Презентация, доклад по литературе для 10 класса на тему Палитра жизни поэта - песенника, барда Эдуарда Бондаря

Содержание

Эпиграф урока:Постарайся себя заставить Жизнь прожить, не посеяв зла. Злобы в мире и так довольно, Лишь добром можно мир спасти

Слайд 1
Поэта-песенника
Эдуарда Бондаря

Поэта-песенникаЭдуарда Бондаря

Слайд 2 Эпиграф урока:
Постарайся себя заставить Жизнь прожить, не посеяв зла. Злобы в мире и

так довольно, Лишь добром можно мир спасти
Эпиграф урока:Постарайся себя заставить Жизнь прожить, не посеяв зла. Злобы в мире и так довольно, Лишь добром

Слайд 3-изучить творчество поэта- песенника , барда Э.А.Бондаря; проанализировать тематику его произведений;

выявить связь поэзии с музыкой в творчестве Э.Бондаря; -формировать компетентности в сфере творческой, познавательной и организаторской деятельности; развивать навыки поисковой, исследовательской работы в коллективе, группах, самостоятельной подготовки, чувство товарищества и ответственности за общее дело. -прививать любовь к художественному слову, поэзии, музыке. Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей через изучение литературы родного края, воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за Родину.

Цель урока:

-изучить творчество поэта- песенника , барда Э.А.Бондаря; проанализировать тематику его произведений; выявить связь поэзии с музыкой в

Слайд 4 1)Углубить знания учащихся о жизни и творчестве Э.А.Бондаря. 2) Определять основные мотивы

творчества поэта-песенника. 3) Совершенствовать навыки анализа языка поэтического текста.

Задачи урока:

1)Углубить знания учащихся о жизни и творчестве Э.А.Бондаря. 2) Определять основные мотивы творчества поэта-песенника. 3) Совершенствовать

Слайд 5 Что такое палитра? Определите лексическое значение данного слова.

Что такое палитра?  Определите лексическое значение данного слова.

Слайд 6○ Специальная дощечка, которая служила живописцам для смешивания

красок.

○ Впоследствии палитрой стали называть и цветовую манеру, и совокупность всех художественных средств,
характерных для конкретного художника.

○ Постепенно это слово обрело и переносное значение. Слово «палитра» закрепилось в литературе и музыке, как один из терминов, обозначающих мастерство писателя или композитора. Уместно это слово и для обозначения спектра эмоций и чувств человека.

○    Специальная дощечка, которая служила живописцам для смешивания красок.   ○  Впоследствии

Слайд 7Алгоритм написания синквейна
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2

строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Алгоритм написания синквейна1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную

Слайд 8Задание для биографов
-Что вы знаете о детских и юношеских годах поэта?
-Какое

образование он получил?
-Что способствовало началу творческой деятельности поэта?
-Рассказать об участии автора- исполнителя в различных фестивалях, конкурсах.

Результат работы группы - составить презентацию «Жизнь и творчество Бондаря Эдуарда Афанасьевича».

Задание для биографов-Что вы знаете о детских и юношеских годах поэта?-Какое образование он получил?-Что способствовало началу творческой

Слайд 9«Практическая работа» Заполни таблицу

«Практическая работа» Заполни таблицу

Слайд 10Задание для 1 группы литературоведов
-Познакомьтесь со стихотворениями «Наш край Донбасс»,

«Енакиево». Определите, на какую тему данные стихотворения.

Подготовьте презентацию.

Итог работы группы- составление кластера по стихотворению «Енакиево».

Задание для 1 группы литературоведов -Познакомьтесь со стихотворениями «Наш край Донбасс», «Енакиево». Определите, на какую тему данные

Слайд 11 Задание для 2 группы литературоведов
-Познакомьтесь со стихотворениями «Перекресток», «Дикие гуси»,

«Сангам», «Спецназ».

-Подготовьте выразительное чтение наизусть одного стихотворения по выбору.

-Результат работы группы - составление даймонда по алгоритму.

Задание для 2 группы 	литературоведов -Познакомьтесь со стихотворениями «Перекресток», «Дикие гуси», «Сангам», «Спецназ». -Подготовьте выразительное чтение наизусть

Слайд 12Алгоритм написания даймонда
 
Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных

понятия.
Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.
Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.
Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное,
а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.
Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк,
только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.

Алгоритм написания  даймонда Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.Вторая строка – два прилагательных

Слайд 13Задание для 3 группы литературоведов и художников
-Познакомьтесь со стихотворениями «Концерт

дождя», «Весеннее утро», «Бабье лето», «Осень», Зимний вечер», «Цветы».

-Какие впечатления у вас остались от прочтения стихотворений о природе?

-Какие изобразительно-выразительные средства языка использует автор в своих стихотворениях?


Задание для 3 группы литературоведов и художников -Познакомьтесь со стихотворениями «Концерт дождя», «Весеннее утро», «Бабье лето», «Осень»,

Слайд 14Художники должны подготовить рисунки к стихотворениям и презентовать их.

Художники должны подготовить рисунки к стихотворениям и презентовать их.

Слайд 15Задание для 4 группы литературоведов
-Можно ли по названию стихотворений определить, о

чем пойдет речь в стихотворениях?
-К кому обращается поэт?
-О вечном или проходящем говорит поэт в этих стихотворениях?
-Какова жизненная позиция поэта? Какие человеческие качества являются основой личности поэта?


-Какова жизненная позиция поэта? Какие человеческие качества являются основой личности поэта?
-Назовите «наставления», которые дает поэт-песенник.
-Продолжите перечень этих наставлений.
-Закончите предложение:
Любит, уважает молодежь, призывает и…

Задание для 4 группы литературоведов-Можно ли по названию стихотворений определить, о чем пойдет речь в стихотворениях? -К

Слайд 16Каковы основные темы творчества Бондаря Эдуарда Афанасьевича?
Тема любви к родному

городу, Донбассу.
Тема уважения к труду людей, живущих в Донбассе.
Тема войны, преклонение перед подвигом солдат.
Тема красоты родной природы.
«Вечные истины» (добро, человечность, сострадание).

Каковы основные темы творчества Бондаря Эдуарда Афанасьевича? Тема любви к родному городу, Донбассу.Тема уважения к труду людей,

Слайд 17Задание для группы художников.
-На какие темы написаны картины?
-Провести заочную экскурсию

по картинам
Задание для группы художников. -На какие темы написаны картины? -Провести заочную экскурсию по картинам

Слайд 18Бондарь Эдуард Афанасьевич-автор -исполнитель.
-Как вы понимаете выражение автор-исполнитель?
-Чем отличается авторская

песня от других песенных жанров?
-Как еще называют исполнителей авторской песни?

Бондарь Эдуард Афанасьевич-автор -исполнитель. -Как вы понимаете выражение автор-исполнитель?-Чем отличается авторская песня от других песенных жанров?-Как еще

Слайд 19Вопросы для обсуждения:
Что неожиданного узнали вы сегодня?
Как вы оцениваете подготовку

творческих групп?
Можно сказать, что теперь вы знакомы с творчеством Эдуарда Бондаря?
Как вы понимаете выражение «Палитра жизни Эдуарда Бондаря»?
Сопоставьте эпиграф урока с мотивами лирики стихотворений и песен поэта.
Достигнуты вами цели урока?

Вопросы для обсуждения:Что неожиданного узнали вы сегодня? Как вы оцениваете подготовку творческих групп?Можно сказать, что теперь вы

Слайд 20Что привлекло вас в творчестве Эдуарда Афанасьевича и о чем заставили

вас задуматься стихотворения и песни автора-исполнителя?

Что сейчас возникает в ваших чувствах, впечатлении, ощущениях.
Что осталось в вашей душе?
Отзыв на нашу сегодняшнюю работу.

Что привлекло вас в творчестве Эдуарда Афанасьевича и о чем заставили вас задуматься стихотворения и песни автора-исполнителя?

Слайд 21Спасибо вам за творчество, отзывчивость! Всем желаю гармонии, удачи, добра!

Спасибо вам за творчество, отзывчивость!  Всем желаю гармонии, удачи, добра!

Слайд 24                                                        

                                                        

Слайд 25                                                        

                                                        

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть