Слайд 1Урок литературы
6 класс
Развитие речи
Слайд 2
Мой любимый литературный герой
Слайд 3Цели:
Сформировать
активную читательскую позицию,
воспитывать доброту, милосердие, человечность;
учить оценивать и характеризовать героев
произведения и их поступки.
Слайд 5«Чтение – вот лучшее учение!»
А.С.Пушкин
Слайд 7Красавец с длинными чёрными волосами и кучерявой черной бородой. Ростом он
был на голову выше всех, а сила его превосходила силу человека. Этот герой был облачен в огромную львиную шкуру. В руках он держал увесистую дубину. Глаза светились необычным, божественным светом. Луком и копьем он владел так искусно, что никогда не промахивался
Слайд 9Молодой человек около 20 лет, бывший гвардейский офицер, имеющий хорошее образование.
Узнав о незаконном лишение его отца родового имения, становится разбойником, но и тут он проявляет благородство, ни одного убийства его на счету не было. Это благородный, великодушный, умеющий любить молодой человек. Он отказывается от «кровавой» мести, полюбив дочь своего врага : «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен».
Слайд 11Он «был один из числа коренных, старых полковников: весь был создан
для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия». Он был очень силен. И, несмотря на его преклонный возраст, в нем еще не угасла воинская доблесть и дух казака. В бою ничуть не хуже молодых казаков. Он жесток и беспощаден к врагам.
Слайд 13Худенькая маленькая девочка четырех лет. «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее
цветок, выросший без лучей солнца . Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика…. »
Слайд 15Его происхождение и прошлое никому не ведомы.“Роста он был высокого, крупные черты лица
были грубо-выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум”.
Слайд 17 Маленькая фигурка оказалась бледным, худощавым мальчиком в подержанном мундирчике реального
училища. Лицо у него было некрасивое, но выразительное. Странно было видеть и слышать, как этот человечек, голова которого едва виднелась из-за пюпитра, извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным; а глаза еще больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими
Слайд 18ЛИТЕРАТУРА И ЖИВОПИСЬ
«Главная наша сила в том, что новое русское искусство
так крепко обнялось с русской литературой. Наша литература и искусство — это точно двое близнецов неразлучных, врозь немыслимых».
В.В. Стасов
Слайд 20Слияние искусств, их взаимодополнение способствуют более глубокому, эмоциональному раскрытию художественного образа.
Слайд 25М.И. Глинка.
Увертюра к опере "Руслан и Людмила".
Слайд 26Домашнее задание
Сообщение по теме: «Памятники литературным героям»