Презентация, доклад по литературе на тему А. Чехов. Злоумышленник (7 класс)

Содержание

Цели:1. Изучить рассказ «Злоумышленник».2. Понять комическое в литературе (сатиру, юмор).3. Уметь анализировать сатирический рассказ.

Слайд 1А.П.Чехов
«Злоумышленник»
Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №6 г. Димитровград
Куликова В.А.

А.П.Чехов«Злоумышленник»Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №6 г. ДимитровградКуликова В.А.

Слайд 2Цели:
1. Изучить рассказ «Злоумышленник».
2. Понять комическое в литературе (сатиру, юмор).
3. Уметь

анализировать сатирический рассказ.
Цели:1. Изучить рассказ «Злоумышленник».2. Понять комическое в литературе (сатиру, юмор).3. Уметь анализировать сатирический рассказ.

Слайд 4Эпиграф к уроку
Трудно за юмором угнаться. Иной раз погонишься за юмором

да такую штуку сморозишь, что самому тошно станет. Поневоле в область серьёз лезешь. Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть…
А.П. Чехов.
Эпиграф к урокуТрудно за юмором угнаться. Иной раз погонишься за юмором да такую штуку сморозишь, что самому

Слайд 5 Юмор
Безобидная насмешка, вызывающая весёлый смех.
Предмет юмора – частные недостатки человека.

Сатира
Негодующий злобный

смех, направленный на обличение.
Предмет сатиры – опасные пороки общества.

-

ЮморБезобидная насмешка, вызывающая весёлый смех.Предмет юмора – частные недостатки человека.	СатираНегодующий злобный смех, направленный на обличение.Предмет сатиры –

Слайд 6Беседа по вопросам
Что, по-вашему, смешно, а что грустно в этом рассказе?

Беседа по вопросамЧто, по-вашему, смешно, а что грустно в этом рассказе?

Слайд 7
- Что, по-вашему, смешно, а что грустно в этом рассказе?
(Смешно то,

что герои говорят о разных вещах и никак не поймут друг друга. Чувство грусти вызывает дремучая необразованность Дениса, непонимание им очевидных вещей, а также факт вынесения наказания человеку, не понимающему, за что его наказывают.)

- Что, по-вашему, смешно, а что грустно в этом рассказе?	(Смешно то, что герои говорят о разных вещах

Слайд 8 - Судебный следователь относится к «власть имущим», он представляет государство и

его закон. Даёт ли автор портрет следователя? Называет ли его имя? Почему?

- Судебный следователь относится к «власть имущим», он представляет государство и его закон. Даёт ли автор портрет

Слайд 9Судебный следователь лишён в рассказе человеческих черт, является лишь олицетворением судебно-правовой

системы. Его речь повторяет язык казённых бумаг
Судебный следователь лишён в рассказе человеческих черт, является лишь олицетворением судебно-правовой системы. Его речь повторяет язык казённых

Слайд 10
- Найдите в речи следователя обороты официально-делового стиля (слова-термины, специальные выражения,

словосочетания).

- Найдите в речи следователя обороты официально-делового стиля (слова-термины, специальные выражения, словосочетания).

Слайд 11Чехов всегда выступал за уважение в человеке человеческого достоинства. А достоинство

– «совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе». Таким образом слово «достоинство» синонимично слову «самоуважение».
Уважает ли себя Денис Григорьев?

Чехов всегда выступал за уважение в человеке человеческого достоинства. А достоинство – «совокупность высоких моральных качеств, а

Слайд 12 - Как вы понимаете значение слова злоумышленник?

Злоумышленник – человек,

который совершил преступление с заранее обдуманным намерением.
- Как вы понимаете значение слова злоумышленник? Злоумышленник – человек, который совершил преступление с заранее обдуманным

Слайд 13 - Можно ли так назвать Дениса Григорьева? Почему?
- Считает ли его

злоумышленником следователь? А автор?
- Почему рассказ так называется?
- Какова основная мысль рассказа?

- Можно ли так назвать Дениса Григорьева? Почему?	- Считает ли его злоумышленником следователь? А автор?	- Почему рассказ

Слайд 14Просмотр фильма по рассказу А.П. Чехова «Злоумышленник»

Просмотр фильма по рассказу  А.П. Чехова «Злоумышленник»

Слайд 15Чехов показывает забитого и неграмотного мужика, пойманного на месте преступления за

отвинчиванием гаек от рельсов. Следователь пытается объяснить, что «Не догляди сторож, так ведь поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убил!». Денису Григорьеву это не понять. Он с усмешкой возражает: «Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил Господь, а тут крушение... людей убил...» И опять, как обычно у Чехова, сквозь смех проступают слезы. На душе остается тоска. Человека судят и наказывают, а ему невдомек, он никак не может понять, что совершил преступление.
Чехов показывает забитого и неграмотного мужика, пойманного на месте преступления за отвинчиванием гаек от рельсов. Следователь пытается

Слайд 16Вывод
Название рассказа «Злоумышленник» звучит как насмешка и осуждение властям, доведшим

свой народ до положения бессловесных рабов, не понимающих законов, по которым вынуждены жить.
Вывод Название рассказа «Злоумышленник» звучит как насмешка и осуждение властям, доведшим свой народ до положения бессловесных рабов,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть