Презентация, доклад по литературе на тему Анализ стихотворения Зимнее утро А.С.Пушкина( 6 класс)

Содержание

Тема урока: «Анализ стихотворения «Зимнее утро» А.С.Пушкина»Цели урока:Продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкина,Выявить своеобразие пейзажной лирики поэта;Совершенствовать навыки анализа стихотворного текста

Слайд 1Урок по литературе для 6 класса

Урок по литературе для 6 класса

Слайд 2Тема урока: «Анализ стихотворения «Зимнее утро» А.С.Пушкина»
Цели урока:
Продолжить знакомство с лирикой

А.С.Пушкина,
Выявить своеобразие пейзажной лирики поэта;
Совершенствовать навыки анализа стихотворного текста
Тема урока: «Анализ стихотворения «Зимнее утро» А.С.Пушкина»Цели урока:Продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкина,Выявить своеобразие пейзажной лирики поэта;Совершенствовать навыки

Слайд 3Представьте, что сейчас зима. Попробуйте в нескольких предложениях описать это время года,

а поможет вам в этом следующий слайд.
Представьте, что сейчас зима. Попробуйте в нескольких предложениях описать это время года, а поможет вам в этом

Слайд 5А.С.Пушкин «Зимнее утро»

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Слайд 6Работа со словом: Подберите синонимы.
Нега
Взор
Вечор
Нынче
Озарена
Велеть
Запречь
Предадимся
Наслаждение
Взгляд
Вчера
Сейчас
Освещена
Приказать
Запрячь
Отдадимся

Работа со словом:  Подберите синонимы.НегаВзор ВечорНынче ОзаренаВелетьЗапречьПредадимсяНаслаждениеВзглядВчераСейчасОсвещенаПриказатьЗапрячьОтдадимся

Слайд 7Беседа по вопросам:
Что описывает поэт?

(утро, лес, небо, снег)
С какой целью он использует контрастное описание природы?
(он хочет подчеркнуть великолепие зимнего утра по сравнению со вчерашней бурей)

Беседа по вопросам:Что описывает поэт?            (утро,

Слайд 8Выразительно прочитайте первую строфу стихотворения
Мороз и солнце; день чудесный! Еще

ты дремлешь, друг прелестный - Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!

К.А.Саврасов «Зима»


Выразительно прочитайте первую строфу стихотворения  Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Слайд 9Какое настроение создается в первой строфе? С помощью каких средств?
Лексика первой

строфы: «мороз», «солнце», «день чудесный» - создает настроение радости, бодрости, восхищения природой.



С.Ю.Жуковский «Зима»



Какое настроение создается в первой строфе? С помощью каких средств?Лексика первой строфы: «мороз», «солнце», «день чудесный» -

Слайд 10Выразительно прочитайте вторую строфу стихотворения.
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На

мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела - А нынче... погляди в окно:
Выразительно прочитайте вторую строфу стихотворения.  Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна,

Слайд 11Как и почему меняется настроение во второй строфе?
Лексика второй строфы задает

тревожный тон, создает мрачное настроение: «злилась», «мутном небе», «печальная», «тучи».
Впоследствии усиливается эффект от красоты природы.
Как и почему меняется настроение во второй строфе?Лексика второй строфы задает тревожный тон, создает мрачное настроение: «злилась»,

Слайд 12Антитеза -
противопоставление слов, образов, эпизодов для передачи мысли и чувств, усиления

выразительности речи.


Антитеза -противопоставление слов, образов, эпизодов для передачи мысли и чувств, усиления выразительности речи.

Слайд 13Выразительно прочитайте третью строфу стихотворения.
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя

на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.




С.Ю.Жуковский «Иней»
Выразительно прочитайте третью строфу стихотворения.   Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит;

Слайд 14Какими красками нарисована природа в третьей строфе?
Чистыми, прозрачными оттенками: голубой, серой,

серебристой.

В.Д.Поленов «Ранний снег»

Какими красками нарисована природа в третьей строфе?Чистыми, прозрачными оттенками: голубой, серой, серебристой.В.Д.Поленов «Ранний снег»

Слайд 15Выразительно прочитайте четвертую строфу стихотворения
Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым

треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь, не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?
Выразительно прочитайте четвертую строфу стихотворения  Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно

Слайд 16Можно ли услышать, что происходит в доме?

…Веселым треском
Трещит затопленная печь


Согласные звуки

[р], [т], [с], [щ] помогают передать треск дров в печи



Можно ли услышать, что происходит в доме?…Веселым трескомТрещит затопленная печьСогласные звуки [р], [т], [с], [щ] помогают передать

Слайд 17Аллитерация -
повторение в стихах или прозе одинаковых, созвучных согласных звуков для

усиления выразительности речи.

Аллитерация -повторение в стихах или прозе одинаковых, созвучных согласных звуков для усиления выразительности речи.

Слайд 18Выразительно прочитайте последнюю строфу стихотворения
Скользя по утреннему снегу, Друг милый,

предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.

Л.Л.Каменев «Зимняя дорога»

Выразительно прочитайте последнюю строфу стихотворения  Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И

Слайд 19Куда стремиться лирический герой из уюта комнаты?
Герой мечтает о стремительном беге

коня, который даст ощущение воли, свободы, простора. В этом проявляется единство красоты человека, природы и жизни.

И.И.Шишкин «Зима»

Куда стремиться лирический герой из уюта комнаты?Герой мечтает о стремительном беге коня, который даст ощущение воли, свободы,

Слайд 20Что изображает поэт в стихотворении?
А.С.Пушкин изображает картину природы, а

через нее свои чувства и эмоции, переживания и настроение. В своем стихотворении поэт показал, что природа находится в тесной взаимосвязи с человеком, зима не усыпляет его, а зовет к действию, бодрит, пробуждает радость и творчество.
Что изображает поэт в стихотворении?  А.С.Пушкин изображает картину природы, а через нее свои чувства и эмоции,

Слайд 21Домашнее задание
Выучить стихотворение «Зимнее утро» наизусть;
Нарисовать иллюстрации к стихотворению;
Для желающих: попробовать

свои силы в пейзажной лирике.
Домашнее заданиеВыучить стихотворение «Зимнее утро» наизусть;Нарисовать иллюстрации к стихотворению;Для желающих: попробовать свои силы в пейзажной лирике.

Слайд 22Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть