Презентация, доклад по литературе для 5 класса Стихотворения К.Симонова и А.Твардовского

Симонов Константин Михайлович С началом войны Константин Симонов призван в армию, работал в газете "Боевое знамя". В 1942 ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 - звание подполковника, а после войны -

Слайд 1Великая Отечественная война
в стихотворениях русских поэтов

Великая Отечественная  войнав стихотворениях русских поэтов

Слайд 2Симонов Константин Михайлович
С началом войны Константин Симонов призван

в армию, работал в газете "Боевое знамя". В 1942 ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 - звание подполковника, а после войны - полковника. Большая часть его военных корреспонденций публиковалась в газете "Красная звезда". 

В творчестве Константина Михайловича Симонова тема Великой Отечественной войны занимает особое место. Она определила отношение поэта к важнейшим проблемам эпохи:
война и мир,
защита родной страны,
долг человека перед Родиной.

Симонов Константин Михайлович   С началом войны Константин Симонов призван в армию, работал в газете

Слайд 3Как военный корреспондент побывал на всех фронтах, прошел по землям Румынии,

Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боев за Берлин.

Стихи Симонова знал все – на фронте и в тылу. Их печатали на листовках и в газетах, особенно охотно – во фронтовых. Их читали по радио и с эстрады. Их посылали в письмах с фронта и на фронт. 

Как военный корреспондент побывал на всех фронтах, прошел по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был

Слайд 4«Майор привёз мальчишку на лафете…»
-Какое впечатление на вас произвело это произведение?
-Какой

момент войны (наступление или отступление) описан в стихотворении
Найдите описание мальчика, зачитайте.
Что означает выражение «седой мальчишка на лафете спал»?
Почему мальчик стал « седым»?
Сколько лет мальчику? Как вы понимаете фразу «За десять лет на том и этом свете // Ему зачтутся эти десять дней»? 
Как вы понимаете слова: «Ты говоришь, что есть еще другие,// Что я там был и мне пора домой…»
Какими словами из стихотворения можно ответить на эту просьбу остаться дома?
Почему автор пишет «твой мальчик спит за тридевять земель, в горах Урала»? 
Прочитайте две последние строфы. Как вы их понимаете? 
Что хотел сказать Симонов этим стихотворением? Зачем рассказал эту историю?

*Брест- крепость, которая первая приняла на себя удар фашистской армии.
*Лафет - станок артиллерийского орудия.

«Майор привёз мальчишку на лафете…»-Какое впечатление на вас произвело это произведение?-Какой момент войны (наступление или отступление) описан

Слайд 5Стихотворение К. М. Симонова – это монолог мужчины. Стихотворение производит сильное

эмоциональное впечатление. Именно такие проникновенные стихи нужны были русским людям в тяжелые месяцы отступлений: они зажигали сердца и звали на борьбу с врагом.
Стихотворение К. М. Симонова – это монолог мужчины.  Стихотворение производит сильное эмоциональное впечатление.  Именно такие

Слайд 6Твардовский Александр Трифонович
Великую Отечественную войну прошел с первого до последнего дня.

Вот почему, когда читаешь его стихи и поэмы о войне, то особенно ярко представляешь себе картины боев, подвиги людей.

В годы Великой Отечественной войны работал корреспондентом во фронтовых газетах.
Очень широкую известность получила поэма Твардовского «Василий Теркин» (1941-1945). Это произведение стало главным в творчестве поэта.


Твардовский Александр ТрифоновичВеликую Отечественную войну прошел с первого до последнего дня. Вот почему, когда читаешь его стихи

Слайд 7«Рассказ танкиста»
- О каком событии рассказывается в стихотворении?
- Что мы узнаем

о мальчике? Почему его называют «бедовым»?
- Почему командир принял помощь ребенка? Не прогнал, а посадил в танк и продолжил бой?
 - Найдите и прокомментируйте описание боя.
- После уничтожения пушки с расчетом командир пожимает руку мальчику, как товарищу и говорит «спасибо». Объясните такое отношение танкиста к ребенку.
 - Стихотворение называется «Рассказ танкиста». От чьего имени ведется повествование? Какие слова передают живую речь танкиста?
 - О чем жалеет танкист? Почему рассказчик не может себе простить, что забыл спросить мальчика, как его зовут?
- Стихотворение начинается и заканчивается одинаково (кольцевая композиция). Как вы думаете, почему?
- Жанр стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста» – баллада. Вспомните определение баллады и докажите принадлежность стихотворения к этому жанру
«Рассказ танкиста»- О каком событии рассказывается в стихотворении?- Что мы узнаем о мальчике? Почему его называют «бедовым»?-

Слайд 8Что изображено на картине Ю.Непринцева? Как это можно соотнести со стихотворением

А.Твардовского «Рассказ танкиста?
Что изображено на картине Ю.Непринцева?  Как это можно соотнести со стихотворением А.Твардовского «Рассказ танкиста?

Слайд 9Поговорите с вашими родственниками о любимых ими стихотворениях, песнях, частушках времён

Великой Отечественной войны. Как вы думаете, почему песни военных лет остаются популярными и в наше время?
Поговорите с вашими родственниками о любимых ими стихотворениях, песнях, частушках времён Великой Отечественной войны.  Как вы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть