Презентация, доклад по литературе Итоговый урок по литературе. II половина XIX века - XX век

Содержание

Часть II 1. Драма А. Н. Островского «Гроза» начинается песней «Среди долины ровныя, на гладкой высоте...». Кто из героев пьесы поёт эту песню? А) Кудряш; Б) Шапкин; В) Кулигин; Г) Борис.

Слайд 1Литература XIX – XX вв. (повторение изученного)

Литература  XIX – XX вв. (повторение изученного)

Слайд 2 Часть II 1. Драма А. Н. Островского «Гроза» начинается песней «Среди долины

ровныя, на гладкой высоте...». Кто из героев пьесы поёт эту песню? А) Кудряш; Б) Шапкин; В) Кулигин; Г) Борис.
Часть II 1. Драма А. Н. Островского «Гроза» начинается песней «Среди долины ровныя, на гладкой

Слайд 3 2. Какому из персонажей романа И. А. Гончарова «Обломов» дана следующая

авторская оценка? «Это был человек тридцати двух-трёх отроду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности.» А) Тарантьеву; Б) Обломову; В) Штольцу; Г) Захару.
2. Какому из персонажей романа И. А. Гончарова «Обломов» дана следующая авторская оценка?

Слайд 4 3.Ниже приведена характеристика одного из героев романа Л. Н. Толстого «Война

и мир». «Образуйте мне этого медведя, - сказал он. - Вот он месяц живёт у меня, и первый раз я его вижу в свете. Ничто так не нужно молодому человеку, как общество умных женщин. О ком из героев романа идёт речь? А) Пьере Безухове; Б) Андрее Болконском; В) Борисе Друбецком; г) Анатоле Курагине.
3.Ниже приведена характеристика одного из героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир». «Образуйте мне

Слайд 5 4. На каком из островов застала героя рассказа И. А. Бунина

«Господин из Сан-Франциско смерть? А) Пасха; Б) Корсика; В) Цейлон; Г) Капри.
4. На каком из островов застала героя рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско смерть?

Слайд 6 5. В романе «Преступление и наказание» у каждого из героев свой

«исход». Кто из двойников Раскольникова заканчивает жизнь самоубийством? А) Мармеладов; Б) JIужин; В) Разумихин; г) Свидригайлов.
5. В романе «Преступление и наказание» у каждого из героев свой «исход». Кто из двойников

Слайд 7 6.Кто из героев пьесы М. Горького «На дне» удавился? А) Сатин; Б)

Актёр; В) Пепел; Г) Клещ.
6.Кто из героев пьесы М. Горького «На дне» удавился?  А) Сатин; Б) Актёр; В) Пепел;

Слайд 8 7.Узнайте героя романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» по портрету: «Второй –

плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке - был в ковбойке, жеванных белых брюках и в черных тапочках». А) Коровьев; Б) Лиходеев; В) Бездомный; Г) Римский.
7.Узнайте героя романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» по портрету: «Второй – плечистый,

Слайд 98. Главная тема пьесы В. Маяковского «Клоп» _ А) прославление советского будущего; Б)

Сатира и бюрократизм − страшные враги социалистического идеала; В) тема войны; Г) тема любви.
8. Главная тема пьесы В. Маяковского «Клоп» _ А) прославление советского будущего; Б) Сатира и бюрократизм −

Слайд 109. Назовите произведение Блока, которое начинается со слов: Ты и во сне

необычайна, Твоей одежды не коснусь... А) «Незнакомка» Б) «Русь» В) Стихи о Прекрасной Даме Г) На поле Куликовом
9. Назовите произведение Блока, которое начинается со слов: Ты и во сне необычайна,   Твоей одежды

Слайд 11 10. Какому из персонажей пьесы А. Н. Островского «Гроза» дана следующая

авторская оценка? «.. .представляет один из множества тех жалких типов, которые обыкновенно называются безвредными, хотя они столь же вредны, как и самодуры, потому что служат их верными помощниками»; А) Кабанихе; Б) Тихону; В) Кулигину; Г) Дикою.
10. Какому из персонажей пьесы А. Н. Островского «Гроза» дана следующая авторская оценка? «..

Слайд 12 11. Что заставило Обломова в романе Гончарова «Обломов» «пробудиться»,

вновь начать интересоваться искусством, жить? А) дружба; Б) любовь; В) осуждение другими людьми его образа жизни; Г) нужда, необходимость зарабатывать на жизнь.
11. Что заставило Обломова в романе Гончарова «Обломов» «пробудиться», вновь начать интересоваться искусством, жить?

Слайд 13 12. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» описано несколько

«дворянских гнёзд». Как называлось имение Болконских? А) Отрадное; Б) Лысые горы; В) Никольское; Г) Покровское.
12. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» описано несколько «дворянских гнёзд». Как называлось

Слайд 14 13. Узнайте героиню романа Ф. М. Достоевского по портрету: «Это была крошечная

старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болтала вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка». А) Катерина Ивановна; Б) Амалия Фёдоровна; В) Дарья Францевна; Г) Алёна Ивановна.
13. Узнайте героиню романа Ф. М. Достоевского по портрету: «Это была крошечная старушонка,

Слайд 15 14. За границей Бунин напишет уникальную в русской литературе книгу из

38 новелл любви: а) «Тёмные аллеи»; б) «Грамматика любви»; в) «Солнечный удар»; г) «Чистый понедельник».
14. За границей Бунин напишет уникальную в русской литературе книгу из 38 новелл любви: а)

Слайд 16 15. Кто из героев пьесы М. Горького «На дне» рассказывает историю

о человеке, верившем в праведную землю? А) Актёр; Б) Лука; В) Сатин; Г) Костылёв.
15. Кто из героев пьесы М. Горького «На дне» рассказывает историю о человеке, верившем в

Слайд 17 16. Дайте название стихотворению В. В. Маяковского, начинающегося словами: Разворачивайтесь в

марше! Словесной не место кляузе. Тише, ораторы! Ваше Слово, Товарищ маузер!
16. Дайте название стихотворению В. В. Маяковского, начинающегося словами:  Разворачивайтесь в марше! Словесной не место

Слайд 18 17. Кто из героев романа «Обломов» является антиподом Обломова? А) Захар; Б)

Штольц; В) Ильинская; Г) Тарантьев.
17. Кто из героев романа «Обломов» является антиподом Обломова?  А) Захар; Б) Штольц; В)

Слайд 19 18. Из списка произведений уберите название, не принадлежавшее перу Н. А.

Некрасова. А) «Саша»; Б) «Кому на Руси жить хорошо»; В) «Василий Тёркин»; г) «Три страны света»
18. Из списка произведений уберите название, не принадлежавшее перу Н. А. Некрасова.  А) «Саша»; Б)

Слайд 20 19. Ниже приведено высказывание одного из героев романа Л. Н. Толстого

«Война и мир». «Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь её ясно; а то ты ошибёшься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным... А то пропадёт всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам». Кому из героев принадлежат эти слова? А) Николаю Ростову; Б) Пьеру Безухову; В) Андрею Болконскому; Г) Анатолю Курагину.
19. Ниже приведено высказывание одного из героев романа Л. Н. Толстого «Война и

Слайд 21 20. Какой город является местом действия романа М. А. Булгакова «Мастер

и Маргарита»? А) Петроград; Б) Москва; В) Киев; Г) Одесса.
20. Какой город является местом действия романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?  А)

Слайд 22 21. Прекрасная Дама в жизни Блока меняла лицо не один раз.

Женой стала: А) К. М. Садовская; Б) Л. Д. Менделеева; В) Н. Н. Волохова; Г) Л. А. Дельмас.
21. Прекрасная Дама в жизни Блока меняла лицо не один раз. Женой стала:  А) К.

Слайд 23 22. Кто из героинь романа «Война и мир» впервые предстаёт перед

нами такой: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые сжимаясь, двигались в своём корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими оголёнными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках»? А) Соня; Б) Малаша; В) Наташа Ростова; Г) Марья Болконская.
22. Кто из героинь романа «Война и мир» впервые предстаёт перед нами такой:

Слайд 24Часть III 1.Чей это портрет?

Часть III 1.Чей это портрет?

Слайд 252. Укажите автора указанных произведений: «Зойкина квартира», «Дни Турбиных», «Бег», «

Самооборона».
2. Укажите автора указанных произведений: «Зойкина квартира», «Дни Турбиных», «Бег», « Самооборона».

Слайд 263. Укажите название поэтического течения ХХ века, представителями которого были Гумилёв,

Ахматова, С. Городецкий.
3. Укажите название поэтического течения ХХ века, представителями которого были Гумилёв, Ахматова, С. Городецкий.

Слайд 27 4. Какое средство художественной выразительности присутствует во всех названиях произведений, которые

перечисляются ниже? «Мёртвые души» Н. В. Гоголя, «Живой труп» Л. Н. Толстого, «Живые мощи» И. С. Тургенева, «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского.
4. Какое средство художественной выразительности присутствует во всех названиях произведений, которые перечисляются ниже? «Мёртвые души» Н.

Слайд 28 5. Ниже приведён фрагмент из стихотворения И. А. Бунина. Я свой

привет из тихих деревень Шлю девушкам и юношам-поэтам: Пусть встретит жизнь их ласковым приветом, Пусть будет светел их весенний день, Пусть их мечты развеет белым цветом! Какой стилистический приём использовал поэт в этом стихотворении?
5. Ниже приведён фрагмент из стихотворения  И. А. Бунина.  Я свой привет из

Слайд 296. Укажите название поэтического течения, представителями которого были А. Белый и

А. Блок.
6. Укажите название поэтического течения, представителями которого были А. Белый и А. Блок.

Слайд 307. Укажите автора следующих произведений: «Братья Карамазовы, «Идиот», «Дядюшкин сон».

7. Укажите автора следующих произведений: «Братья Карамазовы, «Идиот», «Дядюшкин сон».

Слайд 318. Чей это портрет?

8. Чей это портрет?

Слайд 32 9. Назовите компонент сюжета, который предполагает изображение жизни персонажей в период

непосредственно предшествующий завязке и развёртыванию конфликта.
9. Назовите компонент сюжета, который предполагает изображение жизни персонажей в период непосредственно предшествующий завязке и

Слайд 3310.Укажите автора следующих произведений: «Господин из Сан-Франциско», «Братья», «Лёгкое дыхание», «Солнечный

удар», «Антоновские яблоки».
10.Укажите автора следующих произведений: «Господин из Сан-Франциско», «Братья», «Лёгкое дыхание», «Солнечный удар», «Антоновские яблоки».

Слайд 34

11. Укажите название поэтического течения, представителями которого были Бурлюк, Маяковский, Каменский.

11. Укажите название поэтического течения, представителями которого были Бурлюк, Маяковский, Каменский.

Слайд 35 12. Как называется момент наивысшего напряжения действия в произведении, когда особенно

ярко выявляются сюжетный конфликт, цели героев, их внутренние качества?
12. Как называется момент наивысшего напряжения действия в произведении, когда особенно ярко выявляются сюжетный конфликт, цели

Слайд 3613. Студентом какого факультета был герой романа «Преступление и наказание» Родион

Раскольников?
13. Студентом какого факультета был герой романа «Преступление и наказание» Родион Раскольников?

Слайд 3714. Укажите, к какому жанру принадлежат произведения А. П. Чехова «Толстый

и тонкий», «Человек в футляре», «Ионыч», «Смерть чиновника», «Попрыгунья».
14. Укажите, к какому жанру принадлежат произведения А. П. Чехова «Толстый и тонкий», «Человек в футляре», «Ионыч»,

Слайд 3815.Укажите фамилию автора произведений: «Молох», «Поединок», «Гранатовый браслет», «Олеся».

15.Укажите фамилию автора произведений: «Молох», «Поединок», «Гранатовый браслет», «Олеся».

Слайд 3916. Укажите название произведения И. С. Тургенева, героями которого являются братья

Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы.
16. Укажите название произведения И. С. Тургенева, героями которого являются братья Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы.

Слайд 4017. Как называется развитие действия, ход событий в повествовательном и драматическом

произведениях?
17. Как называется развитие действия, ход событий в повествовательном и драматическом произведениях?

Слайд 41IV часть В последней части нашего урока вам предлагается творческое задание.

Каждая команда должна нарисовать символ того периода литературы, который закреплён за ней. Символ надо не только нарисовать, но и объяснить.
IV часть  В последней части нашего урока вам предлагается творческое задание. Каждая команда должна нарисовать символ

Слайд 42МОЛОДЦЫ!!!!!!!

МОЛОДЦЫ!!!!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть