Презентация, доклад по литературе для 9 класса Золотой век литературы XIX века

«Классицизм и романтизм – вот два слова… с коими мы засыпали и просыпались, за кои дрались на смерть, о коих спорили до слез и в классах и в гостиных, и на площадях и на улицах.»

Слайд 1Презентация к уроку литературы в 9 классе
Золотой век русской литературы

Презентация к уроку литературы в 9 классеЗолотой век русской литературы

Слайд 2«Классицизм и романтизм – вот два слова… с коими мы засыпали

и просыпались, за кои дрались на смерть, о коих спорили до слез и в классах и в гостиных, и на площадях и на улицах.»
(В.Г.Белинский «Литературные мечтания»)

Начало XIX века в русской литературе – это борьба классицизма и романтизма; романтическая муза Жуковского даст толчок развитию новой поэзии, подготовит появление на поэтическом небосклоне Пушкина.

«Классицизм и романтизм – вот два слова… с коими мы засыпали и просыпались, за кои дрались на

Слайд 3К концу 10-х – началу 20-х годов на волне национально-патриотического подъема,

вызванного Отечественной войной 1812 года, складывается русский романтизм.

В.А.Жуковский и К.Н.Батюшков на первый план выдвинули интересы свободной личности, не удовлетворенной действительностью.

Пафос поэзии В.Жуковского – суверенность внутренней, духовной жизни самостоятельной и независимой личности.


Девизом творчества К.Батюшкова стали слова: «И жил так точно, как писал…»

Ведущие жанры его поэзии: элегии, послания, исторические элегии.

К концу 10-х – началу 20-х годов на волне национально-патриотического подъема, вызванного Отечественной войной 1812 года, складывается

Слайд 4 И.А.Крылов помог понять русский народ, его мораль, особенности

характера.

Его басня вместила в себя большое философско-историческое и нравственное содержание, наполнилась глубоким и острым смыслом.
Баснописец обогатил литературный язык, сблизил «высокий», «низкий» и «средний» стили.

Поэты-декабристы П.А.Катенин и В.К.Кюхельбекер первые почувствовали, что отражение национальной жизни упирается в проблему языка.
К.Ф.Рылеев и др. поэты-декабристы заговорили о национальном характере литературы, выдвинули требование народности, распространив его на темы, жанры, язык художественной литературы.

И.А.Крылов помог понять русский народ, его мораль, особенности характера.   Его басня вместила

Слайд 5Задача выражения национальной жизни и национального характера была решена А.С.Пушкиным.

Пафос его

поэзии, по мнению В.Г.Белинского, «лелеющая душу гуманность». Вместе с тем, сосредоточенность на душевных переживаниях не мешает поэту включить в сферу личного чувства раздумья над реальной действительностью.

В драме «Борис Годунов» А.С.Пушкин перешел на историческую точку зрения, что послужило основой для реалистического метода.

Задача выражения национальной жизни и национального характера была решена А.С.Пушкиным.Пафос его поэзии, по мнению В.Г.Белинского, «лелеющая душу

Слайд 6Звезды плеяды
А.А.Дельвиг обратился к античности, чтобы воплотить идеал гармонии человека с

природой.

Н.М.Языков выразил естественный протест вольной юности в элегиях, песнях, гимнах, прославляя вакхические удовольствия, богатырский размах сил и наслаждение молодостью и здоровьем.

П.А.Вяземский по-своему способствовал слиянию гражданской и личной тем, объясняя элегические чувства общественными причинами.

Е.А.Раратынский, автор элегий, посланий, поэм, в спокойном, трезвом размышлении запечатлел гибель благородных порывов человеческого сердца.
Звезды плеядыА.А.Дельвиг обратился к античности, чтобы воплотить идеал гармонии человека с природой.Н.М.Языков выразил естественный протест вольной юности

Слайд 7М.Ю.Лермонтов, по словам В.Белинского, отличается «безверием в жизнь и чувства человеческие

при жажде жизни и избытке чувств».

Центральный образ его ранней лирики – образ лирического героя, открыто противостоящего враждебному внешнему миру.

Философские традиции в русской поэзии развивали поэты Д.В.Веневитинов, С.П.Шевырев, А.С.Хомяков. Их поэзия являлась средством для передачи философских идей.
Гениальный Ф.И.Тютчев исправил этот недостаток. Его метод основывается на торжестве внешнего и внутреннего в природе и человеке. Он воспринимает природу целостно, как некий живой организм, пребывающий в вечном движении.

М.Ю.Лермонтов, по словам В.Белинского, отличается «безверием в жизнь и чувства человеческие при жажде жизни и избытке чувств».Центральный

Слайд 8Литература после А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова
А.Плещеев, Н.Огарев, Ап. Григорьев, Я.Полонский, А.Толстой, И.Тургенев,

А.Майков, Н.Некрасов.
В литературе 50-х годов происходит углубление реализма. Точность и одновременно обобщенность касались прежде всего внутреннего мира человека.

А.Фет стремится выразить «невыразимое».

Ап. Григорьев передает конфликт современного ему человека с прозаическим миром.

Я.полонский сочувствует бедному человеку, передает его чувства, мечтает о любви и простом счастье.

А.Толстой не видит гармонии в современной ему жизни и идеализирует Древнюю Русь.

Лирический герой А.Плещеева, Н.Огарева, Н.Некрасова - человек из разночинцев, ставший на защиту народа, крестьян.
Литература после А.С.Пушкина и М.Ю.ЛермонтоваА.Плещеев, Н.Огарев, Ап. Григорьев, Я.Полонский, А.Толстой, И.Тургенев, А.Майков, Н.Некрасов.В литературе 50-х годов происходит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть