Презентация, доклад по литературе Игра

Содержание

1.1.Узнайте писателей по портрету

Слайд 1


Слайд 21.1.
Узнайте писателей по портрету

1.1.Узнайте писателей по портрету

Слайд 31.2.
Узнайте писателей по портрету

1.2.Узнайте писателей по портрету

Слайд 41.3.
Этот выдающийся человек выражал свое мировоззрение не только посредством слова, но

и посредством музыки. Прослушайте музыкальную композицию. Назовите писателя-композитора
1.3.Этот выдающийся человек выражал свое мировоззрение не только посредством слова, но и посредством музыки. Прослушайте музыкальную композицию.

Слайд 51.4.
В наружности (?) было что-то зловещее и трагическое; какой-то сумрачной и

недоброй силой, задумчивой презрительностью и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших и неподвижно-темных глаз. Их тяжелый взор странно не согласовался с выражением почти детски нежных и выдававшихся губ. Вся его фигура, приземистая, кривоногая, с большой головой на сутулых широких плечах, возбуждала ощущение неприятное; но присущую мощь тотчас сознавал всякий.
И. С. Тургенев

Узнайте писателя по литературному портрету

1.4.В наружности (?) было что-то зловещее и трагическое; какой-то сумрачной и недоброй силой, задумчивой презрительностью и страстью

Слайд 61.5.
Узнайте писателя по детскому портрету

1.5.Узнайте писателя по детскому портрету

Слайд 72.1.
Определите размер стихотворения
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У

ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
2.1.Определите размер стихотворенияУмом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию

Слайд 82.2.
Найдите в тексте средства художественной выразительности
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес

баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
2.2.Найдите в тексте средства художественной выразительностиПоет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской

Слайд 92.3.
Определите размер стихотворения
Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась

рано, По лазури весело играя <…>
2.3.Определите размер стихотворенияНочевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело

Слайд 102.4.
Дайте определение терминам
Экспозиция –
Кульминация –
Ремарка –
Конфликт –



2.4.Дайте определение терминамЭкспозиция – Кульминация – Ремарка – Конфликт –

Слайд 112.5.
Кот в мешке
Назовите полное имя зарубежного автора, перу которого принадлежат такие

произведения как «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Френни и Зуи», «Над пропастью во ржи»
2.5.Кот в мешкеНазовите полное имя зарубежного автора, перу которого принадлежат такие произведения как «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Френни

Слайд 123.1.
Государственный деятель, литератор, редактор. Был вице-губернатором в Твери, после служил в

Пензе, Туле и Рязани. По словам Чехова, «как никто другой, …владел нелёгким даром – говорить читателям правду». Крупные его произведения «Господа Головлёвы», «Помпадуры и помпадурши», «Пошехонская старина», «История одного города». Также из-под пера писателя вышли «Сказки для детей изрядного возраста»

Узнайте писателя по фактам биографии и творчества

3.1.Государственный деятель, литератор, редактор. Был вице-губернатором в Твери, после служил в Пензе, Туле и Рязани. По словам

Слайд 133.2.
Вспомните имя и отчество писателей
Державин
Радищев
Короленко
Фонвизин

3.2.Вспомните имя и отчество писателейДержавинРадищевКороленкоФонвизин

Слайд 143.3.
В русской культуре известно три гения, три Александра Сергеевича. Назовите фамилию

каждого
3.3.В русской культуре известно три гения, три Александра Сергеевича. Назовите фамилию каждого

Слайд 153.4.
Соотнесите авторов и героев их произведений
А. А. С. Пушкин
Б. М. Ю.

Лермонтов
В. Д. И. Фонвизин
Г. И. С. Тургенев

А. Еремеевна
Б. Иван Петрович
В. Степан Парамонович
Г. Герасим

3.4.Соотнесите авторов и героев их произведенийА. А. С. ПушкинБ. М. Ю. ЛермонтовВ. Д. И. ФонвизинГ. И. С.

Слайд 163.5.
Перед вами сцена знакомства. Определите из какого произведения данный отрывок, автора,

а также имена героев

Луга покрылись цветами, и Она пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы - и закраснелась. "Ты продаешь их, девушка?" - спросил он с улыбкою. "Продаю",- отвечала она. "А что тебе надобно?" - "Пять копеек? ".- "Это слишком дешево. Вот тебе рубль". Она удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека,- еще более заскраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмет рубля. "Для чего же?" - "Мне не надобно лишнего".

3.5.Перед вами сцена знакомства. Определите из какого произведения данный отрывок, автора, а также имена героев 	Луга покрылись

Слайд 174.1.
Назовите жанры, характерные для эпохи классицизма ( не менее 5)

4.1.Назовите жанры, характерные для эпохи классицизма ( не менее 5)

Слайд 184.2.
Каким направлением увлекался А.С.Пушкин в Южной ссылке? Назовите произведение, которые были

написаны в этот период
4.2.Каким направлением увлекался А.С.Пушкин в Южной ссылке? Назовите произведение, которые были написаны в этот период

Слайд 194.3.
Соотнесите произведение и жанр
А. Н. С. Лесков «Человек на часах»
Б. М.

Пришвин «Кладовая солнца»
В. А. П. Чехов «Дама с собачкой»

А. Рассказ
Б. Сказ
В. Сказка-быль

4.3.Соотнесите произведение и жанрА. Н. С. Лесков «Человек на часах»Б. М. Пришвин «Кладовая солнца»В. А. П. Чехов

Слайд 204.4.
Перед вами эпиграфы к литературным произведениям. Назовите эти произведения
1. И жить

торопится и чувствовать спешит.
Кн. Вяземский.

2. Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй.
«Тилемахида», том II, кн. XVIII, стих 514

3. Береги честь смолоду.
Пословица

4. На зеркало неча пенять, коли рожа крива.
Народная пословица

4.4.Перед вами эпиграфы к литературным произведениям. Назовите эти произведения1. И жить торопится и чувствовать спешит. Кн. Вяземский.

Слайд 214.5.
Соотнесите писателя и место его рождения
А. Замоскворечье
Б. Тарханы
В. Ясная Поляна
Г. Сорочинцы
Д.

Орел

А. И. С. Тургенев
Б. Н. В. Гоголь
В. А. Н. Островский
Г. М. Ю. Лермонтов
Д. Л. Н. Толстой

4.5.Соотнесите писателя и место его рожденияА. ЗамоскворечьеБ. ТарханыВ. Ясная ПолянаГ. СорочинцыД. ОрелА. И. С. ТургеневБ. Н. В.

Слайд 225.1.
Известно, что воспитывала маленького Мишу бабушка. Она дала внуку прекрасное образование

и воспитание. Как же звали бабушку М.Ю. Лермонтова?
5.1.Известно, что воспитывала маленького Мишу бабушка. Она дала внуку прекрасное образование и воспитание. Как же звали бабушку

Слайд 235.2.
Вопрос-аукцион
Как известно, М. Ю. Лермонтов был не только мастером слова, но

и мастером кисти. Перед вами набросок , который называется «Дуэль». Вопрос: в каком году состоялась роковая дуэль Лермонтова и с кем он стрелялся?
5.2.Вопрос-аукционКак известно, М. Ю. Лермонтов был не только мастером слова, но и мастером кисти. Перед вами набросок

Слайд 245.3.
Стихотворение «На севере диком…» вдохновило художника написать данную картину. Вспомните имя

художника и название картины

***
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

5.3.Стихотворение «На севере диком…» вдохновило художника написать данную картину. Вспомните имя художника и название картины***На севере диком

Слайд 255.4.
Вспомните ваше любимое стихотворение М. Ю. Лермонтова и выразительно прочтите его

5.4.Вспомните ваше любимое стихотворение М. Ю. Лермонтова и выразительно прочтите его

Слайд 265.5.
Прослушайте романс в исполнении Сергея Лемешева на стихотворение М. Ю. Лермонтова

«Белеет парус одинокий». Назовите автора романса
5.5.Прослушайте романс в исполнении Сергея Лемешева на стихотворение М. Ю. Лермонтова «Белеет парус одинокий». Назовите автора романса

Слайд 276.1.
Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое

дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь -- и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, -- видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, - любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а... - сказал (?), и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: - Нет, так любить никто не может!
6.1.Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать.

Слайд 286.2.
Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было;

но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть.

Назовите литературного героя, произведение и автора

6.2.Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они

Слайд 296.3.
Назовите автора, название и жанр произведения
Когда при мне превозносят богача Ротшильда,

который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.       — Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — нé на что будет соли добыть, похлебку посолить.       — А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж. Далеко Ротшильду до этого мужика!
6.3.Назовите автора, название и жанр произведения	Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет

Слайд 306.4.
На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые

волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза. Весь облик (?), изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов.

Назовите литературного героя по портрету, а так же произведение и автора

6.4.На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое

Слайд 316.5.
Вот, подлинно, если бог хочет наказать, так отнимает прежде разум.
Не приведи

бог видеть, русский бунт, бессмысленный и беспощадный!
Чужие языки страшнее пистолета
Не хочу учиться, а хочу жениться…
Безумству храбрых поем мы песню!
От копеечкой свечи… Москва сгорела
Отчего люди не летают так, как птицы?

Назовите произведения, из которых приведены данные афоризмы

6.5.Вот, подлинно, если бог хочет наказать, так отнимает прежде разум.Не приведи бог видеть, русский бунт, бессмысленный и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть