Презентация, доклад по литературе Иллюстрации к произведениям Н.В.Гоголя

Содержание

Первое графическое воплощение образов поэмы "Мертвые души" было плодом совместного труда рисовальщика Александра Алексеевича Агина (1817-1875) и ксилографа Евстафия Ефимовича Бернардского (1819-1889). Оба художника были уже значительными мастерами, преуспевшими каждый в своей профессии.

Слайд 1Иллюстрации к произведениям Н.В.Гоголя
Еще Белинский обратил внимание на особую черту гоголевского

таланта, заметив, что "Гоголь не пишет, а как бы рисует кистью". Творческая манера Гоголя - обращение к "словесной живописи", зрительной наглядности изображения, к передаче полноты ощущения жизни - сделала произведения писателя излюбленным объектом для иллюстрирования.
Иллюстрации к произведениям Н.В.ГоголяЕще Белинский обратил внимание на особую черту гоголевского таланта, заметив, что

Слайд 3Первое графическое воплощение образов поэмы "Мертвые души" было плодом совместного труда

рисовальщика Александра Алексеевича Агина (1817-1875) и ксилографа Евстафия Ефимовича Бернардского (1819-1889). Оба художника были уже значительными мастерами, преуспевшими каждый в своей профессии.
Первое графическое воплощение образов поэмы

Слайд 4 «“Мертвые души” быстро разлетелись по Москве, а потом и по всей

России, — рассказывал Сергей Тимофеевич Аксаков (1791-1859). — Книга была раскуплена нарасхват. Впечатления были различны, но равносильны». «”Мертвые души” потрясли всю Россию. Подобное обвинение необходимо было современной России. Это — история болезни, написанная мастерской рукой» (А.Герцен).

Художник Александр Алексеевич Агин
(1817-1875) был среди тех, кто с восторгом
принял «Мертвые души». Прочитав поэму,
он тотчас же заболел ею. Герои Гоголя словно просились н бумагу. Художник загорелся мыслью проиллюстрировать поэму.


«“Мертвые души” быстро разлетелись по Москве, а потом и по всей России, — рассказывал Сергей Тимофеевич Аксаков (1791-1859). —

Слайд 5…выронил тут же чубук с трубкою на пол и как разинул

рот, так и остался с разинутым ртом в продолжении нескольких минут.

«Разинь, душенька,
свой ротик, я тебе
положу этот кусочек».

…выронил тут же чубук с трубкою на пол и как разинул рот, так и остался с разинутым

Слайд 6«Эк её, дубиноголовая какая! – сказал про себя Чичиков, уже начиная

выходить из терпения. – Пойди ты сладь с нею! в пот бросила, проклятая старуха!»
«Эк её, дубиноголовая какая! – сказал про себя Чичиков, уже начиная выходить из терпения. – Пойди ты

Слайд 7Держа в руке чубук и прихлебывая из чашки, он был очень

хорош для живописца, не любящего господ прилизанных и завитых…
Держа в руке чубук и прихлебывая из чашки, он был очень хорош для живописца, не любящего господ

Слайд 8… слушал все по-прежнему… и хоть бы что-нибудь похожее на выражение

показалось на лице его. Казалось, в этом теле не было души, или она у него была, но вовсе не там, где следует…
… слушал все по-прежнему… и хоть бы что-нибудь похожее на выражение показалось на лице его. Казалось, в

Слайд 9И на этом деревянном лице вдруг скользнул какой-то теплый луч, выразилось

не чувство, а какое-то бледное отражение чувства… лицо … вслед за мгновенно скользнувшим на нем чувством стало еще бесчувственнее и пошлее.
И на этом деревянном лице вдруг скользнул какой-то теплый луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение

Слайд 10Бал у губернатора
Возвращение от прокурора

Бал у губернатораВозвращение от прокурора

Слайд 11 Герои Гоголя не были для П. Боклевского выдуманными, книжными персонажами. Он

долгие годы жил в Рязанской губернии и легко узнавал в чиновниках и помещиках города N хорошо известные ему нравы русской провинции.
Боклевский полностью отказывается от воспроизведения бытовых деталей, обстановки. Его главная задача – передать интеллектуальную скудость, нравственное убожество гоголевских типов. Поэтому художник ограничивается только портретами героев, концентрирует внимание на изображении их лиц.
 Герои Гоголя не были для П. Боклевского выдуманными, книжными персонажами. Он долгие годы жил в Рязанской губернии

Слайд 12Унёсся фантазией под облака…
…набирают
понемногу деньжонок в
пестрядевые мешочки…
Помещик-кулак.


Угрюмая свирепость цепного пса

Приторная любезность
отъявленного плута

 …воплощение бесчеловечной,
мертвящей алчности.

…был в некотором отношении
исторический человек

Унёсся фантазией под облака… …набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки… Помещик-кулак. Угрюмая свирепость цепного пса Приторная любезностьотъявленного

Слайд 13Огромное количество вариантов портретов героев "Ревизора" создано художником за сорок лет.

Многие актёры, играя в "Ревизоре" , в костюме и гриме стремились воплотить персонажи Боклевского.
Огромное количество вариантов портретов героев

Слайд 14Капитан Копейкин

Капитан Копейкин

Слайд 15Семейство Городничего представляется Хлестакову
Городничий и купцы

Семейство Городничего представляется ХлестаковуГородничий и купцы

Слайд 16 "Портрет" в иллюстрациях Кукрыниксов – истинно петербургская повесть. Великий город –

участник трагедии Андрея Петровича Чарткова, ставшего модным живописцем с "бойкой" кистью.  Чартков, встречающий у Летнего сада своего профессора, когда-то предупреждавшего юношу, что у него "начинают слишком бойко кричать краски", – движется спиной к зрителю. Он не услышит, если его и окликнуть. Он глух к голосу совести, к призывам служения искусству.

Слайд 17Кукрыниксовский Башмачкин особенно дорог сердцу тем, что каждый лист, где он

появляется, будто заставляет услыхать душераздирающий вопрос Акакия Акакиевича.
…ни одного слова не отвечал Акакий Акакиевич... только если слишком была невыносима шутка, ...он произносил: "оставьте меня, зачем вы меня обижаете"...
Кукрыниксовский Башмачкин особенно дорог сердцу тем, что каждый лист, где он появляется, будто заставляет услыхать душераздирающий вопрос

Слайд 18Историческая героика повести «Тарас Бульба» привлекла внимание В.М.Васнецова на самом раннем

этапе творчества, когда художник еще учился в Академии. Васнецов стремится прежде всего изобразить центральные, героические образы, показать вольную Запорожскую Сечь
Историческая героика повести «Тарас Бульба» привлекла внимание В.М.Васнецова на самом раннем этапе творчества, когда художник еще учился

Слайд 19М.Г. Дерегус был талантливым живописцем, создал ряд сложных многофигурных композиций; работал

в области портрета, пейзажа и бытового жанра. Поэтично запечатлил в своих работах историю, природу, быт, народных героев Украины.


М.Г. Дерегус был талантливым живописцем, создал ряд сложных многофигурных композиций; работал в области портрета, пейзажа и бытового

Слайд 20А.М. Каневский. Российский график, Народный художник СССР, действительный член Академии художеств

СССР.
А.М. Каневский. Российский график, Народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР.

Слайд 21Д.А. Шмаринов. Работал в монохромных техниках (уголь и черная акварель), всегда

добивался большей выразительности, нежели в тех редких случаях, когда применял цвет. В передаче примет времени Шмаринов безукоризненно верен жизненной правде.
Д.А. Шмаринов. Работал в монохромных техниках (уголь и черная акварель), всегда добивался большей выразительности, нежели в тех

Слайд 22Е. Кибрик. Выполненные в суровой и сдержанной реалистической манере, иллюстрации прекрасно

доносят романтическую патетику повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
Е. Кибрик. Выполненные в суровой и сдержанной реалистической манере, иллюстрации прекрасно доносят романтическую патетику повести Н.В. Гоголя

Слайд 23И.Э. Грабарь. Иллюстрации получались настолько удачными, что Игорь Грабарь получил заказ

на иллюстрирование книги Гоголя «Шинель», выпускавшейся как своеобразное приложение к «Ниве» в серии собрания сочинений русских классиков.
И.Э. Грабарь.  Иллюстрации получались настолько удачными, что Игорь Грабарь получил заказ на иллюстрирование книги Гоголя «Шинель»,

Слайд 24А. Герасимов. Один из крупнейших советских художников 1930-х — 1950-х годов. Увлекавшийся

в молодости импрессионизмом, он в 1920-е годы начинает писать картины в жанре социалистического реализма. Картины А. М. Герасимова написаны яркими, насыщенными красками.

 «Батько! где ты?
Слышишь ли ты?»

«А поворотись-ка, сын!».

«Стой! выпала люлька с табаком; не хочу, чтобы и люлька досталась вражьим ляхам!»

А. Герасимов. Один из крупнейших советских художников 1930-х — 1950-х годов. Увлекавшийся в молодости импрессионизмом, он в 1920-е годы

Слайд 25В. Е. Маковский. Особенность иллюстраций Маковского состоит в широком показе бытовой обстановки

и пейзажа гоголевской эпохи. Выразительно решены отдельные сцены.

«Страшная месть»

Чичиков и Манилов

Маниловы

Чичиков у Коробочки

В. Е. Маковский. Особенность иллюстраций Маковского состоит в широком показе бытовой обстановки и пейзажа гоголевской эпохи. Выразительно

Слайд 26А.М. Лаптев проиллюстрировал произведения русской и советской классики: «Мёртвые души» и

«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя.
А.М. Лаптев проиллюстрировал произведения русской и советской классики: «Мёртвые души» и «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В.

Слайд 27Б. М. Кустодиев  (1878 – 1927). Русский художник. Создал циклы иллюстраций

к классическим произведениям и к творениям его современников.
Б. М. Кустодиев  (1878 – 1927). Русский художник. Создал циклы иллюстраций к классическим произведениям и к творениям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть