Презентация, доклад по литературе М. Зощенко. Проблематика рассказа Беда (7 класс)

Содержание

Угадайте литературоведческие термины по их определениюСатираЮмор/Ирония разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и обществавид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, как в сатире, а доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости человека или явленияЮмор-

Слайд 1Проверим домашнее задание
Напишите рассуждение: «Чем ценны советы Лихачёва?»
Творческая работа. Используя советы

Д. С. Лихачева, высказанные в главе «Учиться говорить и писать», подготовить сообщение на тему «Искусство моего родного края» (можно коллективно или в паре – стр.210 «Проект»)
Проверим домашнее заданиеНапишите рассуждение: «Чем ценны советы Лихачёва?»Творческая работа. Используя советы Д. С. Лихачева, высказанные в главе

Слайд 2Угадайте литературоведческие термины по их определению
Сатира
Юмор/Ирония
разновидность литературы, специфическими формами обличающая

и высмеивающая пороки людей и общества
вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, как в сатире, а доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости человека или явления

Юмор- добрый смех, смех без злобы, а сатира- злой, но не для того, чтобы человека обидеть, а для того, чтобы дать ему понять, что он поступает неправильно или некрасиво

Угадайте литературоведческие термины по их определениюСатираЮмор/Ирония разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и обществавид

Слайд 31895 – 1958
Нравственная проблематика рассказа «Беда».

1895 – 1958Нравственная проблематика рассказа «Беда».

Слайд 4Знакомство с биографией писателя.
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного

юмориста и сатирика Михаила Михайловича Зощенко. А поможет нам в этом наш учебник.
Комментированное чтение статьи учебника (стр.211-213)
Знакомство с биографией писателя.Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного юмориста и сатирика Михаила Михайловича Зощенко.

Слайд 5Первый абзац
Как вы понимаете слова « отстаивали право на издание…» ?
автор

был очень популярен, и каждое издательство стремилось получить это право, чтобы первыми напечатать его книги
А что значит «осаждали в гостинице» ?
ждали у входа, чтобы взять автограф, как сейчас гоняются за современными певцами или группами
О чём это свидетельствовало?
был очень известным и популярным


Первый абзацКак вы понимаете слова « отстаивали право на издание…» ?автор был очень популярен, и каждое издательство

Слайд 6Второй абзац
Были ли предпосылки в семье мальчика, чтобы стать писателем?
Да, папа

был художником, а мама сама издавала рассказы в журнале. А ведь так и бывает: если в семье родители творческие люди, то это передаётся и детям.


Второй абзацБыли ли предпосылки в семье мальчика, чтобы стать писателем?Да, папа был художником, а мама сама издавала

Слайд 7Третий-шестой абзацы
Как повлиял выбор многочисленных профессий на будущего писателя? Зачем это

ему было нужно? Ответьте на этот вопрос цитатами из статьи.

Третий-шестой абзацыКак повлиял выбор многочисленных профессий на будущего писателя? Зачем это ему было нужно? Ответьте на этот

Слайд 8

Редкая фамилия Зощенко произошла от прадеда. Он был архитектором. В старину

архитекторов называли зодчими. Отсюда получилась фамилия Зодченко, позже преобразовавшаяся в Зощенко, чтобы было мягче произносить.

Редкая фамилия Зощенко произошла от прадеда. Он был архитектором. В старину архитекторов называли зодчими. Отсюда получилась фамилия

Слайд 9Отец — художник Михаил Иванович Зощенко (из полтавских дворян)
Мать — Елена Осиповна (Иосифовна)

Зощенко (урождённая Сурина, русская, дворянка, до замужества была актрисой), печатала рассказы в газете «Копейка».

Семья жила небогато. Кроме Михаила, было еще семеро детей. Когда в 1907 году умер отец, семья оказалась на грани нищеты.

Отец — художник Михаил Иванович Зощенко (из полтавских дворян)Мать — Елена Осиповна (Иосифовна) Зощенко (урождённая Сурина, русская, дворянка, до

Слайд 10В 1913 году Зощенко окончил 8-ю гимназию в Петербурге. Один год

учился на юридическом факультете Императорского Санкт-Петербургского университета
В 1913 году Зощенко окончил 8-ю гимназию в Петербурге. Один год учился на юридическом факультете Императорского Санкт-Петербургского

Слайд 11«Осенью 1914 года началась мировая война... Я, бросив университет, ушел в

армию.... В девятнадцать лет я был уже поручиком. В двадцать лет - имел пять орденов и был представлен в капитаны. Я участвовал во многих боях, был ранен, отравлен газами. Испортил сердце».
«Осенью 1914 года началась мировая война... Я, бросив университет, ушел в армию.... В девятнадцать лет я был

Слайд 12«За отличные действия против неприятеля» награждён орденом Св. Станислава 3-й степени

с мечами и бантом, орденом Св. Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» орденом Св. Станислава 2-й степени с мечами, орденом Св. Анны 3-й степени с мечами и бантом, орден Св. Владимира 4-й степени.
В начале 1919 года, несмотря на то, что был освобождён от военной службы по состоянию здоровья, добровольно поступил в действующую часть Красной армии. Служил полковым адъютантом 1-го Образцового полка деревенской бедноты.

«За отличные действия против неприятеля» награждён орденом Св. Станислава 3-й степени с мечами и бантом, орденом Св.

Слайд 13Зощенко занимается литературной деятельностью, пишет короткие сатирические рассказы. Вскоре он вступает

в группу «Серапионовы братья».

Первая книга Зощенко вышла в 1921 году. Это были «Рассказы Назара Ильича господина Синебрюхова».

Зощенко занимается литературной деятельностью, пишет короткие сатирические рассказы. Вскоре он вступает в группу «Серапионовы братья».Первая книга Зощенко

Слайд 14В самые трудные для себя годы Зощенко пишет рассказы для детей.
Самое

лучшее из всего написанного Зощенко для детей - это рассказы о собственном детстве писателя - «Леля и Минька».
В самые трудные для себя годы Зощенко пишет рассказы для детей.Самое лучшее из всего написанного Зощенко для

Слайд 15Читаем до конца
Как сам автор характеризует свои рассказы, в чём их

особенность?
Какой эффект производили рассказы на читателей?
Они шли к нему как к доктору за рецептами


Читаем до концаКак сам автор характеризует свои рассказы, в чём их особенность?Какой эффект производили рассказы на читателей?Они

Слайд 16В 1992 году в Петербурге был создан Литературно-мемориальный музей М.М. Зощенко

в квартире № 119 по Малой Конюшенной улице, 4/2, где прошли последние годы жизни писателя.
В 1992 году в Петербурге был создан Литературно-мемориальный музей М.М. Зощенко в квартире № 119 по Малой

Слайд 17Кабинет М.Зощенко
Личные вещи

Кабинет М.ЗощенкоЛичные вещи

Слайд 18Последние годы жизни писатель провёл на даче в Сестрорецке. Весной 1958

года ему становится хуже , что повлекло за собой кратковременный спазм сосудов мозга. У Зощенко затрудняется речь, он перестает узнавать окружающих.

Памятник писателю у библиотеки Сестрорецка

Последние годы жизни писатель провёл на даче в Сестрорецке. Весной 1958 года ему становится хуже , что повлекло

Слайд 1922 июля 1958 года в 0:45 Зощенко умер от острой сердечной

недостаточности.
Похороны писателя на Литераторских мостках Волковского кладбища власти запретили.
Зощенко был похоронен в Сестрорецке. По свидетельству очевидца, в жизни мрачный Зощенко улыбался в гробу.
 

Памятник на могиле М. Зощенко

22 июля 1958 года в 0:45 Зощенко умер от острой сердечной недостаточности.Похороны писателя на Литераторских мостках Волковского

Слайд 20Ассоциации
Беда
Решим проблему:
Какой смысл вкладывает Зощенко в слово беда в название

рассказа?

АссоциацииБедаРешим проблему: Какой смысл вкладывает Зощенко в слово беда в название рассказа?

Слайд 21Чтение рассказа

Чтение рассказа

Слайд 22Анализ рассказа
Какой смысл вкладывает Зощенко в слово беда в название рассказа?

Что же на самом деле произошло с мужиком?
«прогулял» лошадь
Действительно ли для мужика это была беда, трагедия? Подтвердите текстом.
Эту мысль подтверждает отрывок отчаяния, высказанных чувств, монолог.
Какой приём помогает понять состояние мужика?
многоточия
Зачем они понадобились автору в таком количестве?
Мужик до того растерян, раздосадован, что ему нечего сказать, он ничего не может объяснить себе и другим


Анализ рассказаКакой смысл вкладывает Зощенко в слово беда в название рассказа? Что же на самом деле произошло

Слайд 23Анализ рассказа
Автор как бы «заставляет» читателя самому представить вместо многоточий и

то, как выглядит мужик в этот момент т. е. его мимику, жесты, и то, что он мог бы подумать да и сказать, но у него нет слов выразить всё, что думает.


Анализ рассказаАвтор как бы «заставляет» читателя самому представить вместо многоточий и то, как выглядит мужик в этот

Слайд 24Анализ рассказа
Почему же ему так обидно и досадно? Вспомните, чего стоило

ему купить лошадь? Какие слова он постоянно повторяет, дабы подчеркнуть всю сложность этого предприятия?
солому жрал
Как понимать буквально эти слова?
не ел, не пил- копил, во всём себе отказывал
Но кто же в этом виноват? Кого он в этом винит?
тех, кто продаёт вино
А почему не себя?!
В начале урока мы вспомнили, что такое ирония, юмор, сатира. Как вы думаете, чего в этом рассказе больше?
Иронии, но ГОРЬКОЙ. Поясните!
это вроде бы и смешно, но одновременно и жалко мужика
А присутствует ли здесь сатира? В чём её предназначение, что она обличает?
Привычка: всё новое- отпраздновать Да, эта привычка ,или лучше сказать «Традиция», жива и сейчас, к сожалению. И, порою, желание «порадоваться» приобретению оборачивается мягко говоря разочарованием.

Анализ рассказаПочему же ему так обидно и досадно? Вспомните, чего стоило ему купить лошадь? Какие слова он

Слайд 25ВЫВОДЫ
Мастерство писателя проявляется в том, что он в обыденном, казалось бы,

случае увидел приметы всего общества.
Главная мысль - ?
Изменилось время, но люди остались теми же, со своими пороками, разменивают жизнь на пустяки, дорожат никчёмными вещами, живут мелкими интересами, не доверяют друг другу и самим себе. Это и высмеивает М. Зощенко в людях.


ВЫВОДЫМастерство писателя проявляется в том, что он в обыденном, казалось бы, случае увидел приметы всего общества.Главная мысль

Слайд 26Домашнее задание
Прочитать любой рассказ М. Зощенко и ответить на вопрос «О

чем меня заставил задуматься рассказ писателя?»
Домашнее заданиеПрочитать любой рассказ М. Зощенко и ответить на вопрос «О чем меня заставил задуматься рассказ писателя?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть