Презентацию подготовила библиотекарь О.В.Матвеева. «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»
Презентацию подготовила библиотекарь О.В.Матвеева. «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»
Порою ласковую Фею
Я вижу в обаянье сна,
И всей наукою своею
Служить готова мне она.
Душой обманутой ликуя,
Мои мечты ей лепечу я;
Но что же? странно и во сне
Непокупное счастье мне:
Всегда дарам своим предложит
Условье некое она,
Которым, злобно смышлена,
Их отравит иль уничтожит...
В этих письмах красавица именовалась условно-романтическими именами и прозвищами: Альсина, Магдалина (но без эпитета «кающаяся», хотя каяться этой веселой даме было в чем) или просто Фея.
Через несколько месяцев поэт уехал из Гельсингфорса в прежнюю свою глухомань – в тихую Кюмень – служить дальше. Но впечатления от встреч с этой необыкновенной женщиной остались в его памяти навсегда. «Хотя я знаю, что мучительно и глядеть на нее, и слушать, я ищу и жажду этого мучительного удовольствия...»
«Она – моя героиня, – писал Баратынский своему другу Путяте. – Стихов 200 уже у меня написано... Ты будешь подозревать, что я несколько увлечен... Но я надеюсь, что первые часы уединения возвратят мне рассудок. Напишу несколько элегий и засну спокойно. Поэзия – чудесный талисман: очаровывая сама, она обессиливает чужие вредные чары...»
Она не гордой красотою
Прельщает юношей живых,
Она не водит за собою
Толпу вздыхателей немых...
Однако все ее движенья,
Улыбки, речи и черты
Так полны жизни, вдохновенья,
Так полны чудной простоты.
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель -
Она с величием, он с разумом в очах -
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Есть у великого писателя стихотворения в прозе, вдохновленные Полиной Виардо, - «Стой» и «Когда меня не будет». В первом сказано: «Стой! Какой я теперь тебя вижу – останься навсегда такою в моей памяти! С губ сорвался последний вдохновенный звук – глаза не блестят и не сверкают – они меркнут, отягощенные счастьем, блаженным сознанием той красоты, которую удалось тебе выразить, той красоты, во след которой ты словно простираешь твои торжествующие, твои изнеможенные руки!..
Тургенев и Виардо встретились впервые в ноябре 1843 года. Встретились в доме Демидова в Петербурге. Полина Виардо вспоминала какой это был богатырь, высокий, могучий седой красавец, с белоснежной бородой, с ослепительно-синими глазами : «Мне его представили со словами: «это молодой русский помещик, славный охотник и плохой поэт». Так говорила она с милой улыбкой потом. А сам Иван Сергеевич через семь лет после этой первой встречи писал Виардо: «Я ходил сегодня взглянуть на дом, где я впервые… имел счастье говорить с вами. Во всей моей жизни нет воспоминаний более дорогих…»
Письма Тургенева к Виардо – потрясающий роман любви, длившийся сорок лет.
Друзья писателя вспоминали, что на отношения с Виардо со временем «лег какой-то печальный туман». Тургенев осознавал всю несбыточность и невозможность их отношений несмотря на проходящие годы. Но разве печальный туман не пронизывает все стихотворение «В дороге»? Разве нет в этом стихотворении предощущения той тоски и горечи, которые наполнят душу писателя в его странствиях за певицей по Европе?
Вообще на стихи Тургенева написано не очень много романсов. Был, однако, композитор, написавший сразу несколько таких романсов. Звали этого композитора… Полина Виардо.
…Вот она – открытая тайна, тайна поэзии, жизни, любви! Вот оно, вот оно, бессмертие! Другого бессмертия нет – и не надо».
Ему не издалось «свить гнездо», но судьба подарила Полине Виардо и Ивану Сергеевичу Тургеневу идеальную, роковую, страстную и необъяснимую разумом любовь, о которой можно лишь мечтать...
В благословенный день, когда стремлюсь душою
В блаженный мир любви, добра и красоты,
Воспоминание выносит предо мною
Нерукотворные черты.
Пред тенью милою коленопреклоненный,
В слезах молитвенных я сердцем оживу
И вновь затрепещу, тобою просветленный,
Но всё тебя не назову.
И тайной сладостной душа моя мятется;
Когда ж окончится земное бытие,
Мой ангел кротости и грусти отзовется
На имя нежное твое.
Мария все понимала и не осуждала Фета. Она любила его таким, каким он был, любила бескорыстно, безоглядно и самоотверженно. Чтобы не компрометировать девушку, Фет должен был с ней расстаться. Он пишет он другу. — «Этот несчастный гордиев узел любви, или как хочешь назови, который чем более распутываю, тем туже затягиваю, а разрубить мечом не имею духу и сил». Разрубила жизнь. Вскоре Мария Лазич погибла, она сгорела. До самой смерти поэт помнил о своей несчастной любви, во многих его стихах слышится ее неувядаемое дыхание.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Стихи Владимира Маяковского наполнены безумством любви и пронизаны отчаянной страстью. Его «Лиличку» знают, любят и декламируют по всему миру. Буйство метафор, нестандартные рифмы и искренние эмоции вызывают у читателей мелкие мурашки. Какой сильной должна быть любовь, чтобы вынудить талант пресмыкаться перед объектом обожания! Чтобы заставить советского поэта-бунтаря орудовать понятиями, несовместимыми с образом.
Всю жизнь после ранения и выхода из госпиталя поэт носил на лице чёрную повязку, которая закрывала область глаз.
Асадов убежден, что любовь высвечивает в человеке только самое лучшее. В своих стихах о любви он неизменно ратует за большое и неподдельное чувство любви. Любое из его любовных стихотворений — это концентрация светлых, чистых и благородных чувств. Стихи о любви Асадова проникнуты бесконечной нежностью и романтизмом.
Ну каким ты владеешь секретом?
Чем взяла меня и когда?
Но с тобой я всегда, всегда,
Днем и ночью, зимой и летом!
Когда радуюсь или грущу я
И когда обиды терплю,
И в веселье тебя люблю я,
И в несчастье тебя люблю.
Даже если крепчайше сплю,
Все равно я тебя люблю!
Я не знаю последнего дня,
Но без громких скажу речей:
Смерть, конечно, сильней меня,
Но любви моей не сильней.
Ты говорила мне "люблю",
Но это по ночам, сквозь зубы.
А утром горькое "терплю"
Едва удерживали губы.
Я верил по ночам губам,
Рукам лукавым и горячим,
Но я не верил по ночам
Твоим ночным словам незрячим.
Я знал тебя, ты не лгала,
Ты полюбить меня хотела,
Ты только ночью лгать могла,
Когда душою правит тело.
Этот любовный роман нельзя назвать счастливым. Он трагичен, но вместе с тем неизмеримо романтичен и возвышен. Ведь пара, которая составляла этот союз, брак и впоследствии развод – была такой блистательной и знаменитой.
Она – красавица, женщина-мечта, звезда советского кино 30-40-ых годов, он – поэт, взлелеянный и обласканный эпохой, вождями тех времен и надо признать, поэт, достойный восхищения и отпущенных ему похвал и рукоплесканий, виртуозно владеющий стихотворным слогом, редкостный умница…
После трагической гибели мужа Героя Советского Союза Анатолия Серова, Серова переехала с сыном в другое жилище. Она постаралась с головой уйти в работу. Театр, роли в кино («Сердца четырех») помогли забыться, успокоиться, вновь обрести себя. И вот в этот момент… в ее жизни появился Он. Молодой, начинающий, пока еще никому не известный поэт.
Люблю тебя сейчас
Не тайно - напоказ.
Не "после" и не "до", в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь,
Но я люблю сейчас,
А в прошлом - не хочу, а в будущем - не знаю.
Но есть и вторая. Звезда мирового экрана варила Высоцкому обеды, наводила порядок в квартире. Ее он будил по ночам, чтобы спеть только что написанную песню... Она выхаживала его, когда он попадал в очередную аварию. Именно благодаря ей он имел возможность часто бывать за границей – неслыханная роскошь для советского человека!
Двенадцать лет она была рядом с Высоцким. «Я жив, двенадцать лет тобой и Господом храним...» – успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка. И все эти годы Марина Влади пыталась оградить Высоцкого от опасностей, замедлить бешеный ритм его жизни.
Марина Влади до сих пор считает себя вдовой Высоцкого. «Прошло столько лет, – рассказывает она, – а я не могу спокойно говорить Володе, спокойно смотреть его фотографии... и не могу слышать его голос, когда его уже нет в живых. Для меня это невыносимо».
Господи, мой Боже,
Зеленоглазый мой.
Пока Земля еще вертится,
И это ей странно самой.
Пока ей еще хватает
Времени и огня,
Дай же ты всего понемногу
И не забудь про меня.
38-летний Окуджава сразу был очарован молодой красавицей, не отрывающей от него взгляда. Он задавал ей какие-то вопросы, а смущенная таким вниманием девушка постоянно говорила «да». И оба понимали: какие бы слова ни произносил Булат, спрашивал он о другом.
Ольга и Булат Окуджава прожили в браке почти 35 лет, до самой смерти барда. После его смерти СМИ стали перечислять женщин, с которыми певец и композитор заводил романы. Однако сама Ольга отрицает, что подобное случалось после их свадьбы с Булатом. Его похождения были возможны до нее – но не после. И многочисленные стихи, посвященные Ольге, выступают лучшими свидетелями сильной любви Булата Окуджавы к жене.
И на это «другое», которое Ольга чувствовала сердцем, она и отвечала согласием. Выйти за него замуж Окуджава предложил уже на следующий день. Влюбленная Ольга не могла отказать…
Женщина пахнет ядом,
Риском опасных встреч.
Женщина пахнет наградой,
Если её беречь.
Пахнут ванилью руки,
Солёной слезой иногда,
Если рекой разлуки
Годы и города.
Женщина пахнет шлейфом
Сплетен, интриг, духов,
Песней волшебной флейты
Из лабиринта снов.
Пахнет едва уловимо
Пряным букетом вина.
Женщина пахнет мужчиной,
Если она влюблена.
Светлана Никитина
Но не смотря ни на что, современная женщина остается все той же тургеневской девушкой, полной любви и романтики, которая заботится о себе и о своей семье, не забывая, уделять время работе… Такое под силу не всякому.
Жизнь современности заключается в том, что молодое поколение в душе всегда будет оставаться «Ярославнами», готовыми всегда прийти на помощь к своему любимому, поддержать в трудную минуту, не забывая о своих интересах и увлечениях…
В истории русской литературы сохранилось множество интересных образов, воплотивших идеал русской женщины. Писатели стремились выявить в женских образах лучшие черты, свойственные народу. Ни в одной литературе мира мы не встретим таких прекрасных женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, а также своей неповторимой душевной красотой. Только в русской литературе обращается так много внимания на изображение внутреннего мира и сложных переживаний женской души.
Все женщины прекрасны для мужчины,
И в этом, право, истина видна.
Но есть среди прекрасной половины,
У каждого мужчины, лишь ОДНА!
Которой, он прощает все капризы,
Которая пьянит хмельней вина.
И пусть она всегда ларец с сюрпризом,
Прекрасней всех прекрасных, лишь ОНА!
Она его утешит и согреет,
Она всегда во всем его поймёт.
И за собой увлечь его сумеет,
И безрассудно вслед ЗА НИМ ПОЙДЕТ!
Все женщины прекрасны для мужчины,
Все женщины прекрасны, но ОНА.
Среди прекрасной женской половины,
У каждого мужчины, лишь ОДНА!
Источник: http://www.vampodarok.com/stihi.php?stih=888
Женский образ Андрей Антошенко
Работа художника Andrius Kovelinas.
Женский образ Дарья Чегодаева
Картины на картонных яичных лотках от Enno de Kroon
Художник Gordon King
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть