Презентация, доклад по литературе Л.Н.Толстой Севастопольские рассказы 10 класс

ЦЕЛИ УРОКАОбучающая: познакомить учащихся с изображением суровой правды войны, героизмом и патриотизмом русских солдат и офицеров в ходе Крымской войны, выявить мастерство писателя в раскрытии «диалектики души человека», учить анализировать текстРазвивающая: учить обосновывать свою точку зрения,

Слайд 1УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ
Л.Н. Толстой
«Севастопольские рассказы»
Учитель МОУ «СОШ №4» г. Ржева

Баранова Татьяна Ивановна
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕЛ.Н. Толстой«Севастопольские рассказы»Учитель МОУ «СОШ №4» г. Ржева Баранова Татьяна Ивановна

Слайд 2
ЦЕЛИ УРОКА
Обучающая: познакомить учащихся с изображением суровой правды войны, героизмом и

патриотизмом русских солдат и офицеров в ходе Крымской войны, выявить мастерство писателя в раскрытии «диалектики души человека», учить анализировать текст
Развивающая: учить обосновывать свою точку зрения, подбирать необходимые аргументы, выстраивать ответ- монолог
Воспитывающая: обучать работать в группах, воспитывать лидерские качества, прививать умение брать на себя ответственность за результат работы всей группы

ЦЕЛИ УРОКАОбучающая: познакомить учащихся с изображением суровой правды войны, героизмом и патриотизмом русских солдат и офицеров в

Слайд 3
ПОРТРЕТ Л.Н. ТОЛСТОГО ПОСЛЕ УХОДА ИЗ КАЗАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Казанский университет
(с картины

неизвестного художника XIX века)

Казанский университет
(наши дни)

ПОРТРЕТ Л.Н. ТОЛСТОГО ПОСЛЕ УХОДА ИЗ КАЗАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА  Казанский университет(с картины неизвестного художника XIX века)Казанский университет(наши

Слайд 4




Ясная Поляна
Москва
Петербург
Ясная Поляна
«… беспутно прожитые годы»

Ясная ПолянаМоскваПетербургЯсная Поляна«… беспутно прожитые годы»

Слайд 5юв
КРЫМСКАЯ ВОЙНА

ювКРЫМСКАЯ ВОЙНА

Слайд 6
ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ

ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ

Слайд 7
РАБОТА В ГРУППАХ
2 группа
3 группа
1 группа



РАБОТА В ГРУППАХ2 группа3 группа1 группа

Слайд 8
«СЕВАСТОПОЛЬ В ДЕКАБРЕ МЕСЯЦЕ» 1854 ГОД
Надолго оставит в России великие следы
эта

эпопея Севастополя, которой героем
был народ русский
Л.Н. Толстой
ВОПРОСЫ:
Как Л.Н. Толстой создаёт неприукрашенный облик военных будней?
Какое значение имеет образ наблюдателя? Повествователя?
Какими показаны защитники Севастополя?
Каковы художественные особенности этого рассказа?
«СЕВАСТОПОЛЬ В ДЕКАБРЕ МЕСЯЦЕ» 1854 ГОДНадолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был

Слайд 9
«СЕВАСТОПОЛЬ В МАЕ» 1855 ГОД
Героем моей повести,
которого я люблю всеми силами

души,
которого старался воспроизвести
во всей красоте его и который был,
есть и будет прекрасен,- правда.
Л.Н. Толстой
ВОПРОСЫ:
Какова тема рассказа?
Как писатель изображает поведение офицеров?
( Калугин, князь Галицин, ротмистр Праскухин,
штаб-капитан Калугин, Пест, порутчик Непшитшетский)
Военные будни
Художественные особенности рассказа?

«СЕВАСТОПОЛЬ В МАЕ» 1855 ГОД							Героем моей повести, которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во

Слайд 10
«СЕВАСТОПОЛЬ В АВГУСТЕ» 1855 ГОД
ВОПРОСЫ:
Как Л.Н. Толстой развенчивает ложную военную романтику и

воссоздаёт «трезвую правду о войне"?
Какую роль сыграли братья Козельцовы в общем ходе исторических событий?


«СЕВАСТОПОЛЬ В АВГУСТЕ» 1855 ГОДВОПРОСЫ:Как Л.Н. Толстой развенчивает ложную военную романтику и воссоздаёт «трезвую правду о войне

Слайд 11
ВЫВОД
Война показана здесь не в виде красивого зрелища
«с музыкой и

барабанным боем, с развевающимися знамёнами и гарцующими генералами,
а в её настоящем выражении -
в крови, в страданиях, в смерти»
ВЫВОДВойна показана здесь не в виде красивого зрелища «с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знамёнами и

Слайд 12
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Анализ эпизода:
1 группа Смерть ротмистра

Праскухина (гл.11 «Севастополь в мае»)

2 группа Ранение штабс-капитана Михайлова (гл.12 «Севастополь в мае»

3 группа Гибель братьев Козельцовых (гл.25-26 «Севастополь в августе»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕАнализ эпизода:1 группа      Смерть ротмистра Праскухина (гл.11 «Севастополь в мае»)2 группа

Слайд 13

Самым интересным на уроке для меня было…
Для меня оказалось трудным и

сложным…
О чём меня заставили задуматься «Севастопольские рассказы»?
Самым интересным на уроке для меня было…Для меня оказалось трудным и сложным…О чём меня заставили задуматься «Севастопольские

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть