Презентация, доклад по литературе М.В.Ломоносов

Содержание

Тема урокаМ.В.Ломоносов – Человек, Учёный, Поэт. Цели: Познакомиться с научной деятельностью и творчеством Ломоносова.Осмыслить важные и вечные проблемы, которые поднимает автор в своих произведениях.Развивать навыки выразительного чтения, умения комментировать

Слайд 1МОУ «Средняя щеобразовательная школа № 5» Урок литературы в 7 классе Литература XVIII

века


Учитель русского языка и литературы
БУРЕНКОВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА

МОУ «Средняя щеобразовательная школа № 5»   Урок литературы в 7 классе Литература XVIII века Учитель

Слайд 2 Тема урока


М.В.Ломоносов – Человек,

Учёный, Поэт.

Цели:
Познакомиться с научной деятельностью и творчеством Ломоносова.
Осмыслить важные и вечные проблемы, которые поднимает автор в своих произведениях.
Развивать навыки выразительного чтения, умения комментировать прочитанное.

Тема урокаМ.В.Ломоносов – Человек, Учёный, Поэт. Цели: Познакомиться с научной

Слайд 3Михаил Васильевич Ломоносов 8 ноября 1711 – 4 апреля 1765

Михаил Васильевич Ломоносов  8 ноября 1711 – 4 апреля 1765

Слайд 4Он создал первый университет.
Он, лучше сказать, сам был первым нашим

университетом.
А. С. Пушкин

...Слава россов, неподражаемый, бессмертный Ломоносов.
Г.Р.Державин

Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.

Слайд 5 Ломоносов Михаил Васильевич родился 20 ноября

1711 года в деревне Денисовка, недалеко от Холмогор, в Архангельской губернии.

Его отец Василий Дорофеевич был известным в Поморье человеком, владельцем рыбной артели и преуспевающим купцом. Он был одним из самых образованных людей тех мест, поскольку учился в Москве на священника. У него была большая библиотека. Мать Михаила - Елена Ивановна была дочерью дьякона. Она научила читать сына еще в юном возрасте.

Ломоносов Михаил Васильевич родился 20 ноября 1711 года  в деревне Денисовка,

Слайд 6Деревня, в которой родился М. В. Ломоносов

Деревня,  в которой родился  М. В. Ломоносов

Слайд 7Галиот «Чайка», принадлежащий Ломоносовым

Галиот «Чайка», принадлежащий Ломоносовым

Слайд 8«принужден был читать и учиться…в уединенных и пустых местах»

«принужден был читать и учиться…в уединенных и пустых местах»

Слайд 9В ноябре 1730 года девятнадцатилетний Михаил отправился с попутным обозом в

Москву.



Не без добрых душ на свете-
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете-
Сон свершится наяву!

1730 год

В ноябре 1730 года девятнадцатилетний Михаил отправился с попутным обозом в Москву.Не без добрых душ на свете-Кто-нибудь

Слайд 10Почерк 19-тилетнего Ломоносова

Почерк 19-тилетнего Ломоносова

Слайд 11Путь в науку

Путь в науку

Слайд 12В Москве начал учиться Ломоносов в Навигацкой школе…
1731 год, январь

В Москве начал учиться Ломоносов в Навигацкой школе…1731 год, январь

Слайд 13
Годы учебы в академии
« Малые ребята кричат и перстами указывают:

смотри-де, какой болван лет в двадцать пришел латыни учиться».
Изучал латинский язык, русский, математику, риторику, политику, философию. Самостоятельно выучил греческий язык.
Годы учебы в академии « Малые ребята кричат и перстами указывают: смотри-де, какой болван лет в двадцать

Слайд 14 Скрыв крестьянское происхождение, Михаил поступил в лучшее учебное заведение тогдашней

России.

Славяно – греко –латинская академия в Москве

Скрыв крестьянское происхождение, Михаил поступил в лучшее учебное заведение тогдашней России.Славяно – греко –латинская академия в

Слайд 15В ноябре 1735года в числе 12-ти лучших учеников отправили в Петербургскую

академию наук
В ноябре 1735года в числе 12-ти лучших учеников отправили в Петербургскую академию наук

Слайд 161736 год. Марбург, Германия

1736 год. Марбург, Германия

Слайд 171742 год. Петербургская академия наук

1742 год. Петербургская академия наук

Слайд 181745 год - профессор химии
1751 год- чин коллежского советника
1763 год –статский

советник

1742 – адъюнкт физики

1745 год - профессор химии1751 год- чин коллежского советника1763 год –статский советник1742 – адъюнкт физики

Слайд 19Открыл закон сохранения материи

Сконструировал термометр

Изобрел «ночезрительную трубу», предшественницу современных приборов для

ночных наблюдений

Открытия в области физики

Открыл закон сохранения материиСконструировал термометрИзобрел «ночезрительную трубу», предшественницу современных приборов для ночных наблюденийОткрытия в области физики

Слайд 20М.В. Ломоносов в химической лаборатории

М.В. Ломоносов в химической лаборатории

Слайд 21Открыл первую химическую лабораторию в России

Составил рецепт для приготовления фарфоровых масс

Разработал

принципы новой науки «Физической химии»

Открытия в области химии

Открыл первую химическую лабораторию в РоссииСоставил рецепт для приготовления фарфоровых массРазработал принципы новой науки «Физической химии»Открытия в

Слайд 22Открыл атмосферу на Венере

Построил телескоп
Открытия в области астрономии

Открыл атмосферу на ВенереПостроил телескопОткрытия в области астрономии

Слайд 23Составил «Полярную карту»
Разработал приборы
для морского кораблевождения
Открытия в области

географии
Составил «Полярную карту»Разработал приборы  для морского кораблевожденияОткрытия в области географии

Слайд 24Теория возникновения минералов и металлов

О причине землетрясений
Открытия в области геологии

Теория возникновения минералов и металловО причине землетрясенийОткрытия в области геологии

Слайд 25Написал 1-ый том Российской истории

Составил «Краткий Летописец с родословием»
Открытия в области

истории
Написал 1-ый том Российской историиСоставил «Краткий Летописец с родословием»Открытия в области истории

Слайд 26Составил проект учреждения Московского университета

Составил проект учреждения  Московского университета

Слайд 27Современное здание Московского университета


Современное здание  Московского университета

Слайд 28Открыл секрет изготовления смальты

Изготовил 40 мозаичных картин

Избран почетным членом Петербургской Академии

художеств

Ломоносов - художник

Открыл секрет изготовления смальтыИзготовил 40 мозаичных картинИзбран почетным членом Петербургской Академии художествЛомоносов - художник

Слайд 29Ломоносов демонстрирует Екатерине II мозаику собственного изготовления. Репродукция полотна А.Д. Кившенко. 1895

г.
Ломоносов демонстрирует Екатерине II мозаику собственного изготовления. Репродукция полотна А.Д. Кившенко. 1895 г.

Слайд 30За высочайшие заслуги М. В. Ломоносова перед Россией учреждена золотая медаль

имени М. В. Ломоносова, которая вручается российским или иностранным ученым за выдающиеся научные работы.
За высочайшие заслуги М. В. Ломоносова перед Россией учреждена золотая медаль имени  М. В. Ломоносова, которая

Слайд 31Открытия в области поэзии и литературы

Открытия в области поэзии и литературы

Слайд 32В этом году вышел «Сборник разных сочинений в стихах и в

прозе Михаила Ломоносова».

1751 год

В этом году вышел «Сборник разных сочинений в стихах и в прозе Михаила Ломоносова».1751 год

Слайд 33 Ломоносов пишет предисловие к собранию сочинений

«О пользе книг церковных в российском языке», в котором излагает знаменитую теорию «трёх штилей»:
«высокий» - церковно-славянские слова и русские,
«средний» - русские слова с небольшой примесью церковно-славянских,
«низкий» - русские слова с добавлением простонародных и малого числа церковно-славянских.
Каждому «штилю» соответствуют свои жанры:
«высокому» - героические поэмы, оды, трагедии;
«среднему» - драмы, сатиры, эклоги, дружеские письма, элегии;
«низкому» - комедии, эпиграммы, песни, басни.

1757 год

Ломоносов пишет предисловие к собранию сочинений   «О пользе книг церковных в

Слайд 34Ода – торжественное стихотворение, посвященное какому-либо историческому событию или герою.
Науки юношей

питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха…
М. В. Ломоносов
Ода – торжественное стихотворение, посвященное какому-либо историческому событию или герою. Науки юношей питают,Отраду старым подают,В счастливой жизни

Слайд 35*СТИХИ, СОЧИНЕННЫЕ НА ДОРОГЕ В ПЕТЕРГОФ, КОГДА Я В 1761 ГОДУ

ЕХАЛ ПРОСИТЬ О ПОДПИСАНИИ ПРИВИЛЕГИИ ДЛЯ АКАДЕМИИ, БЫВ МНОГО РАЗ ПРЕЖДЕ ЗА ТЕМ ЖЕ

Кузнечик дорогой, коль много ты блажен,
Коль больше пред людьми ты счастьем одарен!
Препровождаешь жизнь меж мягкою травою
И наслаждаешься медвяною росою.
Хотя у многих ты в глазах презренна тварь,
Но в самой истине ты перед нами царь;
Ты ангел во плоти, иль, лучше, ты бесплотен!
Ты скачешь и поешь, свободен, беззаботен,
Что видишь, всё твое; везде в своем дому,
Не просишь ни о чем, не должен никому.
Лето 1761

*СТИХИ, СОЧИНЕННЫЕ НА ДОРОГЕ В ПЕТЕРГОФ, КОГДА Я В 1761 ГОДУ ЕХАЛ ПРОСИТЬ О ПОДПИСАНИИ ПРИВИЛЕГИИ ДЛЯ

Слайд 36Послушайте, прошу, что старому случилось,

Послушайте, прошу, что старому случилось,
Когда ему

гулять за благо рассудилось.
Он ехал на осле, а следом парень шел;
И только лишь с горы они спустились в дол,
Прохожий осудил тотчас его на встрече:
Ах, как ты малому даешь бресть толь далече?
Старик сошел с осла и сына посадил,
И только лишь за ним десяток раз ступил,
То люди начали указывать перстами:
Такими вот весь свет наполнен дураками:
Не можно ль на осле им ехать обоим?
Старик к ребенку сел и едет вместе с ним.
Однако, чуть минул местечка половину,
Весь рынок закричал: Что мучишь так скотину?
Тогда старик осла домой поворотил
И, скуки не стерпя, себе проговорил:
Как стану я смотреть на все людские речи,
То будет и осла взвалить к себе на плечи.
1747
Послушайте, прошу, что старому случилось, Послушайте, прошу, что старому случилось,Когда ему гулять за благо рассудилось.Он ехал на

Слайд 37В. Г. Белинский писал о Ломоносове:
«...на берегах Ледовитого моря, подобно северному

сиянию, блеснул Ломоносов.
Ослепительно и прекрасно было это явление!"
В. Г. Белинский писал о Ломоносове:«...на берегах Ледовитого моря, подобно северному сиянию, блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно

Слайд 38Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть