бунтарства,
анархичности мировоззрения,
выражающее массовое настроение толпы,
делающее попытку создать искусство будущего
1910 – 1916 гг
Футуризм
1910 – 1916 гг
Футуризм
бунт против привычных норм стихотворной речи,
экспериментаторство в области ритмики, рифмы,
ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат
культ техники, индустриальных городов
пафос эпатажа
Давид Бурлюк
Бунин И.А.:
«Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей литературой? И дошли до самого плоского хулиганства, называемого нелепым словом «футуризм».
1909 год «Первый манифест футуризма»:
«Право на свободу!»
Новое искусство призвано спасти мир.
Время требует быстрого слова. «Скажите мне поскорей!»
Пафос разрушения и взрыва.
Казимир Малевич
Игорь Северянин
(Лотарёв) 1887 – 1941
27 февраля 1918 года на вечере в
Политехническом музее в Москве
был провозглашён «королём поэтов»
Сб.: «Громокипящий кубок» -
10 изд.,1913 год
Изд-во: «Петербургский глашатай»
Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж…
Королева играла - в башне замка - Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж…
Я, гений Игорь Северянин,
Своей победой упоен:
Я повсеградно оэкранен!
Я повсесердно утвержден!
Давид Бурлюк
Лошадь
сказала,
взглянув на верблюда:
«Какая
гигантская
лошадь-ублюдок».
Верблюд же
вскричал:
«Да лошадь разве ты?!
Ты
просто-напросто —
верблюд недоразвитый».
И знал лишь
бог седобородый,
что это —
животные
разной породы.
Любит? Не любит? Я руки ломаю
и пальцы разбрасываю, разломавши,
так рвут, загадав, и пускают по маю
венчики встречных ромашек.
Леса лысы.
Леса обезлосили.
Леса обезлисили.
В.Хлебников
В шелестинных грустинах
Зовы песни звончей.
В перепевных тростинах
Чурлюжурлит журчей.
Чурлю-журль,
Чурлю-журль.
В.Каменский
«Поэмия о соловье»
Обновление поэтического языка
Я – КТО – Я –
Я –вроде утроветра
Во втуманах долине
Будь берёзкой
Я обниму – покачаю.
Я –КТО – Я –
Я – вроде небожаворонка
Над вершине поляне
Слушай чутко
Я звеню солнцелучами.
Я – КТО – Я –
Я – вроде яркоплатка
На с ягодами девушке
Пой со мной
Я ПЕСНЕПЬЯНСТВУЮ.
В.Каменский
Обновление поэтического языка
Далеко не всё, чем футуристы удивляли публику, следует воспринимать всерьез. В. Маяковский сам вскоре, с началом войны, признал: "...у нас было много трюков только для того, чтобы эпатировать буржуа... футуризм для нас, молодых поэтов, – красный плащ тореадора..."
Общей основой движения было стихийное ощущение "неизбежности крушения старья" (В. Маяковский) и стремление осознать и выразить через искусство грядущий мировой переворот и рождение нового человека.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть