Презентация, доклад по литературе на тему: Анализ поэтического текста А.А. Фета Шёпот... робкое дыхание...

Содержание

Company Logowww.themegallery.comТворчество А.А. Фета – хрестоматийный пример разницы между автором и лирическим героем.Фет не менял масок, не сочинял все новые и новые варианты собственной судьбы.Он жил параллельно- в жестокой реальности, где надо было помнить о выгоде,

Слайд 1Company Logo
www.themegallery.com
На качелях
И опять в

полусвете ночном
Средь веревок, натянутых туго,
На доске этой шаткой вдвоем,
Мы стоим и бросаем друг друга.

И чем ближе к вершине лесной,
Чем страшнее стоять и держаться,
Тем отрадней взлетать над землей
И одним к небесам приближаться…


Кто он – автор этого стихотворения? Каким Вы его представляете?

Company Logowww.themegallery.com      На качеляхИ опять в полусвете ночномСредь веревок, натянутых туго,На доске

Слайд 2Company Logo
www.themegallery.com
Творчество А.А. Фета – хрестоматийный пример разницы между автором и

лирическим героем.

Фет не менял масок, не сочинял все новые и новые варианты собственной судьбы.
Он жил параллельно- в жестокой реальности, где надо было помнить о выгоде, вести хозяйство, считать деньги, заниматься политикой, - и в вымышленном мире, озаренном светом, пронизанном прекрасной музыкой.

Company Logowww.themegallery.comТворчество А.А. Фета – хрестоматийный пример разницы между автором и лирическим героем.Фет не менял масок, не

Слайд 3Company Logo
www.themegallery.com
Покуда на груди земной,
Хотя с трудом, дышать я буду,
Весь трепет

жизни молодой
Мне будет ясен отовсюду.
(«Еще люблю, еще томлюсь…»)

1820 - 1892

А.А. Фет

Company Logowww.themegallery.comПокуда на груди земной,Хотя с трудом, дышать я буду,Весь трепет жизни молодойМне будет ясен отовсюду.(«Еще люблю,

Слайд 4«Трепет жизни». Импрессионизм в поэзии А.А. Фета

«Трепет жизни». Импрессионизм в поэзии  А.А. Фета

Слайд 5Company Logo
www.themegallery.com
Цели урока
Познакомиться с художественным методом поэта, его импрессионистическим видением мира.
Научиться

выявлять общие черты импрессионизма в произведениях живописи, литературы, музыки.
Продолжить работу над стилистическим анализом поэтического текста.

Company Logowww.themegallery.comЦели урокаПознакомиться с художественным методом поэта, его импрессионистическим видением мира.Научиться выявлять общие черты импрессионизма в произведениях

Слайд 6Company Logo
www.themegallery.com
А.А. Фет родился в 1820 г. в усадьбе помещика А.Н.

Шеншина Новоселки Мценского уезда Орловской губернии. Вплоть до 14 лет он носил фамилию своего отца. Все было определено и надежно: достойное дворянское имя, высокое общественное положение. Это рухнуло в один день. В 1834 г. Орловская духовная консистория установила, что христианский брак А.Н. Шеншина с немецкой подданной Шарлоттой- Елизаветой Фет был оформлен уже после рождения их первенца – сына Афанасия. Ребенок оказался незаконнорожденным. Отныне юноша лишался права носить русскую фамилию отца. Одновременно он лишался всех привилегий, связанных со званием дворянина. Это был удар, последствия которого Фет испытывал всю оставшуюся жизнь. Именно поэтому, окончив в 1845 г. словесное отделение философского факультета Московского университета, он поступил на военную службу. Она давала возможность быстро продвинуться и получить звание дворянина. Именно тогда, в начале военной карьеры, Фет пожертвовал чувством во имя выгоды. Служа в Херсонской губернии, он полюбил дочь небогатого помещика Марию Лазич.
Company Logowww.themegallery.comА.А. Фет родился в 1820 г. в усадьбе помещика А.Н. Шеншина Новоселки Мценского уезда Орловской губернии.

Слайд 7Company Logo
www.themegallery.com
Она отвечала ему взаимностью, но Фет считал невозможным жениться на

бесприданнице, пока все в его жизни было так непрочно. Девушка не пережила расставаний.
Она трагически погибла в пламени пожара, и близкие подозревали, что это было самоубийство.
Потом был перевод под Петербург, женитьба на богатой.
А когда ему уже было за пятьдесят, он разбирал старые отцовские бумаги и вдруг нашел бесценный документ – свидетельство о законном браке родителей, заключенном до его рождения.
Но в поэзии он навсегда остался Фетом.
Чем суровее, приземленнее, практичнее он был в жизни, тем возвышеннее, нежнее становился в стихах.
Company Logowww.themegallery.comОна отвечала ему взаимностью, но Фет считал невозможным жениться на бесприданнице, пока все в его жизни

Слайд 8Company Logo
www.themegallery.com
"Я пронесу твой свет сквозь жизнь земную ..."
« Любовная лирика

Фета - самая воспаленная зона его переживаний. Здесь он не боится ничего: ни самоосуждения, ни проклятий со стороны … Здесь лирик вершит суд над самим собой. Идет на казнь. Сжигает себя».
Л. Озеров
Company Logowww.themegallery.com

Слайд 9Company Logo
www.themegallery.com
Первый сборнике стихов Фета вышел в 1840 г. и назывался

«Лирический Пантеон».

В 1850 г. – второй сборник, третий – через шесть лет. Обе книги имели колоссальный успех.

В 1880 – 1890 г.г. появились 4 выпуска поэтические книги «Вечерние огни». Она была написана немолодым провинциальным помещиком – А.А. Фетом.

Фет не успел издать пятый выпуск «Вечерних огней»: он скончался в 1892. г.

Company Logowww.themegallery.comПервый сборнике стихов Фета вышел в 1840 г. и назывался «Лирический Пантеон».В 1850 г. – второй

Слайд 10Company Logo
www.themegallery.com
О ЛЮБВИ И ПРИРОДЕ ПИСАЛИ ВСЕ ПОЭТЫ ВСЕХ ВРЕМЕН И

НАРОДОВ.
Что же сделало Фета неповторимым поэтом, со своеобразным голосом, поэта, без оценки творчества которого русская литература будет неполной?
Почему его стихи восхищали Толстого и Тургенева?
Почему спустя столетие стихи Фета продолжают жить и волновать чуткие сердца?

О самом известном его шедевре – стихотворении «Шепот, робкое дыхание…» говорят как о важнейшем этапе на пути развития всей русской поэзии, первом шаге из века XIX в век XX, с его слоржной ассоциативной поэтикой.

Company Logowww.themegallery.comО ЛЮБВИ И ПРИРОДЕ ПИСАЛИ ВСЕ ПОЭТЫ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ.Что же сделало Фета неповторимым поэтом,

Слайд 11Company Logo
www.themegallery.com

Шепот, робкое дыханье.           Трели соловья, Серебро и колыханье           Сонного ручья. Свет ночной,

ночные тени,           Тени без конца, Ряд волшебных изменений           Милого лица, В дымных тучках пурпур розы,           Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы,           И заря, заря!..
1850


Я. Полонский
«Шепот, робкое дыхание…»

Company Logowww.themegallery.comШепот, робкое дыханье.           Трели соловья, Серебро и колыханье           Сонного ручья.  Свет ночной, ночные

Слайд 12Company Logo
www.themegallery.com

Фет чаще всего изображает ночь, сумерки, потому что в это

время обнажаются чувства, оттенки души не заглушает яркий свет дня, забыто все, что угнетало днем….
Company Logowww.themegallery.comФет чаще всего изображает ночь, сумерки, потому что в это время обнажаются чувства, оттенки души не

Слайд 13Company Logo
www.themegallery.com
Первая строфа
Какова микротема?
Какие краски? Почему?

Какие звуки? Почему?
Какие средства художественной выразительности использует поэт?
Company Logowww.themegallery.comПервая строфа  Какова микротема?  Какие краски? Почему?   Какие звуки? Почему?  Какие

Слайд 14Company Logo
www.themegallery.com
Микротема - 1
Свидание влюблённых вечером у ручья.

Company Logowww.themegallery.comМикротема - 1 Свидание влюблённых вечером у ручья.

Слайд 15Company Logo
www.themegallery.com
Краски - 1
Неяркие краски, потому что уже вечер.

Company Logowww.themegallery.comКраски - 1  Неяркие краски, потому что уже вечер.

Слайд 16Company Logo
www.themegallery.com
Звуки - 1
Шёпот, колыханье, потому что вечер, свидание.

Company Logowww.themegallery.comЗвуки - 1  Шёпот, колыханье, потому что вечер, свидание.

Слайд 17Company Logo
www.themegallery.com
Тропы - 1
Эпитет «робкое», «сонный», метафора «серебро» создают

образ засыпающей природы.
Company Logowww.themegallery.comТропы - 1  Эпитет «робкое», «сонный», метафора «серебро» создают образ засыпающей природы.

Слайд 18Company Logo
www.themegallery.com
Вторая строфа
О чём идёт речь?
Какие звуки?

Какие краски? Почему?
Какова роль эпитетов?
Company Logowww.themegallery.comВторая строфа  О чём идёт речь?  Какие звуки?  Какие краски? Почему?  Какова

Слайд 19Company Logo
www.themegallery.com
Микротема - 2
Ночь, которую проводят влюблённые.

Company Logowww.themegallery.comМикротема - 2  Ночь, которую проводят влюблённые.

Слайд 20Company Logo
www.themegallery.com
Звуки - 2

Тишина
Company Logowww.themegallery.comЗвуки - 2

Слайд 21Company Logo
www.themegallery.com
Краски - 2
Нет цветовых определений, потому что темно.

Company Logowww.themegallery.comКраски - 2  Нет цветовых определений, потому что темно.

Слайд 22Company Logo
www.themegallery.com
Третья строфа
Какова микротема?
Какие краски?

Почему?
Какие звуки? Почему?
Какова роль средств художественной выразительности?
Сделайте вывод.
Company Logowww.themegallery.comТретья строфа   Какова микротема?   Какие краски? Почему?  Какие звуки? Почему?

Слайд 23Company Logo
www.themegallery.com
Микротема - 3
Утро, расставание влюблённых.

Company Logowww.themegallery.comМикротема - 3 Утро, расставание влюблённых.

Слайд 24Company Logo
www.themegallery.com
Краски - 3
Яркие тона, восход солнца.

Company Logowww.themegallery.comКраски - 3  Яркие тона, восход солнца.

Слайд 25Company Logo
www.themegallery.com
Звуки - 3
Слёзы, поцелуи – расставание влюблённых.

Company Logowww.themegallery.comЗвуки - 3  Слёзы, поцелуи – расставание влюблённых.

Слайд 26Company Logo
www.themegallery.com
Тропы - 3
Эпитет «дымный», метафоры «пурпур», «янтарь»

создают образ просыпающейся природы.
Company Logowww.themegallery.comТропы - 3   Эпитет «дымный», метафоры «пурпур», «янтарь» создают образ просыпающейся природы.

Слайд 27Company Logo
www.themegallery.com
Композиция стихотворения

1 строфа – завязка действия
Природа живет параллельной,
отдаленной от человека

жизнью

2 строфа
Ночь вступает в свои права.

3 строфа – кульминация.
Соединение двух миров –
природы и человека

Композиция
стихотворения


Шепот, робкое дыхание,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья…


Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица…


В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..

Company Logowww.themegallery.comКомпозиция стихотворения1 строфа – завязка действияПрирода живет параллельной,отдаленной от человека жизнью2 строфаНочь вступает в свои права.3

Слайд 28Company Logo
www.themegallery.com
Синтаксис
Стихотворение состоит из одного восклицательного предложения.

Company Logowww.themegallery.comСинтаксис  Стихотворение состоит из одного восклицательного предложения.

Слайд 29Company Logo
www.themegallery.com
Морфология
В тексте нет глаголов, в основном имена существительные

и прилагательные.
Company Logowww.themegallery.comМорфология  В тексте нет глаголов, в основном имена существительные и прилагательные.

Слайд 30Company Logo
www.themegallery.com
Время и действие
В стихотворении глаголов нет, а

действие есть.
Как автор этого добивается?
Какова временная характеристика?
Company Logowww.themegallery.comВремя и действие   В стихотворении глаголов нет, а   действие есть. Как автор

Слайд 31Company Logo
www.themegallery.com
Движение
В большинстве имён существительных заключено движение –

«трели», «колыханье».
Company Logowww.themegallery.comДвижение   В большинстве имён существительных заключено движение – «трели», «колыханье».

Слайд 32Company Logo
www.themegallery.com
Время

Время









вечер










утро

Company Logowww.themegallery.comВремяВремявечерутро

Слайд 33Company Logo
www.themegallery.com
Ритмический рисунок
Ритмический рисунок создаётся трехстопным и четырехстопным хореем.


Company Logowww.themegallery.comРитмический рисунок  Ритмический рисунок создаётся трехстопным и четырехстопным хореем.

Слайд 34Company Logo
www.themegallery.com
Шепот, робкое дыханье…


2. …Ряд волшебных изменений милого лица …




3. … И лобзания, и слезы …


1. …трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья …

2. …Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца …


3. … В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря …
И заря, заря!..

МИР ЧЕЛОВЕКА

МИР ПРИРОДЫ

Company Logowww.themegallery.comШепот, робкое дыханье… 2. …Ряд волшебных изменений милого лица … 3. … И лобзания, и слезы

Слайд 35Company Logo
www.themegallery.com
Развитие лирической темы


МИР ЧЕЛОВЕКА
МИР ПРИРОДЫ
ВСТРЕЧА
СВИДАНИЕ
СЧАСТЬЕ
ВЕЧЕР
НОЧЬ
ЗАРЯ

Company Logowww.themegallery.comРазвитие лирической темыМИР ЧЕЛОВЕКАМИР ПРИРОДЫВСТРЕЧАСВИДАНИЕСЧАСТЬЕВЕЧЕРНОЧЬЗАРЯ

Слайд 36Company Logo
www.themegallery.com
Художественные средства


свет


Антитезы
тень
ночь
заря
робость
страсть
лобзание
слезы
Счастье любви
Печаль расставания





Company Logowww.themegallery.comХудожественные средствасветАнтитезытеньночьзаряробостьстрастьлобзаниеслезыСчастье любвиПечаль расставания

Слайд 37Company Logo
www.themegallery.com
Вывод
Фет использует приём цветового и звукового контраста.


В первой строфе приглушённые, неяркие краски, в последней – яркие тона. Так показано течение времени – от вечера через ночь к заре. Природа и чувства человека меняются параллельно: вечер и робкая встреча, заря и бурное прощание. Через звуки показана смена настроения героев: от шёпота и сонного колыханья через абсолютную тишину к лобзаниям и слезам.
Company Logowww.themegallery.comВывод   Фет использует приём цветового и звукового контраста. В первой строфе приглушённые, неяркие краски,

Слайд 38Company Logo
www.themegallery.com
Художественные средства
Повторы
Повторы одной и той же синтаксической конструкции, усиление динамизма,

эмоционального воздействия, повтор отдельных слов.
(«свет ночной, ночные тени…», тройной повтор союза «И», «… и заря, заря!»)
Company Logowww.themegallery.comХудожественные средстваПовторыПовторы одной и той же синтаксической конструкции, усиление динамизма, эмоционального воздействия, повтор отдельных слов.(«свет ночной,

Слайд 39Company Logo
www.themegallery.com
Ассонанс и аллитерация



1
строфа
2
строфа
3
строфа



Открытый [a]:
шепот, дыханье, соловья, колыханье, сонного, ручья

Открытый

[a]:
ночной, конца, ряд волшебных, милого лица
Согласные [м], [н], [л]:
ночной, тени, волшебных, изменений, милого лица

Согласный [р]:
пурпур розы, янтарь, заря
Открытый [а]:
тучках, янтаря, лобзания, заря

Company Logowww.themegallery.comАссонанс и аллитерация1 строфа2строфа3строфаОткрытый [a]:шепот, дыханье, соловья, колыханье, сонного, ручьяОткрытый [a]:ночной, конца, ряд волшебных, милого лица

Слайд 40Company Logo
www.themegallery.com
ЛЮБИМЫЕ СИМВОЛЫ
А. ФЕТА
Роза - это символ природной красоты, огня

страсти, земной радости.

Например, в персидской мистике влюбленный в розу соловей поет и умирает от шипов любви, окрашивая розу своей кровью и тем самым символизируя недостижимость объекта любви. Роза также символизирует природную красоту как источник поэтического вдохновения.

Company Logowww.themegallery.comЛЮБИМЫЕ СИМВОЛЫ А. ФЕТАРоза - это символ природной красоты, огня страсти, земной радости. Например, в персидской

Слайд 41www.themegallery.com
Company Logo

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ
В поэзии Фета природа и человек часто даны в

нераздельном единстве. Поэт любит изображать цветение любви в душе человека и пробуждение жизненных сил в природе.

Пробуждение чувства любви в человеке, томление страсти часто оказывается невыразимо, не передаваемо обычными словами. Фет обращается к языку природных образов. Часто он использует параллелизм, соотносит явления из мира природы и человеческой жизни.

www.themegallery.comCompany LogoСДЕЛАЕМ ВЫВОДЫВ поэзии Фета природа и человек часто даны в нераздельном единстве. Поэт любит изображать цветение

Слайд 42www.themegallery.com
Company Logo

В литературоведении не раз отмечалось, что в поэзии Фета сложился

своеобразный культ мгновения.
Для литературы той поры перечисление ассоциативных рядов без пояснений было, несомненно, новинкой. Каждое слово Фета при всей его реалистичности исполнено «воздухом» иных дополнительных смыслов, ассоциаций, эмоций. Для влюбленного сердца все важно – любовь делает каждую мелочь весомой, значимой.
Мы видим реальную картину свидания или впечатление от него?
Фет умеет зафиксировать каждый миг жизни, каждую строчку стихов мы видим.
А какое направление в искусстве обладает особенностью остановить миг?

www.themegallery.comCompany LogoВ литературоведении не раз отмечалось, что в поэзии Фета сложился своеобразный культ мгновения. Для литературы той

Слайд 43www.themegallery.com
Company Logo
В середине 60-х годов XIXвека в Париже собралась компания молодых

художников. Все они были бедны, талантливы, еще не слишком известны, но их объединял общий взгляд на мир: они умели смотреть … краем глаза.


www.themegallery.comCompany LogoВ середине 60-х годов XIXвека в Париже собралась компания молодых художников. Все они были бедны, талантливы,

Слайд 44www.themegallery.com
Company Logo
Что же такое важное уловили художники, глядя на мир подобным

образом?
1. Живописно решительно все, что есть вокруг, будничные вещи и явления.
2. Но, конечно, смотреть краем глаза – это совсем не то, что смотреть прямо – картина получается другая.
www.themegallery.comCompany LogoЧто же такое важное уловили художники, глядя на мир подобным образом?1. Живописно решительно все, что есть

Слайд 45www.themegallery.com
Company Logo
Здание Лондонского Парламента с часами Биг Бен.
Если смотреть на него

в упор, оно будет очень отчетливо.
www.themegallery.comCompany LogoЗдание Лондонского Парламента с часами Биг Бен.Если смотреть на него в упор, оно будет очень отчетливо.

Слайд 46www.themegallery.com
Company Logo
К. Моне. Парламент. Закат.
К. Моне. Парламент. Чайки.
Но если глянуть

на него краем глаза, то оно будет выглядеть как на картинах К. Моне.

Можно увидеть какого цвета воздух его окружает, и осознать что этот дом, выстроенный в целях вполне прозаичных ни много, ни мало является частью Вселенной.

www.themegallery.comCompany LogoК. Моне. Парламент. Закат. К. Моне. Парламент. Чайки.Но если глянуть на него краем глаза, то оно

Слайд 47www.themegallery.com
Company Logo
Впервые художники – импрессионисты вышли из темных мастерских
на пленэр

(фр. plein air – вольный воздух).

Главным героем у импрессионистов стал свет, вне зависимости от изображаемого. А сюжет – движение воздуха. Художники ставили перед собой задачу – добросовестно передать то, что видели.

www.themegallery.comCompany LogoВпервые художники – импрессионисты вышли из темных мастерских на пленэр (фр. plein air – вольный воздух).Главным

Слайд 48www.themegallery.com
Company Logo
А для этого необходимо было использовать только природные цвета светового

спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый. И не смешивать их на палитре, а накладывать мазками рядом, чтобы цвета смешивались сами.
www.themegallery.comCompany LogoА для этого необходимо было использовать только природные цвета светового спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой,

Слайд 49www.themegallery.com
Company Logo
У А.А. Фета также – не встретишь ласточки зимой или

жаворонка вечером, он достоверен и точен. Каждое слово в любом его стихотворении несет конкретную информацию о реальном окружающем нас мире, о форме, цвете, запахе изображаемого предмета.

Я наконец познакомился с его книгой – там есть стихотворения, где пахнет душистым горошком и клевером, где запах переходит в цвет перламутра, в сияние светлячка, а лунный свет или луч утренней зари переливается в звук. Фет – поэт единственный в своем роде, не имеющий себе равного ни в одной литературе…

А.К. Толстой

www.themegallery.comCompany LogoУ А.А. Фета также – не встретишь ласточки зимой или жаворонка вечером, он достоверен и точен.

Слайд 50www.themegallery.com
Company Logo
И художников – импрессионистов
можно пересчитать по пальцам

www.themegallery.comCompany LogoИ художников – импрессионистов можно пересчитать по пальцам

Слайд 51www.themegallery.com
Company Logo
Клод Оскар Моне
Очень любил писать воду – то, как лучи

света отражаются в ее поверхности, придают ей разные оттенки.
www.themegallery.comCompany LogoКлод Оскар МонеОчень любил писать воду – то, как лучи света отражаются в ее поверхности, придают

Слайд 52www.themegallery.com
Company Logo
Пьер Огюст Ренуар
Люди на его картинах не работают, а отдыхают.

Особенно ему симпатичны танцы.
www.themegallery.comCompany LogoПьер Огюст РенуарЛюди на его картинах не работают, а отдыхают. Особенно ему симпатичны танцы.

Слайд 53www.themegallery.com
Company Logo
Камиль
Писсаро
Глядя на его картины видим движение, ощущаем какого цвета воздух

www.themegallery.comCompany LogoКамильПиссароГлядя на его картины видим движение, ощущаем какого цвета воздух

Слайд 54www.themegallery.com
Company Logo
Эдгар Дега

Картины Э. Дега напоминают кадры из кинофильма. Дега подмечает

мгновения, которые для зрителя вроде бы и не предназначены. Он застает жизнь врасплох.
www.themegallery.comCompany LogoЭдгар ДегаКартины Э. Дега напоминают кадры из кинофильма. Дега подмечает мгновения, которые для зрителя вроде бы

Слайд 55www.themegallery.com
Company Logo
Альфред Сислей
Он писал пейзажи – изысканные, поэтические, в нежных тонах.

С неба начинал свои картины. Рассуждая о небе, Сислей становился поэтом.
www.themegallery.comCompany LogoАльфред СислейОн писал пейзажи – изысканные, поэтические, в нежных тонах. С неба начинал свои картины. Рассуждая

Слайд 56www.themegallery.com
Company Logo
Роковая выставка картин импрессионистов открылась
15 апреля 1874 г.
на

бульваре Капуцинов, 35.
Художники не хотели никого эпатировать, не хотели никакого скандала. Но он все же разразился. Публика не приняла картины.

Одна из картин К. Моне называется
«Впечатление. Восход солнца»

Впечатление – «импресьон» (фр.) и дало название новому направлению искусства.

www.themegallery.comCompany LogoРоковая выставка картин импрессионистов открылась 15 апреля 1874 г. на бульваре Капуцинов, 35.Художники не хотели никого

Слайд 57Company Logo
www.themegallery.com
Картина К. Моне «Впечатление. Восход солнца» была написана в 1874

г., а А.Фетом стихотворение «Шепот, робкое дыхание…» в 1850 г. Так чутко уловил Фет новое веяние жизни и в своих стихах предвосхитил XX век, начав удивительную игру со словом, которой еще не знала поэзия.
Company Logowww.themegallery.comКартина К. Моне «Впечатление. Восход солнца» была написана в 1874 г., а А.Фетом стихотворение «Шепот, робкое

Слайд 58Company Logo
www.themegallery.com
«Мир во всех своих частях равно прекрасен. Красота разлита по

всему мирозданию … Но для художника недостаточно бессознательно находиться под влиянием красоты … Поэтическая деятельность … слагается из двух элементов: объективного, представляемого миром внешним, и субъективного, зоркости поэта – этого шестого чувства , не зависящего ни от каких других качеств художника…»
Афанасий Фет
Company Logowww.themegallery.com«Мир во всех своих частях равно прекрасен. Красота разлита по всему мирозданию … Но для художника

Слайд 59Company Logo
www.themegallery.com
Что в лирике А.А. Фета позволяет назвать его
стиль импрессионистским

видением мира?

стремление передать мир в его подвижности, изменчивости;
зафиксировать нюансы чувств;
тождество состояния природы и внутреннего мира человека;
способность передать красочную прелесть природы;
богатство человеческой души.

Company Logowww.themegallery.comЧто в лирике А.А. Фета позволяет назвать его стиль импрессионистским видением мира? стремление передать мир в

Слайд 60СПАСИБО!

СПАСИБО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть