Презентация, доклад по литературе Герои русских былин(5-6 класс)

Содержание

ГЕРОИ РУССКИХ БЫЛИН Авторы проекта : учителя русского языка и литературы

Слайд 1 Презентация проекта

Презентация       проекта

Слайд 2 ГЕРОИ РУССКИХ
БЫЛИН





Авторы проекта : учителя русского языка и литературы
Земскова Е.Ю., Вознесенская А.Н.







МОУ Михалёвская СОШ

ГЕРОИ РУССКИХ       БЫЛИН     Авторы проекта :

Слайд 3 АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Работа охватывает следующие учебные темы: «Герои

древнего эпоса», «Былины как жанр эпоса».
Самостоятельная исследовательская работа учащихся развивает творческую деятельность при изучении УНТ; развивает навыки художественного чтения; формирует читателя, способного к анализу произведения.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТАРабота охватывает следующие учебные темы: «Герои древнего эпоса», «Былины как жанр эпоса».Самостоятельная

Слайд 4Участники:
7-8 классы.
Школа:
МОУ Михалёвская СОШ.
Время проведения:
4 часа
Место проведения:
школа

Участники:7-8 классы.Школа:МОУ Михалёвская СОШ.Время проведения:4 часаМесто проведения:школа

Слайд 5ЦЕЛЬ:
приобщение учащихся через былины к устному народному творчеству.

ЦЕЛЬ:приобщение учащихся через былины к устному народному творчеству.

Слайд 6МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
Развитие навыков анализа текста;
умение видеть особенности эпического произведения – былины;
развитие

навыков художественного чтения былин.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:Развитие навыков анализа текста;умение видеть особенности эпического произведения – былины;развитие навыков художественного чтения былин.

Слайд 7ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:
Формирование интереса к истории народа, фольклору;
формирование читателя, способного к восприятию

произведений УНТ и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:Формирование интереса к истории народа, фольклору;формирование читателя, способного к восприятию произведений УНТ и подготовленного к самостоятельному

Слайд 8УЧЕБНЫЙ ПЛАН

УРОК №1. Формирование проблемы индивидуальных исследований, выдвижение гипотез, определение творческого

названия.
УРОК№2. Формирование групп для проведения исследования, обсуждения плана работы в группах, обсуждение источников информации.
УРОК№3. Подготовка учащимися презентаций.
УРОК№4. Защита полученных результатов
УЧЕБНЫЙ ПЛАНУРОК №1. Формирование проблемы индивидуальных исследований, выдвижение гипотез, определение творческого названия.УРОК№2. Формирование групп для проведения исследования,

Слайд 9УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ
К ПРОЕКТУ

1.

Презентация проекта
2.Презентации учащихся
3. Листовка
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ       К ПРОЕКТУ1. Презентация проекта2.Презентации учащихся3. Листовка

Слайд 10ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС.
Почему мы до сих пор изучаем былины?

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ.
Былины- правда или

вымысел?
Возможны ли былинные герои в наше время?

ВОПРОСЫ ПРОЕКТА

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС.Почему мы до сих пор изучаем былины?ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ.Былины- правда или вымысел?Возможны ли былинные герои в наше

Слайд 11САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Характеристика богатырей.
Толкование устаревших слов.
Опрос респондентов
«Визитка» города Киева.
Нахождение в былинах

исторических реалий и сказочных элементов
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ.Характеристика богатырей.Толкование устаревших слов.Опрос респондентов«Визитка» города Киева.Нахождение в былинах исторических реалий и сказочных элементов

Слайд 12Сформировали 4 группы. Каждая группа должна была выполнить свою исследовательскую работу.
Обсудили

источники информации:
Интернет,
энциклопедические словари, художественные тексты.
Сформировали 4 группы. Каждая группа должна была выполнить свою исследовательскую работу.Обсудили источники информации: Интернет, энциклопедические словари, художественные

Слайд 13ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ
«Былины до сих пор изучают, потому что привлекают герои, мужественные,

бесстрашные, самоотверженные. Проблемы, поднятые в былинах, актуальны и сейчас: хочется видеть нашу страну могучей, сильной державой, и чтобы рядом с ней были дружественные страны».

ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ«Былины до сих пор изучают, потому что привлекают герои, мужественные, бесстрашные, самоотверженные. Проблемы, поднятые в былинах,

Слайд 14 ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ
«Герои
русских былин»

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ   «Герои русских былин»

Слайд 15ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ. 1 этап

ПЕРВАЯ ГРУППА изучила историю жизни Ильи Муромца, Добрыни

Никитича, Алёши Поповича.
ВТОРАЯ ГРУППА познакомилась с историей города Киева, нашла фотографии современного города.
ТРЕТЬЯ ГРУППА задавала вопросы респондентам: «Какие былины вы знаете?», «Каких былинных героев вы помните?», «Возможны ли былинные герои в наши дни?»
ЧЕТВЁРТАЯ ГРУППА работала со словарями, узнавала значения устаревших слов; находила
исторические реалии и сказочные элементы
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ. 1 этапПЕРВАЯ ГРУППА изучила историю жизни Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича.ВТОРАЯ ГРУППА познакомилась с

Слайд 16Киев- прошлое и
настоящее.
- Былинные богатыри
ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Киев- прошлое и   настоящее.- Былинные богатыриПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Слайд 17РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
Опросили 15 человек в возрасте 15-23 лет.
Вопрос: какие былины

вы знаете?
Из 15-ти человек 7 назвали «Илья Муромец и Соловей Разбойник», 4 человека - «Садко», 4 человека затруднились ответить.
Вопрос: каких былинных героев вы знаете?
Из 15-ти человек 14 вспомнили Илью Муромца, Алёшу Поповича, Добрыню Никитича, 3 человека назвали Садко.
Вопрос: возможны ли былинные герои в наши дни?
Из 15-ти человек 12 ответили, что нет; 3 человека затруднились ответить.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА Опросили 15 человек в возрасте 15-23 лет.Вопрос: какие былины вы знаете? Из 15-ти человек 7

Слайд 18ВЫВОДЫ
Убедились, что те, кому задавались вопросы, былины знают, помнят содержание.
Респонденты знают

тех былинных героев, о которых чаще слышат. Многие вспомнили картину Васнецова В.М., на которой изображены три богатыря. Герои былин опрошенных привлекают своей смелостью, отважностью, добротой.
К сожалению, не помнят Вольгу Святославовича, мало кто помнит Садко.
Респонденты считают, что былинные герои
в наши дни существовать не могут,
потому что изменилось время, больше ценятся честолюбие, амбициозность, тщеславие,
карьеризм, а безвозмездная помощь, бескорыстие,
доброта отходят на второй план


ВЫВОДЫУбедились, что те, кому задавались вопросы, былины знают, помнят содержание.Респонденты знают тех былинных героев, о которых чаще

Слайд 19БЫЛИНА «АЛЁША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН ЗМЕЙ»

БЫЛИНА «АЛЁША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН ЗМЕЙ»

Слайд 20БЫЛИНА «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ В ССОРЕ С КНЯЗЕМ ВЛАДИМИРОМ»

БЫЛИНА «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ В ССОРЕ С КНЯЗЕМ ВЛАДИМИРОМ»

Слайд 21РАБОТА СО СЛОВАРЯМИ.
Провели работу со словами: воевода, дорожка захолодела, замуравела, покляпая,

заутреня, обедня, косится, подколенные князья, разрывчатый, подлыгаться и другие.
РАБОТА СО СЛОВАРЯМИ.Провели работу со словами: воевода, дорожка захолодела, замуравела, покляпая, заутреня, обедня, косится, подколенные князья, разрывчатый,

Слайд 22ВЫВОДЫ
После объяснения непонятных слов сделали информационные карточки.
Пример.
Воевода – в

Древней Руси правитель города или начальник войска.
Заутреня – утренняя церковная служба.
Обедня – дневная
ВЫВОДЫПосле объяснения непонятных слов сделали информационные карточки. Пример. Воевода – в Древней Руси правитель города или начальник

Слайд 23 ОБЩИЙ ВЫВОД
Учащиеся углубили свои знания об историческом

прошлом Киевской Руси. Захотелось побывать в тех местах,
по которым прошли русские богатыри.
В образах былинных героев видим силу, храбрость, удаль, ум, смекалку, то есть те качества, которые так необходимы русскому человеку во все времена.
Исследуя былины, отмечаем, что элементы вымысла в них есть. Но в основе былин лежат события, происходившие на самом деле, поэтому сказать однозначно былина- правда или вымысел - сложно


ОБЩИЙ ВЫВОДУчащиеся углубили свои знания об историческом прошлом Киевской Руси. Захотелось побывать в

Слайд 24СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Былины: «Илья Муромец и Соловей
Разбойник», «Вольга

и Микула»,
«Добрыня и Алёша Попович», «Добрыня
и Змей», «Илья Муромец и Идолище
Поганое».
Интернет (http://ru.wikipedia.org/wiki).
Малый толковый словарь.
«Необычайное литературоведение»
М. «Молодая гвардия». 1987г.
Старостин В. «Илья Муромец».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫБылины: «Илья Муромец и Соловей   Разбойник», «Вольга и Микула»,  «Добрыня и Алёша

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть