Презентация, доклад по литературе Изучение творчества национальных поэтов и писателей

Содержание

Актуальность. Цель нашего общества – счастье людей, воспитание будущих граждан России, которые своим трудом сумеют сделать нашу жизнь еще лучше. А писателям и поэтам по праву в этом отводится главная роль. Нам знакомы с детства имена

Слайд 1«Люблю Якутию родную…»


(Изучение литературы национальных писателей как стимул к созданию собственных произведений).

Авторы: Беспалова Ангелина 7А класс.

«Люблю Якутию родную…»

Слайд 2Актуальность.
Цель нашего общества – счастье людей, воспитание будущих граждан России, которые

своим трудом сумеют сделать нашу жизнь еще лучше. А писателям и поэтам по праву в этом отводится главная роль.

Нам знакомы с детства имена талантливых писателей и поэтов России. Изучая их творчество на уроках литературы, мы оцениваем поступки героев, анализируем описываемые события, погружаемся в историю нашей страны.

Актуальность. Цель нашего общества – счастье людей, воспитание будущих граждан России, которые своим трудом сумеют сделать нашу

Слайд 3Актуальность.
Но мы живем на якутской земле, поэтому нам особенно дороги должны

быть произведения якутских писателей и поэтов. Ведь в них описывается история родного края, выражается любовь и гордость за свою родную землю. Мир якутской литературы богат и увлекателен. Поэтому мы считаем важным познакомить наших сверстников с творчеством якутских писателей и побудить их к созданию собственных произведений
Актуальность. Но мы живем на якутской земле, поэтому нам особенно дороги должны быть произведения якутских писателей и

Слайд 4 В начале нашего исследования мы определили цель: познакомить учащихся с

жизнью и творчеством писателей республики, приобщить к культуре коренных народов, повысить творческую активность учащихся.
Задачи мы поставили следующие:
Прочитать и проанализировать произведения якутских писателей.
Выбрать произведения для коллективного чтения в классе.
Разработать и провести мероприятия для приобщения ровесников к чтению произведений писателей Якутии.
Оформить сборник стихотворений о родном крае, авторами которых являются учащиеся нашей школы.
Объектом нашего исследования будет являться литература.
Предметом произведения якутских писателей.
Наша работа имеет прикладную значимость, так как полученные знания и умения помогают возродить интерес к нашему родному краю, его богатому культурному наследию, повышают творческую активность учащихся.
В начале нашего исследования мы определили цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателей республики, приобщить

Слайд 5
Якутская литература создается в неповторимых и своеобразных условиях: на Крайнем

Севере, в зоне вечной мерзлоты, в краю непроходимой тайги. Тем не менее, произведения якутских писателей и поэтов оптимистичные и жизнеутверждающие. Нежная преданность суровой, до боли близкой родной земле – отличительная черта современной якутской литературы.
Якутская литература создается в неповторимых и своеобразных условиях: на Крайнем Севере, в зоне вечной мерзлоты, в

Слайд 6Анкета «Культура родного края».
Знаете ли вы традиции якутских народов?
На наш взгляд,

учащиеся прекрасно справились с этим вопросом. Почти все ответили, что знают национальные праздник Ысыах, его значение, а некоторые даже назвали традиционные элементы праздника (национальные костюмы, песни-алгыс, спортивные состязания).
Анкета «Культура родного края».Знаете ли вы традиции якутских народов?На наш взгляд, учащиеся прекрасно справились с этим вопросом.

Слайд 7Анкета «Культура родного края».
Какое прикладное искусство развивается в Якутии?
Многие ответили, что

в нашем родном краю живут талантливые люди. Среди занятий прикладным искусством учащиеся отметили резьбу по дереву (среди деревянных изделий называли чороны, ковши для разлива кумыса, мебель), бисероплетение, ювелирное дело.
Анкета «Культура родного края».Какое прикладное искусство развивается в Якутии?Многие ответили, что в нашем родном краю живут талантливые

Слайд 8Анкета «Культура родного края».
Произведения каких авторов вы любите читать?
На этот вопрос

учащиеся отвечали по-разному, называя произведения Пушкина, Тургенева, Погорельского, Маршака, Чуковского, Чехова, Носова, Волкова. Среди перечисленных учащимися произведений мы не увидели ни одного якутского писателя.
Анкета «Культура родного края».Произведения каких авторов вы любите читать?На этот вопрос учащиеся отвечали по-разному, называя произведения Пушкина,

Слайд 9Анкета «Культура родного края».
Знакомы ли вы с творчеством писателей республики Саха?
Большинство

учащихся на этот вопрос ответили, что не знакомы, а некоторые указали, что читали сказки народов севера.

Проведенное нами исследование еще раз подтвердило актуальность выбранной темы.

Анкета «Культура родного края».Знакомы ли вы с творчеством писателей республики Саха?Большинство учащихся на этот вопрос ответили, что

Слайд 10Анкета «Культура родного края».
Думали ли вы раньше, что сможете сочинить самостоятельно

стихотворение?

Большинство учащихся на этот вопрос ответили, что никогда не пробовали писать стихи и не думали об этом, а некоторые указали.

Проведенное нами исследование еще раз подтвердило актуальность выбранной темы.

Анкета «Культура родного края».Думали ли вы раньше, что сможете сочинить самостоятельно стихотворение?Большинство учащихся на этот вопрос ответили,

Слайд 11На втором этапе нашего исследования мы обратились в библиотеки нашего города

с целью осведомиться о наличии книг якутских писателей в их фондах и о частоте чтения этих книг.
На втором этапе нашего исследования мы обратились в библиотеки нашего города с целью осведомиться о наличии книг

Слайд 12На третьем этапе мы познакомились с произведениями якутских писателей и поэтов.

По ходу чтения мы заполняли читательский дневник:
На третьем этапе мы познакомились с произведениями якутских писателей и поэтов. По ходу чтения мы заполняли читательский

Слайд 13Читательский дневник:

Читательский дневник:

Слайд 14Читательский дневник:

Читательский дневник:

Слайд 15Читательский дневник:

Читательский дневник:

Слайд 16Читательский дневник:

Читательский дневник:

Слайд 17Прочитав произведения якутских писателей, мы познакомились с характерными особенностями народов, проживающих

в Якутии. В простых жизненных эпизодах и размышлениях раскрываются особенности коренного населения. Писатели и поэты рассказывают о родном крае, обычаях якутов, обрядах, каждый из которых связан с выживанием в суровых условиях республики. Авторы якутских произведений воспевают трудовой народ, красоту родной природы.

Прочитав произведения якутских писателей, мы познакомились с характерными особенностями народов, проживающих в Якутии. В простых жизненных эпизодах

Слайд 18Чтобы приобщить учащихся к чтению книг якутских поэтов и писателей, а

также стимулировать их к написанию собственных стихотворений о родном крае, мы на заключительном, четвертом этапе провели ряд мероприятий.

Читательскую конференцию «Мой край! Якутия моя! Тебя люблю и славлю я!», на которой делились впечатлениями о прочитанных рассказах и стихотворениях, читали наизусть отрывки из произведений, смотрели презентации по творчеству якутских писателей и поэтов, подготовленные учащимися 5-6 классов.
Провели поэтическую мастерскую «У камина», где учащиеся писали стихотворения собственного сочинения, которые оформили в небольшой сборник.

Чтобы приобщить учащихся к чтению книг якутских поэтов и писателей, а также стимулировать их к написанию собственных

Слайд 19Конкурс рисунков «Сюжет любимой книги якутского писателя».

Конкурс рисунков «Сюжет любимой книги якутского писателя».

Слайд 20В конце нашей работы мы составили рекомендуемый список книг для чтения

якутских писателей и поэтов.

1-4 классы.
Д.К.Сивцев – Суорун Омоллон. Зайчишка-трусишка. Ласка-шалунья. О чем повздорили бык с лошадью.
С.Данилов. Круглый дом. Плакса-ревушка. Грязнуля. Зима Якутии моей. Цветы.
Н.Якутский. Как осень-молодец лето красное гонит. Отчего заяц остался без хвоста.
П.Тобуроков. Почему? Мы играем с солнцем.
А.Аччыгыйа. Рассказы «Девять раз Почему?»
К. Туйарский. Хвастунишка. Шалунишки. Правая-левая.

5 класс.
Суороун Омоллоон. Удюргай – батыр. Старуха Бяйбярикян с пятью коровами.
Элляй. Чурумчуку.
И.Федосеев. Кустук.

В конце нашей работы мы составили рекомендуемый список книг для чтения якутских писателей и поэтов.1-4 классы.Д.К.Сивцев –

Слайд 21В конце нашей работы мы составили рекомендуемый список книг для чтения

якутских писателей и поэтов.

6 класс.
П.Тобуроков. Снег.
Софрон Данилов. Манчары.
М.Ефимов. Семен Дежнев. Хомус. Золотые волны.
Т.Сметанин. Егор Чэрин.
Н.Лугинов. Роща Нуоралджыма.

7 класс.
П.Ойунский. Крым. Прощай.
Далан. Сирота.
Н.Габышев. Олень пропал.
В. Гаврильева. Анна и Айта.

В конце нашей работы мы составили рекомендуемый список книг для чтения якутских писателей и поэтов.6 класс.П.Тобуроков. Снег.Софрон

Слайд 22На заключительном этапе мы провели анкетирование с целью выявить, повысился ли

у наших сверстников читательский интерес к творчеству якутских писателей.

Произведения каких писателей и поэтов произвели на вас наибольшее впечатление?

Среди писателей отметили учащиеся Анну Ленскую, Н.Якутского и Софрона Данилова.

На заключительном этапе мы провели анкетирование с целью выявить, повысился ли у наших сверстников читательский интерес к

Слайд 23На заключительном этапе мы провели анкетирование с целью выявить, повысился ли

у наших сверстников читательский интерес к творчеству якутских писателей.

Что воспевают якутские писатели и поэты в своих произведениях?

Многие учащиеся прониклись образной системой произведений якутских писателей и поэтов. Каждый отметил, что авторы произведений хоть и жили в разное время, но всех их объединяет любовь к Родине, родному краю, природе, ее богатствам.

На заключительном этапе мы провели анкетирование с целью выявить, повысился ли у наших сверстников читательский интерес к

Слайд 24Продолжите ли вы дальше сочинять стихи на разные темы?
Многим учащихся понравилось

сочинять стихотворения о родном крае, и они выразили интерес продолжить слагать стихи на разные темы.
Продолжите ли вы дальше сочинять стихи на разные темы?Многим учащихся понравилось сочинять стихотворения о родном крае, и

Слайд 25Заключение.
Ежедневно мы погружаемся в необычайно прекрасный мир русской

классической литературы. С детства мы любим и помним сказки, рассказы русских писателей, заучиваем наизусть строки из стихотворений поэтов, воспевающих мощь и красоту нашей родной земли. Но, проживая на территории Республики Саха (Якутия), почему-то совсем не знаем якутских писателей и поэтов. Наша исследовательская работа помогла нам погрузиться в необычный мир северной земли, прочувствовать ее красоту, познакомиться с традициями, бытом, культурой якутского народа. Нам особенно дороги стали произведения писателей и поэтов Якутии. Ведь в них описывается история таежного края, выражается любовь и гордость за свою родную республику.
Заключение.   Ежедневно мы погружаемся в необычайно прекрасный мир русской классической литературы. С детства мы любим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть