Презентация, доклад по литературе к рассказу Никита

Содержание

Правила 1 Мы уже многое знаем2 В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны художественных произведений3 У нас у каждого своё мнение и его мне нужно высказать4 Мы не боимся ошибаться

Слайд 1Урок литературы 5 класс
А. П. Платонов
«Тема человеческого труда в рассказе

«Никита»
Урок литературы 5 классА. П. Платонов «Тема человеческого труда в рассказе «Никита»

Слайд 2Правила
1 Мы уже многое знаем

2 В своих познаниях продолжаем идти

дальше, раскрывая тайны художественных произведений

3 У нас у каждого своё мнение и его мне нужно высказать

4 Мы не боимся ошибаться
Правила 1 Мы уже многое знаем2 В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны художественных произведений3 У

Слайд 4Эпиграф
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то

счастье само отыщет вас!
К. Ушинский

ЭпиграфЕсли вы удачно выберете труди вложите в него всю свою душу,то счастье само отыщет вас!

Слайд 5 Рассказ
Небольшое

эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека
РассказНебольшое эпическое произведение, повествующее об одном или

Слайд 6
-тема
-основная мысль
-проблема
-образ главного героя

-тема-основная мысль -проблема-образ главного героя

Слайд 7— Какие чувства у вас вызвал рассказ?
— Случалось ли вам оставаться дома в

одиночестве? Знакомо ли вам состояние Никиты, который остался один во дворе?
-Были ли у вас подобные встречи с окружающим миром?
— Почему рассказ называется «Никита»? Кто главный герой рассказа? Сколько ему лет?

— Какие чувства у вас вызвал рассказ?— Случалось ли вам оставаться дома в одиночестве? Знакомо ли вам состояние Никиты,

Слайд 81. часть (От начала до слов “...и его облако закроет”.)
2. часть (От слов

“Оставшись один...” до слов “...и мать Никиты давно ушла с поля ко двору”.)
3. часть (От слов “Дома Никита увидел мать...” до конца рассказа.)

1. часть (От начала до слов “...и его облако закроет”.)2. часть (От слов “Оставшись один...” до слов “...и мать

Слайд 9 Кластер


Никита

Мама уходит на работу
«Ты живи смирно один»
Никита «живёт»
один

Кластер

Слайд 10Кто живёт в бочке.
“Доброе солнце”.
Колодезные жители.
“Тайные жители” двора: змеи,

пень, старая баня.
Жёлтый цветок.
“Незнакомые, злобные лица”.
Кто живёт в бочке. “Доброе солнце”.Колодезные жители. “Тайные жители” двора: змеи, пень, старая баня.Жёлтый цветок. “Незнакомые, злобные

Слайд 11— Почему Никите кажется, что всё вокруг него живое?
— С кем из

“тайных жителей” Никита разговаривал? О чём?
 — Почему воображение мальчика “поселило” на солнце умершего дедушку? К какому выводу пришёл Никита?
-Каково было отношение Никиты к окружающему миру в начале рассказа?
-Как вы понимаете слово агрессия?
— Когда происходит первая заметная перемена в отношении мира к Никите?

— Почему Никите кажется, что всё вокруг него живое? — С кем из “тайных жителей” Никита разговаривал? О чём? — Почему

Слайд 12Беседа по второй части
-Почему мир стал агрессивным?

Жизнь – это вечная борьба

добра и зла
Беседа по второй части-Почему мир стал агрессивным?Жизнь – это вечная борьба добра и зла

Слайд 13

Кластер

Никита
1часть 2часть
Мама уходит на работу Никита «живёт»
«Ты живи смирно один» один
«Везде есть
люди, только
кажутся они не
людьми»

Кластер

Слайд 14

Кластер

Никита
Мама уходит на работу Никита «живёт»
«Ты живи смирно один» один «Везде есть
люди, только
кажутся они не
людьми»
Возвращение отца
1 Встреча Никиты с отцом
2Разговор Никиты с отцом
3Работа с отцом

Кластер

Слайд 15Ключевые слова 3 части
«Теперь уж век буду с тобой вековать. Врага-неприятеля

мы погубим, пора о тебе с матерью думать.»
«Это ты всех хочешь сделать живыми, потому что у тебя доброе сердце.»
«Тех ты выдумал ,Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам своим трудом сработал, он и добрый. Давай всё трудом работать и все живые будут.»

Ключевые слова 3 части«Теперь уж век буду с тобой вековать. Врага-неприятеля мы погубим, пора о тебе с

Слайд 16Беседа по 3 части
-Что отец Никиты считает добром?
-Почему отец мальчика первым

делом колет на дрова ветхий, трухлявый пень?
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике Куприянова. Какой эпизод изображён художником?
-Видели ли вы, как стругают доски? Какое настроение создаётся у человека, который смотрит на жёлтые стружки?

Беседа по 3 части-Что отец Никиты считает добром?-Почему отец мальчика первым делом колет на дрова ветхий, трухлявый

Слайд 17Беседа по 3 части
-Что означают слова Никиты: «Давай всё трудом работать

и все живые будут»
-Во что верил отец Никиты?
-А как вы думаете, от кого зависит, каким будет человек? Что значит быть добрым?
-Каким чувством теперь наполнена душа Никиты?

Беседа по 3 части-Что означают слова Никиты: «Давай всё трудом работать и все живые будут»-Во что верил

Слайд 18
-В какое время происходит действие рассказа? Как жилось людям? Только ли

у Никиты было таким детство?
-Изменилось ли ваше понимание этого рассказа?
-Как вы сейчас понимаете тему рассказа?

-В какое время происходит действие рассказа? Как жилось людям? Только ли у Никиты было таким детство?-Изменилось ли

Слайд 19
-Тема
(Послевоенное детство. Образ Никиты, который познаёт окружающий мир)
-Основная мысль
(Быть добрым -

значит быть нужным)
-Проблема
(Добра и зла, каким быть)
-Состояние Никиты в течение дня
(Одиночество, страх, добро)
-Тема(Послевоенное детство. Образ Никиты, который познаёт окружающий мир)-Основная мысль(Быть добрым - значит быть нужным)-Проблема(Добра и зла, каким

Слайд 20Беседа по эпизоду фильма
-Сравните ваше первоначальное представление о героях с экранными

образами. Что показалось интересным? С какой интонацией произносят герои диалоги о труде, отец?
-Как режиссёр относится к человеческому труду?
Беседа по эпизоду фильма-Сравните ваше первоначальное представление о героях с экранными образами. Что показалось интересным? С какой

Слайд 21Ответьте письменно на вопрос
О чём заставил меня задуматься рассказ «Никита»?

Ответьте письменно на вопросО чём заставил меня задуматься рассказ «Никита»?

Слайд 22 Рефлексия
-На

мой взгляд, произведение Платонова «Никита»-…

-Труд – это…

-Рассказ Платонова научил меня...

(Продолжить предложения, формируя важные мысли урока)

Рефлексия-На мой взгляд, произведение Платонова «Никита»-… -Труд

Слайд 23 Вывод:

Прочно только то, что достаётся человеку своим трудом
Вывод:    Прочно только то, что достаётся

Слайд 24 Синквейн

Никита
маленький, чуткий
боится, остаётся, встретил
вещи со злыми лицами
фантазёр
Синквейн    Никита    маленький,

Слайд 25Подобрать пословицы о труде

Подготовить рассказ-путешествие по двору Никиты от первого лица

3

По желанию выполнить рисунки и озаглавить их
Подобрать пословицы о трудеПодготовить рассказ-путешествие по двору Никиты от первого лица3  По желанию выполнить рисунки и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть