Презентация, доклад по литературе на тему Анализ стихотворения Ф.Тютчева Листья

* Определите тему стихотворения.* Каким настроением оно пронизано?* Какое слово является ключевым?

Слайд 1Ф.И.Тютчев

«Листья»
Урок литературы в 6 классе

Ф.И.Тютчев«Листья»Урок литературы в 6 классе

Слайд 2* Определите тему стихотворения.
* Каким настроением оно пронизано?
* Какое слово является

ключевым?
* Определите тему стихотворения.* Каким настроением оно пронизано?* Какое слово является ключевым?

Слайд 3Центральные образы -

сосны и ели.

О чем идет речь в 1-й строфе?

Как их описывает поэт?
Какие использует глаголы? Эпитеты?

Можно ли ими любоваться?
Вызывают ли они восхищение?

Центральные образы -

Слайд 4Какой образ появляется во второй строфе?
Меняется ли настроение?
Как живет это «легкое

племя»?

Их жизнь – постоянное веселье, беззаботная пора, похожая на детские годы человека. И ведут себя листья, как дети: играются с лучами, купаются в утренней росе. Они живут “краткое время”, но оно наполнено у них радостью, весельем, ощущением счастья.
Поэтому лето для них “красное”.

Какой образ появляется во второй строфе?Меняется ли настроение?Как живет это «легкое племя»?Их жизнь – постоянное веселье, беззаботная

Слайд 5Антитеза – противопоставление явлений, признаков, понятий.
Какой художественный прием использует автор

в двух первых строфах?
Антитеза – противопоставление явлений, признаков, понятий. Какой художественный прием использует автор в двух первых строфах?

Слайд 7Как меняется картина в третьей строфе?
Меняется ли настроение?
Наступает осень…

Антитеза: лето –

осень.

Работа над лексикой: назовите глаголы. Какое слово «выбивается» из общего ряда?

Улететь – вот глагол, отражающий вечное стремление листьев к действию.
Для листьев отвратительна сама мысль о бездействии. Лучше смерть, чем унылое существование.

Как меняется картина в третьей строфе?Меняется ли настроение?Наступает осень…Антитеза: лето – осень.Работа над лексикой: назовите глаголы.

Слайд 8Четвертая строфа начинается с обращения…
Найдите глаголы.
Какое действие они обозначают?
Обратите внимание

на знаки в конце предложений.
Почему здесь так много восклицательных предложений?

Это не мольба, а призыв.
У листьев нет страха перед смертью, есть чувство радостного волнения от предстоящего полета, пусть он и последний.

Четвертая строфа начинается с обращения…Найдите глаголы. Какое действие они обозначают?Обратите внимание на знаки в конце предложений.Почему здесь

Слайд 9Листья - символ краткой,
но яркой жизни.
Поэзия особенное состояние человеческой души,

когда в несколько строк стихотворения укладывается “бездна смысла”, для передачи которой в прозе понадобились бы десятки страниц.
Листья - символ краткой, но яркой жизни.Поэзия особенное состояние человеческой души, когда в несколько строк стихотворения укладывается

Слайд 10Домашнее задание:

Выучить стихотворение наизусть.
Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

Домашнее задание:Выучить стихотворение наизусть.Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

Слайд 11Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ «Перспектива» г.

Новосибирска
Бахирева Светлана Витальевна
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ «Перспектива» г. НовосибирскаБахирева Светлана Витальевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть