девушку называют «дочерью доброго Юшки»?
Почему к Юшке приложимы слова блаженный, сострадание, милосердие?
Анализ эпизода «Весёлый прохожий»Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшки?Можем ли мы сделать вывод, что иногда душевная чёрствость

Слайд 21В словаре С.И.Ожегова
представлены два
значения слова терзать:

- Разрывать на части.


- Мучить нравственно.
В словаре С.И.Ожегова представлены двазначения слова терзать: - Разрывать на части. - Мучить нравственно.

Слайд 22Добро – все положительное, хорошее, полезное.


Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или

простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия

Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру.




Сострадание – жалость, сочувствие, возбуждаемое несчастьем другого человека.

Добро – все положительное, хорошее, полезное.Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбияЗло –

Слайд 23 У Платонова юшка- это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой

грозит организму смертью.
Юшка - воплощенное добро, утрата его губительна для людей.
У Платонова юшка- это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью.  Юшка -

Слайд 24Ефим- благочестивый, благожелательный, священный.
Дмитрий - восходит к имени греческой богини плодородия

Деметры. Благие зерна, взращенные на плодородной почве родительской любви, приносят щедрые плоды добра.
Ефим- благочестивый, благожелательный, священный.Дмитрий - восходит к имени греческой богини плодородия Деметры. Благие зерна, взращенные на плодородной

Слайд 25Любовь одного человека может вызвать к жизни
талант в другом человеке или,

по крайней мере, пробудить его к действию. Это чудо мне известно...
А. Платонов
Любовь одного человека может вызвать к жизниталант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к

Слайд 26Жить по законам человечности ,жить праведной жизнью -значит жить по правде,

по совести ,по-доброму. Праведники , как и малые дети , лишенные злопамятства , мстительности и злобы ,они не отвечают на зло злом, не утрачивают веры в людей , подобно библейскому закону не ожесточаются ,а продолжают любить людей .
??? Можно ли назвать главного героя рассказа Платонова «Юшка» праведником? Докажите это.
Жить по законам человечности ,жить праведной жизнью -значит жить по правде, по совести ,по-доброму. Праведники , как

Слайд 27Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека.

Бессердечный - чуждый мягкости,

сердечности в отношениях с людьми, жестокий.

Нравственность - правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также
выполнение этих правил, поведение.
Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека.Бессердечный - чуждый мягкости, сердечности в отношениях с людьми, жестокий.Нравственность

Слайд 29Каким чувством переполнено сердце Юшки?

Каким чувством переполнено сердце Юшки?

Слайд 31В Библии сказано : «Побеждай зло ДОБРОМ». Главный герой рассказа А.Платонова «Юшка»

жил по законам человеческим и своим ДОБРОМ победил людское зло. Докажите это.
В Библии сказано : «Побеждай зло ДОБРОМ».   Главный герой рассказа А.Платонова «Юшка» жил по законам

Слайд 32« Пирамидальное письмо».
1.О чём этот

рассказ? (1 слово).
2.Характер рассказа. ( 2 прилагательных).
3.Место и время действия ( 3-4 слова).
4. Главные события в рассказе ( 5-6слов).
5. Главные герои, какие они? (7-8 слов).
6.Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец рассказа? (8-9 слов).
7.О чём этот рассказ?(1 предложение).
8. Ваше мнение (10-12слов).
« Пирамидальное письмо».      1.О чём этот рассказ? (1 слово).

Слайд 33 В вашем селе жил прекрасный человек по имени Юшка. Мне

кажется, вы были к нему жестоки. Он обладал огромными духовными, моральными ценностями. Юшка понимал, что на свете все люди равны и не надо никого унижать. У него были прекрасные качества: доброта, ум, трудолюбие, любовь Даже в самых обидных ситуациях он держался молодцом. Когда его не стало, в селе стало скучно и пусто.
Я считаю, нужно беречь друг друга. Никогда не считайте , что вы выше других людей.
Тащилина Екатерина.
В вашем селе жил прекрасный человек по имени Юшка. Мне кажется, вы были к нему жестоки.

Слайд 34Письмо односельчанам Юшки
Здравствуйте, односельчане Юшки!
Пишет вам Петрухин Влад, ученик 7а

класса.
Я считаю, что вы не сберегли прекрасного и отзывчивого человека. Вы всегда на него срывались из- за своих неудач, обид, ссор. Вот один раз он не сдержался и ответил вам за свои обиды, а вы стерли его с лица земли. Зачем вы это сделали? Этот человек помогал вам и все выслушивал. Будьте добрее и цените друг друга!
Письмо односельчанам ЮшкиЗдравствуйте, односельчане Юшки! Пишет вам Петрухин Влад, ученик 7а класса.Я считаю, что вы не сберегли

Слайд 35В вашем селе жил один добрый человек по имени Юшка.
Я хочу

сказать вам, что он не желал никому ничего плохого, а вот многие из вас его били, бранили. Я уверена, вам без него стало трудно жить. Больше не на ком выместить злость, и она копится в ваших сердцах.
Юшка вел ничем не примечательную жизнь. Я надеюсь, вы осознали, какого человека вы потеряли. Я желаю вам всего хорошего , процветанию вашему селу и счастья вам.
Кукина Татьяна

В вашем селе жил один добрый человек по имени Юшка.Я хочу сказать вам, что он не желал

Слайд 36Дорогой, милый Юшка! Люди желали тебе зла, а ты легко относился

ко всему! Я даже не знала, что дети бывают такими жестокими и злыми. Надеюсь, они вырастут и поймут, что поступали ужасно.
Нисмирнова Зарина
Дорогой, милый Юшка! Люди желали тебе зла, а ты легко относился ко всему! Я даже не знала,

Слайд 37 СИНКВЕЙН.


1.Юшка.
2.Добрый, безответный
3.Любит, страдает, прощает.
4. Юшка своим добром побеждает людское зло.
5.Помогает сироте.
СИНКВЕЙН.

Слайд 38

«Пирамидальное письмо»
1.О добре и зле.
2.Грустный, трагический, серьёзный
3. В деревне, начало 20 века.
4. Издевательства над Юшкой, его убийство, приезд девушки- сироты.
5. Юшка - праведный, безответный; дети - злые, жестокие; взрослые – грубые, недобрые; прохожий – пьяный, гневный; девушка –любящая, кроткая.
6. В начале рассказа - жалость, в середине - горечь, сострадание, в конце- светлая грусть.
7. Юшка- праведник победил зло добром после своей смерти.
8. Рассказ очень интересный, учит быть милосердным, любить всех людей. Этот рассказ должен прочитать каждый.
«Пирамидальное письмо»	1.О добре и зле. 2.Грустный,

Слайд 39ДОБРО

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

СВЕТ

ВЕРА

ЛЮБОВЬ

ПРОЩЕНИЕ

ИСТИНА


НАДЕЖДА

милосердие

сострадание

ДОБРО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть