Презентация, доклад по литературе На дне М.Горький

Содержание

Цели урока :показать новаторство М.Горького как писателя-драматурга; определить составляющие жанра и конфликта в пьесе. Образовательная : -познакомить учащихся с историей создания пьесы; ввести в обстановку и мир героев пьесы; Развивающая : -развитие умения внимательного

Слайд 1Тема урока :
М.Горький « На дне»

Тема урока :М.Горький « На дне»

Слайд 2Цели урока :
показать новаторство М.Горького как писателя-драматурга; определить составляющие жанра и

конфликта в пьесе.

Образовательная :

-познакомить учащихся с историей создания пьесы; ввести в обстановку и мир героев пьесы;



Развивающая :

-развитие умения внимательного прочтения списка действующих лиц
в драматическом произведении;
-развитие творческого мышления, умения сопоставлять, делать выводы;

Воспитательная :

- воспитание внимания к слову.

Цели урока :показать новаторство М.Горького как писателя-драматурга; определить составляющие жанра и конфликта в пьесе. Образовательная : -познакомить

Слайд 3 «Пьеса, драма, комедия – самая трудная форма литературы»,- говорил М.Горький.

«Пьеса, драма, комедия – самая трудная форма литературы»,- говорил М.Горький.

Слайд 4История создания пьесы
Драма «На дне » была написана в 1892

году для труппы Московского Художественного общедоступного театра . М.Горький отмечал , что пьеса – итог его почти 20 летних наблюдений над миром « бывших людей»
История создания пьесы Драма «На дне » была написана в 1892 году для труппы Московского Художественного общедоступного

Слайд 5Смысл названия пьесы
Первоначально пьеса называлась «Ночлежка » , «Без солнца

» .
Почему «На дне »?
В названии заложен глубокий смысл.
Люди , которые попали «на дно» , уже никогда не поднимутся к свету , к новой жизни .
Смысл названия пьесы Первоначально пьеса называлась «Ночлежка » , «Без солнца » .Почему «На дне »?В названии

Слайд 6Новаторство М.Горького
Впервые перед зрителем предстал невиданный мир воров , бродяг ,

девушек легкого поведения , а в нем отражение мира , откуда и были извергнуты эти люди .
Изображение этого страшного мира – обвинительный акт против несправедливого общественного строя .
Новаторство М.ГорькогоВпервые перед зрителем предстал невиданный мир воров , бродяг , девушек легкого поведения , а в

Слайд 7 «Пьеса, драма, комедия - самая трудная форма литературы».




Дра́ма (греч. δρᾶμα – действие) —

литературный (драматический) и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков.

1) Драма предназначена для постановки на сцене.
2) Авторская речь почти отсутствует, она сведена к замечаниям для актеров и постановщиков в ремарках.
3) Текст состоит из монологов и диалогов действующих лиц.
4) Пьеса членится на действия (акты) и картины (сцены).
5) В перерыве между действиями может пройти определенное время (день, два, месяц, полгода:), может смениться место действия.
6) Весь жизненный процесс в драме не изображается, он идёт как бы за сценой; автор же выхватывает из потока времени наиболее значительные, с его точки зрения, моменты, и на них сосредоточивает внимание зрителей.
7) Особая нагрузка в пьесе ложится на конфликт - острое столкновение между героями по очень существенному поводу. При этом в драме не может быть (лишних) героев - все герои должны включены в конфликт.
8) Драматическому произведению предшествует афиша - перечень действующих лиц.

«Пьеса, драма, комедия - самая трудная форма литературы».Дра́ма (греч. δρᾶμα – действие) — литературный (драматический) и кинематографический жанр. Получил особое распространение в

Слайд 8Работа с афишей
Автор собирает под одной крышей людей разного возраста,

разного социального положения. Из афиши перед нами предстают персонажи с конкретным житейским опытом, накопленным в определённой среде.
Работа с афишей Автор собирает под одной крышей людей разного возраста, разного социального положения. Из афиши перед нами

Слайд 9Быт героев ужасен – общество бросило их на произвол судьбы .
Как и

почему герои Горького оказались на дне?
Быт героев ужасен – общество бросило их на произвол судьбы .Как и почему герои Горького оказались на дне?

Слайд 10Проблематика драмы
Пьеса продолжает тему униженных и оскорбленных в русской литературе

.
В центре -спор о человеке .Главное в этом споре - проблема правды и лжи .
Горький ставит философский вопрос :
« что лучше – истина или сострадание »?
Проблематика драмы Пьеса продолжает тему униженных и оскорбленных в русской литературе .В центре -спор о человеке .Главное

Слайд 11Конфликт пьесы
Социальный конфликт : общество виновато в существовании «дна».

Философский конфликт ставит

вопрос : что важнее для человека - ложь или правда ?
Конфликт пьесыСоциальный конфликт : общество виновато в существовании «дна».Философский конфликт ставит вопрос : что важнее для человека

Слайд 12Обитатели ночлежки
Обитатели ночлежки выброшены из жизни в силу условий ,

царящих в обществе . Их судьбы обозначены несколькими словами . Люди изуродованы , сломлены жизнью и обречены на гибель , хотя достойны лучшей участи .
Перед нами глубоко страдающие и одинокие люди . Каждый замкнут в своем горе .
Обитатели ночлежки Обитатели ночлежки выброшены из жизни в силу условий , царящих в обществе . Их судьбы

Слайд 13Клещ и Анна
Клещ – слесарь . Попал на «дно » ,

потеряв работу .
Мечтает выбраться из ночлежки и заняться честным трудом.
Живет в надежде на освобождение , которое принесет ему смерть жены.
Умирающая Анна всю жизнь тряслась «над куском хлеба », постоянно боясь , « как бы больше другого не съесть ».

Клещ и АннаКлещ – слесарь . Попал на «дно » , потеряв работу .Мечтает выбраться из ночлежки

Слайд 14Барон
Разорившийся дворянин .
Все его достояние – воспоминания о былом величии

своего рода .
Живет за счет Насти , но ее слезы и фантазии лишь забавляют его .
Издевается над всеми и быстро теряет человеческий облик .
Барон : « А …ведь зачем- нибудь я родился ….»
БаронРазорившийся дворянин . Все его достояние – воспоминания о былом величии своего рода .Живет за счет Насти

Слайд 15Актер
Бывший театральный актер . Когда –то играл на сцене
И носил звучную

фамилию Сверчков – Задунайский , а теперь спился .Живет
воспоминаниями о прекрасном.
АктерБывший театральный актер . Когда –то играл на сценеИ носил звучную фамилию Сверчков – Задунайский , а

Слайд 16Настя
Пытается вырваться из грязного прошлого и настоящего
Где «…опротивело все

! Вся жизнь … все люди !..»
В мир «чистой любви» .Живет мечтами , которые
заимствует у книги «Роковая любовь»
Настя Пытается вырваться из грязного прошлого и настоящего Где «…опротивело все ! Вся жизнь … все люди

Слайд 17Васька Пепел
Вор . Сын вора .
Родился в тюрьме и обречен идти

по этой дороге.
Но он жаждет правильной жизни :
Мечтает жениться на Наташе и уйти из под власти Василисы.
«…Надо жить…. иначе !Лучше надо жить !... Чтобы самому себя можно было мне любить …. »
Васька ПепелВор . Сын вора .Родился в тюрьме и обречен идти по этой дороге.Но он жаждет правильной

Слайд 18Бубнов
Оказался в ночлежке , уйдя из дома «от греха
подальше » ,

чтобы не убить жену и ее любовника.
Сам признается , что пьяница и ленив :
«Страсть как работать не люблю!...»
БубновОказался в ночлежке , уйдя из дома «от грехаподальше » , чтобы не убить жену и ее

Слайд 19Сатин
Бывший телеграфист . Шулер
попал «на дно » , после того

как отсидел в
тюрьме за убийство (не веря в правосудие , отомстил негодяю ,
погубившего ее сестру).
СатинБывший телеграфист . Шулер попал «на дно » , после того как отсидел втюрьме за убийство (не

Слайд 20Лука
Имя – двойственность образа : Лука – означает «светлый».(Имя одного из

4 канонических евангелистов )и вызывает ассоциации со словом «лукавый» .
Находит подход к каждому ночлежнику.
В любом видит человека , его светлые стороны ,вселяет в людей в лучшее и в себя…
ЛукаИмя – двойственность образа : Лука – означает «светлый».(Имя одного из 4 канонических евангелистов )и вызывает ассоциации

Слайд 21Три философии- три ответа на главный вопрос пьесы
Философия Луки
Философия Сатина
Философия автора

Три философии- три ответа на главный вопрос пьесыФилософия ЛукиФилософия СатинаФилософия автора

Слайд 22Рефлексия
Синквейн «На дне»

Рефлексия Синквейн «На дне»

Слайд 23Домашнее задание
Роль Луки в пьесе. Выписать его высказывания о людях,

о жизни,
о вере, о правде.

Домашнее задание Роль Луки в пьесе. Выписать его высказывания о людях, о жизни,о вере, о правде.

Слайд 25Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть