Презентация, доклад по литературе на тему

Семья поэтаОтец - Владимир Константинович Маяковский (1857—1906), служившего лесничим третьего разряда в Эриванской губернии, с 1889 в Багдатском лесничестве. Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко (1867—1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани, в станице Терновская. Одна из бабушек,

Слайд 1Маяковкий Владимир Владимирович
(7 [19] июля 1893, Багдати, Кутаисская губерния — 14 апреля1930, Москва) — русский советский поэт, один из крупнейших поэтов XX века

Маяковкий Владимир Владимирович(7 [19] июля 1893, Багдати, Кутаисская губерния — 14 апреля1930, Москва) — русский советский поэт, один из крупнейших поэтов XX века

Слайд 2Семья поэта
Отец - Владимир Константинович Маяковский
(1857—1906), служившего лесничим третьего разряда

в Эриванской губернии, с 1889 в Багдатском лесничестве.
Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко (1867—1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани, в станице Терновская. Одна из бабушек, Ефросинья Осиповна Данилевская, — двоюродная сестра автора исторических романовГ. П. Данилевского.
У будущего поэта было две сестры: Людмила (1884—1972) и Ольга (1890—1949),
и два брата: Константин (умер в трёхлетнем возрасте от скарлатины) и Александр (умер во младенчестве).
Семья поэтаОтец - Владимир Константинович Маяковский (1857—1906), служившего лесничим третьего разряда в Эриванской губернии, с 1889 в Багдатском

Слайд 3Учеба
В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. Свободно владел грузинским языком. Участвовал в

революционной демонстрации, читал агитационные брошюры.
в IV класс 5-й классической гимназии (ныне московская школа № 91 на Поварской улице), где учился в одном классе с братом Б. Л. Пастернака Шурой.
Маяковский обучался в подготовительном классе Строгановского училища, в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина.
В 1911 году поступил в Московское училищ живописи, ваяния и зодчества — единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадёжности.
Учеба В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. Свободно владел грузинским языком. Участвовал в революционной демонстрации, читал агитационные брошюры.в IV

Слайд 4Литературные пробы
Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который

издавался Третьей гимназией.
По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно».
Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь» (1912), оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу»
Литературные пробы Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. По его словам,

Слайд 5Футуризм
 Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический

круг и примкнул к кубофутуристам.
Его стихи появлялись на страницах футуристских альманахов «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас», начали печататься в периодических изданиях.
Футуризм  Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам.Его стихи появлялись

Слайд 6Военная служба
В 1915—1917 годах Маяковский по протекции М. Горького проходил военную службу

в Петрограде в Учебной автомобильной школе. Солдатам печататься не разрешали, но его спас Осип Брик, который выкупил поэмы «Флейта-позвоночник» и
«Облако в штанах»
по 50 копеек за строку
и напечатал.
Антивоенная
лирика:
«Мама и убитый
немцами вечер»,
«Я и Наполеон»,
поэма «Война и мир» 
(1915).
Военная службаВ 1915—1917 годах Маяковский по протекции М. Горького проходил военную службу в Петрограде в Учебной автомобильной школе.

Слайд 73 марта 1917 года Маяковский возглавил отряд из 7 солдат, который

арестовал командира Учебной автомобильной школы генерала П. И. Секретева. Любопытно, что незадолго до этого, 31 января, Маяковский получил из рук Секретева серебряную медаль «За усердие».
В течение лета 1917 года Маяковский энергично хлопотал о признании его негодным к военной службе и осенью был освобожден от неё.
3 марта 1917 года Маяковский возглавил отряд из 7 солдат, который арестовал командира Учебной автомобильной школы генерала П. И. Секретева.

Слайд 8Литературная деятельность
1914—1915 годах Маяковский работал над поэмой «Облако в штанах».

Литературная деятельность1914—1915 годах Маяковский работал над поэмой «Облако в штанах».

Слайд 9В 1920 году закончил писать поэму
«150 000 000», в которой отражена

тема мировой революции.
В 1920 году закончил писать поэму «150 000 000», в которой отражена тема мировой революции.

Слайд 10 Поэмы «Про это» (1923), «Рабочим Курска, добывшим первую руду,

временный памятник работы Владимира Маяковского» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924). При чтении автором поэмы о Ленине в Большом театре, сопровождавшемся 20-минутной овацией, присутствовал Сталин. О самом «вожде народов» Маяковский упоминал в стихах только дважды
Поэмы «Про это» (1923), «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского» (1923)

Слайд 11  В 1925—1928 годах он много ездил по Советскому Союзу, выступал

в самых разных аудиториях. В эти годы поэт опубликовал такие произведения, как «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» (1926); «По городам Союза» (1927); «Рассказ литейщика Ивана Козырева…» (1928). 
   В 1925—1928 годах он много ездил по Советскому Союзу, выступал в самых разных аудиториях. В эти

Слайд 13«Хорошее отношение к лошадям»
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» Маяковский

написал в 1918 году. Известно, что Маяковский как никто из поэтов принял революцию и был целиком захвачен событиями, связанными с нею. У него была сформирована ясная гражданская позиция,  и свое искусство художник решил посвятить революции, людям, ее делавшим. 
«Хорошее отношение к лошадям»  Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» Маяковский написал в 1918 году. Известно, что Маяковский

Слайд 14 Тема стихотворения: история лошади,

которая «грохнулась» на булыжную мостовую, очевидно, от усталости и потому, что мостовая была скользкая. Упавшая и плачущая лошадь – это своеобразный двойник автора: «Деточка, все мы немножко лошади».
Тема стихотворения: история лошади, которая «грохнулась» на булыжную мостовую, очевидно,

Слайд 15 Идея стихотворения: Если старая упавшая

лошадь нашла в себе силы подняться, да еще и пойти, «хвостом помахивая», то и поэт сможет встать и найти силы не только жить дальше, но и творить, даже если видит, что толпа зевак не очень-то нуждается в его, «поэтичном», слове.

Художественные приемы:
1. Аллитерация – повторение согласных звуков в слове, фразе.
БиЛи КоПыТа, ПеЛи БуДТо: - ГРиБ. ГРаБь. ГРоБ. ГРуБ. –
2. Ассонанс - созвучие, повторение гласных звуков в слове, фразе.
ЛошАдь упАлА! -УпАлА лошАдь!
3. Звукоподражание – подражание с помощью языка звукам живой и неживой природы.  - Гриб.  - Грабь. 
4.Повтор: - Лошадь упала! -Упала лошадь!

Идея стихотворения: Если старая упавшая лошадь нашла в себе силы подняться,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть