Презентация, доклад по литературе на тему

Тема проекта: «Разработка уроков литературы по написанию экзаменационного сочинения по блоку: «Человек и природа в отечественной и мировой литературе».Цель проекта: изучение, анализ, сопоставление произведений русских и зарубежных писателей, в которых рассматриваются отношения человека и природы.Задачи проекта:-

Слайд 1Учителя русского языка и литературы

Кузнецова
Татьяна Леонидовна, гимназия №6

Хайрутдинова
Галия Анасовна,
гимназия

№6

Гарифуллина
Эльвира Ильшатовна,
МБОУ «Лицей №145»

Желонкина
Людмила Владимировна,
МАОУ «Гимназия №37»





ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Институт психологии и образования
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Отделение общего образования


Проектная работа слушателей в рамках образовательной программы
«Формирование образовательных компетенций обучающихся как средство повышения качества образования в условиях ФГОС»

Казань-2014

Учителя русского языка и литературыКузнецова Татьяна Леонидовна, гимназия №6Хайрутдинова Галия Анасовна,гимназия №6ГарифуллинаЭльвира Ильшатовна,МБОУ «Лицей №145»Желонкина Людмила Владимировна,МАОУ

Слайд 2Тема проекта: «Разработка уроков литературы по написанию экзаменационного сочинения по блоку:

«Человек и природа в отечественной и мировой литературе».

Цель проекта: изучение, анализ, сопоставление произведений русских и зарубежных писателей, в которых рассматриваются отношения человека и природы.

Задачи проекта:
- развивающая: повышать коммуникативную, речевую и культуроведческую компетенцию учащихся, развивать умения и навыки анализа текста.
воспитательная: формировать ценностное отношение к жизни и природе.

Проектное решение:
написание сочинения на тему: «Человек и природа в отечественной и мировой литературе».




Тема проекта: «Разработка уроков литературы по написанию экзаменационного сочинения по блоку: «Человек и природа в отечественной и

Слайд 3
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА
В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ТЕМЫ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ НА ОСНОВЕ

УКАЗАННОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ, ПОЗВОЛЯЮТ ПОРАЗМЫШЛЯТЬ НАД ЭСТЕТИЧЕСКИМИ, ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ И ДРУГИМИ АСПЕКТАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ.


ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕТЕМЫ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ НА ОСНОВЕ УКАЗАННОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ, ПОЗВОЛЯЮТ ПОРАЗМЫШЛЯТЬ НАД ЭСТЕТИЧЕСКИМИ,

Слайд 4ПРОГРАММА ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ

ПРОГРАММА ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ

Слайд 5ФРАГМЕНТЫ СОЧИНЕНИЙ
Жить, как герои Чехова и Хемингуэя, в гармонии

с природой, ощущать её нравственное воздействие, понимать философию правды и красоты – значит быть мудрым человеком, познавшим необъятность окружающего мира и своё место в нём. (Л.В. ЖЕЛОНКИНА).

Впрочем, убить человека может и бездушие наших чиновников от экономики, и карьеризм наших ученых, не “ждущих милости от природы”. Наша литература напоминает им, что воздух дан человеку, чтобы жить и дышать, вода — чтобы без вреда ее пить, почва — чтобы прокормиться, а разум человеку дан для сохранения жизни на земле. (Т.Л. КУЗНЕЦОВА).

Тургеневский пейзаж не статичен, он передает ход времени. Благодаря переплетению "человеческого" и "природного" планов повествования, вместе с движением времени в природе происходит и движение во внутреннем мире героев. (Г.А. ХАЙРУТДИНОВА).

. Функции пейзажа, описательно-содержательный характер природных сцен часто становятся неотъемлемой частью того или иного произведения. Иногда авторы описывают пейзаж в виде развернутых картин, небольших, но законченных эпизодов, которые могут служить определенным вступлением к главе, либо, напротив, своего рода эпилогом. (Э.И. ГАРИФУЛЛИНА).




ФРАГМЕНТЫ СОЧИНЕНИЙ  Жить, как герои Чехова и Хемингуэя, в гармонии с природой, ощущать её нравственное воздействие,

Слайд 6
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
ЖИВОПИСЬ
МУЗЫКА
КИНЕМАТОГРАФ



МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИЖИВОПИСЬМУЗЫКАКИНЕМАТОГРАФ

Слайд 7ЛИТЕРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРЫ,
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ СОЗДАНИИ ПРОЕКТА
1) Как написать сочинение.

Справочник школьника: сб./сост. Быкова Н.Г. – М. Просвещение, 1997.
2) Калганова Т.А. Сочинения разных жанров в старших классах. – М.: Просвещение, 2004.
3) Лебедев Ю.В. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1982.
4) Пустовойт П.Г. И.С. Тургенев – художник слова. – М., 1980.
5) Ревякин А.И., История русской литературы ХIХ века. – М.: Просвещение, 1985.
6) Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» в русской критике: сб./сост. И.Н. Сухих. -Просвещение, 2004.
7) Русская литература ХХ века. – М., 2001.
8) Сочинение: секреты жанра. Учебное пособие. Ташлыков С.А. – М.: Дрофа, 2001.
9) Тургенев И.С. «Отцы и дети», роман. – М.: «Художественная литература»,1984.
10) Хемингуэй Э. Старик и море. – Издательство Томского университета, 1987.
11) Чехов А.П. Рассказы. – М.: Айрис – пресс, 2006.
http://chehov.niv.ru/chehov/family/fotografii.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/Айтматов. Плаха
https://ru.wikipedia.org/wiki/Васильев. Повести и рассказы
https://ru.wikipedia.org/wiki/Распутин. Повести.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Старик_и_море
poiskm.com/song/1161517-Vivaldi-Vremena-Goda-Osen


ЛИТЕРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ СОЗДАНИИ ПРОЕКТА1) Как написать сочинение. Справочник школьника: сб./сост. Быкова Н.Г. –

Слайд 9БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть