Презентация, доклад по литературе И.А. Гончаров

Цели урока:Познакомить обучающихся с основными периодами жизни и творчества;Познакомить с воспоминаниями современников;Вызвать интерес к изучению жизни и творчества;Способствовать формированию устойчивого интереса к литературе;Воспитывать уважительное отношение к эпохе Гончарова.

Слайд 1Жизнь и творчество Гончарова Ивана Александровича
(1812 – 1891)

Жизнь и творчество Гончарова Ивана Александровича(1812 – 1891)

Слайд 2Цели урока:
Познакомить обучающихся с основными периодами жизни и творчества;
Познакомить с воспоминаниями

современников;
Вызвать интерес к изучению жизни и творчества;
Способствовать формированию устойчивого интереса к литературе;
Воспитывать уважительное отношение к эпохе Гончарова.
Цели урока:Познакомить обучающихся с основными периодами жизни и творчества;Познакомить с воспоминаниями современников;Вызвать интерес к изучению жизни и

Слайд 3План
1.Детство.
2.Образование.
3. Жизнь после университета.
4. Начало творчества.
5. Кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»
6.

Расцвет творчества.
7.Последние годы жизни Ивана Гончарова.
План1.Детство.2.Образование.3. Жизнь после университета.4. Начало творчества.5. Кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»6. Расцвет творчества.7.Последние годы жизни Ивана Гончарова.

Слайд 4Заполнить таблицу.

Заполнить таблицу.

Слайд 5Детство

Иван Гончаров родился 6 (18) июня 1812 года в Симбирске. Его

отец Александр Иванович (1754—-1819) и мать Авдотья Матвеевна (1785-1851) (в девичестве Шахторина) принадлежали к купеческому сословию.В семье Гончаровых было 4 детей. Иван, брат и 2 сестры. В большом каменном доме Гончаровых, расположенном в самом центре города, с обширным двором, садом, многочисленными постройками проходило детство будущего писателя. Когда Гончарову в 1819году было семь лет, умер его отец. В последующей судьбе мальчика, в его духовном развитии важную роль сыграл его крёстный отец Николай Николаевич Трегубов. Это был отставной моряк. Он отличался широтой взглядов и критически относился к некоторым явлениям современной жизни. «Добрый моряк» — так благодарно называл Гончаров своего воспитателя, фактически заменившего ему родного отца.
ДетствоИван Гончаров родился 6 (18) июня 1812 года в Симбирске. Его отец Александр Иванович (1754—-1819) и мать

Слайд 6 Дом Гончаровых. Симбирск 1890 г

Дом Гончаровых. Симбирск 1890 г

Слайд 7Образование


Первоначальное образование Гончаров получил дома, под началом Трегубова, затем в частном

пансионате. В десять лет в 1822 году был отправлен в Москву для обучения в коммерческом училище. Выбор учебного заведения был сделан по настоянию матери.
Восемь лет провёл Гончаров в училище. Остальное время болел. Эти годы были для него трудны и малоинтересны. Он много читал. Его истинным наставником явилась отечественная литература. Тем временем заниматься в училище стало совсем невмоготу. Гончарову удалось убедить в этом мать, и та написала прошение об исключении его из списка пансионеров в 1830 году. И у него возникла мысль завершить своё образование на словесном факультете Московского университета. Через год, в августе 1831 года, после успешной сдачи экзаменов он был туда зачислен.

ОбразованиеПервоначальное образование Гончаров получил дома, под началом Трегубова, затем в частном пансионате. В десять лет в 1822

Слайд 8Гончаров в юности

Гончаров  в юности

Слайд 9Жизнь после университета
Закончив летом 1834 года университет, первым делом решил он

навестить свои родные края, где его дожидались мать, сестры, Трегубов. Симбирск, в котором всё было с детства так знакомо, поразил повзрослевшего и возмужавшего Гончарова прежде всего тем, что ничто не изменилось. Всё напоминало здесь громадную сонную деревню. Именно таким знавал Гончаров свой родной город в детстве, а затем и в юношеские годы. Симбирский губернатор настойчиво просил Гончарова занять должность его секретаря. После раздумий и колебаний, Гончаров принимает это предложение, а дело оказалось скучным и неблагодарным.. После одиннадцати месяцев пребывания в Симбирске, он уезжает в Петербург, он подался в департамент внешней торговли министерства финансов, где ему предложили должность переводчика иностранной переписки. Служба оказалась не очень обременительной. Она в какой-то мере материально обеспечивала Гончарова и оставляла время для самостоятельных литературных занятий и чтения.
Жизнь после университетаЗакончив летом 1834 года университет, первым делом решил он навестить свои родные края, где его

Слайд 10Начало творчества


В 1832 г. лично видел Пушкина. В 1835 Гончаров отправился

в Петербург. Постепенно начинается серьёзное творчество писателя. Гончаров знакомится с Белинским, часто бывает у него на Невском проспекте, в доме Литераторов. В 1838 выходит повесть «Счастливая ошибка» В 1844 повесть «Обыкновенная в 1848 пишет «Сон Обломова»
Начало творчестваВ 1832 г. лично видел Пушкина. В 1835 Гончаров отправился в Петербург. Постепенно начинается серьёзное творчество

Слайд 11Кругосветное путешествие и фрегат «Паллада»

В октябре 1852 года в жизни Гончарова

случилось важное событие: он стал участником кругосветного путешествия на парусном военном корабле — фрегате «Паллада» — в качестве секретаря С первых же дней путешествия он начинает вести подробный путевой журнал. Он и лёг в основу будущей книги «Фрегат „Паллада“»
Он вернулся в Петербург 13 февраля 1855 года,. Итогом этого путешествия стал цикл путевых очерков «Фрегат Паллада» (1855—1857) — своеобразный «дневник писателя». Книга сразу же стала крупным литературным событием, поразив читателей богатством и разнообразием фактического материала и своими литературными достоинствами

Кругосветное путешествие и фрегат «Паллада»В октябре 1852 года в жизни Гончарова случилось важное событие: он стал участником

Слайд 12Расцвет творчества

в 1859 году впервые в России прозвучало слово «обломовщина». Гончаров

совершил художественное открытие. Он создал произведение огромной обобщающей силы. Выход в свет «Обломова» и громадный успех его у читателей закрепили за Гончаровым славу одного из самых выдающихся русских писателей. Но Гончаров не оставляет писательскую деятельность и начинает своё новое произведение — «Обрыв». Однако, писателю надо было не только писать, но и зарабатывать деньги. В середине 1862 года его пригласили на должность редактора недавно учреждённой газеты «Северная почта
Расцвет творчествав 1859 году впервые в России прозвучало слово «обломовщина». Гончаров совершил художественное открытие. Он создал произведение

Слайд 13

закончив третью часть «Обрыва», «хотел оставить вовсе роман, не дописывая».

Однако же дописал. Гончаров отдавал себе отчёт в том, произведение какого масштаба и художественного значения он создаёт. Ценой огромных усилий, превозмогая физические и нравственные недуги, он довёл своё «дитя» до конца. «Обрыв» завершил, таким образом, трилогию. Каждый из романов Гончарова отразил определённый этап исторического развития России. Для одного из них типичен Александр Адуев, для другого — Обломов, для третьего — Райский. И все эти образы явились составными элементами одной общей целостной картины угасающей эпохи крепостничества.
закончив третью часть «Обрыва», «хотел оставить вовсе роман, не дописывая». Однако же дописал. Гончаров отдавал

Слайд 14Последние годы жизни Ивана Гончарова

Все три романа Гончарова «Обыкновенная история;» -1844

год«Обломов»-1852 год; « Обрыв»- 1869- были посвящены изображению дореформенной России, которую он хорошо знал и понимал.. Он пишет несколько очерков: «Литературный вечер», «Слуги старого века», «Поездка по Волге», «По восточной Сибири», «Май месяц в Петербурге». Некоторые из них были опубликованы посмертно.
Гончаров оставался в полном одиночестве и 12 (24) сентября 1891 года он простудился. Болезнь развивалась стремительно, и в ночь на 15 сентября он умер от воспаления легких на восьмидесятом году жизни. Иван Александрович был похоронен на Новом Никольском кладбище Александро-Невской лавры (в 1956 году перезахоронен, прах писателя перенесли на Волково кладбище).
Последние годы жизни Ивана ГончароваВсе три романа Гончарова «Обыкновенная история;» -1844 год«Обломов»-1852 год; « Обрыв»- 1869- были

Слайд 15проверка

проверка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть