Презентация, доклад по литературе Читаем и познаем книгу Б. Полевого Повесть о настоящем человеке (5-6 класс)

Содержание

Цельпривлечение подростков к активному участиюв сохранении исторической памятио Великой Отечественной войнечерез книгу Б. Полевого«Повесть о настоящем человеке»таким образом, чтобы объединитьразные формы библиотечной работы с книгойна уроке и во внеурочной деятельности

Слайд 1в рамках просветительской акции–проекта
«Книга о войне: читаю, размышляю, советую»
Читаем и познаем

книгу Б. Полевого

«Повесть о настоящем человеке»

МАУК «ЦБС» города Кирово-Чепецка
Библиотека № 5

Книга «Повесть о настоящем человеке», основанная на реальных событиях, воплощает в себе лучшие моральные качества советского человека, о которых должен знать, помнить и гордится современный подросток.

в рамках просветительской акции–проекта«Книга о войне: читаю, размышляю, советую»Читаем и познаем книгу Б. Полевого«Повесть о настоящем человеке»МАУК

Слайд 2Цель
привлечение подростков к активному участию
в сохранении исторической памяти
о Великой Отечественной войне
через

книгу Б. Полевого
«Повесть о настоящем человеке»
таким образом, чтобы объединить
разные формы библиотечной работы с книгой
на уроке и во внеурочной деятельности
Цельпривлечение подростков к активному участиюв сохранении исторической памятио Великой Отечественной войнечерез книгу Б. Полевого«Повесть о настоящем человеке»таким

Слайд 3задачи
1) Популяризация чтения произведений о Великой Отечественной войне на примере книги

Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», освещающей события воинской славы и доблести России
2) Стимулирование интереса к изучению истории Великой Отечественной войны через произведения других писателей
3) Создание условий для совместной творческой деятельности библиотеки и школы с подростками (в том числе с «не читающей» категорией)
задачи1) Популяризация чтения произведений о Великой Отечественной войне на примере книги Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»,

Слайд 4Этапы подготовки мероприятия
Прочтение учащимися
книги Б. Полевого
«Повесть о настоящем человеке»
Написание сценария

мероприятия
и подготовка раздаточного материала
Этапы подготовки мероприятия Прочтение учащимисякниги Б. Полевого«Повесть о настоящем человеке» Написание сценария мероприятияи подготовка раздаточного материала

Слайд 5Этапы проведения мероприятия

Этапы проведения мероприятия

Слайд 61 этап
Предоставление информации
об истории создания книги
и о прототипе главного героя книги
Алексее

Маресьеве
библиотекарем, учителем
и заранее подготовленными учениками
1 этапПредоставление информацииоб истории создания книгии о прототипе главного героя книгиАлексее Маресьевебиблиотекарем, учителеми заранее подготовленными учениками

Слайд 72 этап

Историческая игра по станциям
в форме библиоквеста

Ребята делятся на группы
Каждая

группа получает маршрутный лист
2 этап Историческая игра по станциямв форме библиоквестаРебята делятся на группыКаждая группа получает маршрутный лист

Слайд 81 станция «Лётчик Алексей Мересьев»

Вопросы по тексту о главном герое повести
За

правильный ответ – 1 балл
1 станция «Лётчик Алексей Мересьев» Вопросы по тексту о главном герое повестиЗа правильный ответ – 1 балл

Слайд 9
Откуда родом
главный герой произведения?
1 вопрос
Родился в Камышине, маленьком пыльном городке,
в

сухой и плоской степи у Волги,
горожанин, неопытный в лесных делах
Откуда родомглавный герой произведения?1 вопросРодился в Камышине, маленьком пыльном городке,в сухой и плоской степи у Волги,горожанин,

Слайд 10Когда немецкие самолёты
обступили самолёт Мересьева с четырёх сторон,
и не давая вывернуться,

повели на свой аэродром

Что значит в воздушном бою
попасть в двойные «клещи»?

2 вопрос

Когда немецкие самолётыобступили самолёт Мересьева с четырёх сторон,и не давая вывернуться, повели на свой аэродромЧто значит в

Слайд 11

«+» Вряд ли здесь встретишь немцев, тяготевших к дорогам и

жилью

«-» Предстоит совершить длинный и тяжёлый путь по лесным зарослям, где нельзя надеяться на помощь человека

Почему после падения Мересьев думал,
что с одной стороны хорошо,
а с другой – плохо,
что он упал в заповедном лесу?

3 вопрос

«+» Вряд ли здесь встретишь немцев, тяготевших к дорогам и жилью«-» Предстоит совершить

Слайд 12

Пистолет
Какое оружие
имел при себе Мересьев?
4 вопрос

ПистолетКакое оружиеимел при себе Мересьев?4 вопрос

Слайд 13

Рассчитывал пройти за 3 дня, прошёл за 18
За сколько

дней Мересьев
рассчитывал дойти до линии фронта
и за сколько дошел?

5 вопрос

Рассчитывал пройти за 3 дня, прошёл за 18За сколько дней Мересьеврассчитывал

Слайд 14

Сначала шёл, шёл с палкой, опираясь подбородком и руками,
привязал кору

ели к коленям и ладоням,
катился, полз

Каким способом преодолевал Мересьев расстояние?

6 вопрос

Сначала шёл, шёл с палкой, опираясь подбородком и руками,привязал кору ели к коленям и

Слайд 15

Питался молодой сосновой корой,
почками берез и лип, мягким мхом, клюквой,
семенами

шишек, сосал мох, муравьями,
пил чай из листочков брусники

Чем питался Мересьев в лесу?

7 вопрос

Питался молодой сосновой корой,почками берез и лип, мягким мхом, клюквой,семенами шишек, сосал мох, муравьями,пил чай

Слайд 16

Звал партизан
Кого ожидал
встретить в лесу Мересьев и кого звал на помощь?
8

вопрос
Звал партизанКого ожидалвстретить в лесу Мересьев и кого звал на помощь?8 вопрос

Слайд 17

Дети
Кто нашёл Мерсьева
в лесу?
9 вопрос

ДетиКто нашёл Мерсьевав лесу?9 вопрос

Слайд 18

Показал удостоверение –
красную командирскую книжку со звездой
Что предъявил Мересьев детям, чтобы

доказать, что он лётчик Красной Армии?

10 вопрос

Показал удостоверение –красную командирскую книжку со звездойЧто предъявил Мересьев детям, чтобы доказать,

Слайд 19
Плавни
Как называлась деревня, жители которой приютили Мересьева в землянке?
11 вопрос

ПлавниКак называлась деревня, жители которой приютили Мересьева в землянке? 11 вопрос

Слайд 20
Несли манку, мороженого леща, кислый хлеб,
лепёшки, пиленый сахар, курицу

Какими продуктами

питания
поддерживали жители беглой деревни Мересьева?

12 вопрос

Несли манку, мороженого леща, кислый хлеб,лепёшки, пиленый сахар, курицу  Какими продуктами питанияподдерживали жители беглой деревни

Слайд 21

Эсэсовский кинжал

Что подарил Мересьев на память деду Михайлу, в землянке которого он

жил до прилёта самолёта?

13 вопрос

Эсэсовский кинжал  Что подарил Мересьев на память деду Михайлу, в землянке которого он

Слайд 22Офицерский госпиталь

В какой госпиталь привезли на лечение Мересьева?
14 вопрос

Офицерский госпиталь  В какой госпиталь привезли на лечение Мересьева?14 вопрос

Слайд 23
Гангрена

Какой страшный диагноз поставил профессор Мересьеву?
15 вопрос

Гангрена  Какой страшный диагноз поставил профессор Мересьеву?15 вопрос

Слайд 24
Сначала занимался в аэроклубе,
где совершил первый полёт на учебной машине;
военное

авиаучилище, потом учил в нём молодых (инструкторская работа)


Где учился Мересьев лётному искусству до войны?

16 вопрос

Сначала занимался в аэроклубе,где совершил первый полёт на учебной машине;военное авиаучилище, потом учил в нём молодых

Слайд 25Разработал план: вернуть силу, больше спать, восстановить боевые качества летчика
гимнастическими упражнениями,

развивать ноги
и потом, когда появятся протезы, научиться ходить,
а затем управлять самолётом


Какой план разработал для себя Мересьев,
чтобы достичь основной цели в жизни: вернуться к профессии истребителя?

17 вопрос

Разработал план: вернуть силу, больше спать, восстановить боевые качества летчикагимнастическими упражнениями, развивать ногии потом, когда появятся протезы,

Слайд 26Старший лейтенант.
А в конце войны он получил
звание Героя Советского Союза

Какое воинское

звание было у Мересьева?

18 вопрос

Старший лейтенант.А в конце войны он получилзвание Героя Советского Союза  Какое воинское звание было у Мересьева?18

Слайд 273 часа в день – по часу утром, в полдень и

вечером – проводил он на протезах, расхаживая по коридору.
По утрам Алексей делал зарядку, а потом, сидя на стуле, тренировал ноги для управления самолётом

Какой график составил Мересьев, чтобы учиться ходить на протезах?

19 вопрос

3 часа в день – по часу утром, в полдень и вечером – проводил он на протезах,

Слайд 28
4 месяца

Сколько месяцев Алексей провёл в госпитале?
20 вопрос

4 месяца  Сколько месяцев Алексей провёл в госпитале? 20 вопрос

Слайд 29
Ему сшили из командирского ремня
две маленькие лямки с пряжками особой

конструкции,
с помощью которых он пристёгивал протезы
к ножным рычагам управления самолёта


С помощью какого приспособления
Мересьев мог управлять ножными рычагами управления самолёта?

21 вопрос

Ему сшили из командирского ремнядве маленькие лямки с пряжками особой конструкции,с помощью которых он пристёгивал протезык

Слайд 30
23 года

Сколько лет
было Мересьеву?
22 вопрос

23 года  Сколько летбыло Мересьеву? 22 вопрос

Слайд 31
11

Какой номер самолёта был у Мересьева?
23 вопрос

11  Какой номер самолёта был у Мересьева?23 вопрос

Слайд 32
Атакой на вертикали.
Вражеский самолёт
висел на хвосте у напарника

При каких обстоятельствах Алексей

спас в бою своего напарника Петрова?

24 вопрос

Атакой на вертикали.Вражеский самолётвисел на хвосте у напарника  При каких обстоятельствах Алексей спас в бою

Слайд 33
Он женился на своей девушке Ольге.
У них родился сын Виктор.
Из

Камышина к Мересьевым
приехала жить старушка-мать


Как сложилась судьба главного героя после войны?

25 вопрос

Он женился на своей девушке Ольге.У них родился сын Виктор.Из Камышина к Мересьевымприехала жить старушка-мать

Слайд 342 станция «герои войны»

Соотнести 2 типа карточек:
на одних– информация из текста

книги о героях,
на других – имена и фамилии.
Баллы получает группа, первой выполнившая задание
и дети, которые активны в группе.
Если группа дает неправильный ответ, то принимаются ответы и дополнения от учащихся из других групп
2 станция «герои войны» Соотнести 2 типа карточек:на одних– информация из текста книги о героях,на других –

Слайд 35
Семён
Воробьёв
Человек смирный, некурящий. Называл себя красной кавалерией. С его приходом

строй жизни палаты госпиталя сразу изменился. Этот грузный и немощный человек на второй день со всеми перезнакомился. Со Степаном Ивановичем любил потолковать о конях и об охоте. С Маресьевым о современных способах применении авиации, танков и кавалерии. Именно он дал Мересьеву Журнал со статьей о русском военном летчике, поручике Валерьяне Аркадьевиче Карповиче, у которого отняли после ранения ступню, но он все равно летал , потому что изобрел протез и много тренировался. Участвовал в знаменитом коневском контрударе. Он жил забывая или заставляя себя забывать о мучивших его недугах. Мересьев называет его настоящим человеком и хочет быть похожим на него.

Григорий
Гвоздев

Василий
Васильевич

Дед Михаил

Ольга

Леночка

Кукушкин

Степан Иванович

1 карточка

СемёнВоробьёвЧеловек смирный, некурящий. Называл себя красной кавалерией. С его приходом строй жизни палаты госпиталя сразу изменился.

Слайд 36
Семён
Воробьёв
Лейтенант танковых войск, в армию он пришел из танкового училища

и воевал с первых дней войны. Очутившись в немецком тылу, создал кочующую танковую группу из трех машин. Бродил с ней по глубоким немецким тылам, нападая на обозы и колонны. Немцы повесили всю его семью. Про него рассказывали, о нем писали в газетах истории казавшимися невероятными. В одном из боев снаряд разорвался под гусеницей его машины. Его вынули из танка сильно обгоревшим. В госпитале находился второй месяц на грани жизни и смерти, ничем не интересуясь и иной раз не произнося за сутки ни одного слова.

Григорий
Гвоздев

Василий
Васильевич

Дед Михаил

Ольга

Леночка

Кукушкин

Степан Иванович

2 карточка

СемёнВоробьёвЛейтенант танковых войск, в армию он пришел из танкового училища и воевал с первых дней войны.

Слайд 37
Семён
Воробьёв
Вместе учились. Потом она работала техником на Камышинском лесозаводе. Во

время войны навещала его старушку-мать. Покинув завод, жила где-то в степи, где камышинские девушки и женщины рыли противотанковые рвы и строили обводы вокруг Сталинграда. После «окопов» лучшие бойцы их рабочего батальона были зачислены в регулярную саперную часть. Она теперь техник-лейтенант. Орден Красной звезды, гвардейский значок - все это очень шло к ней. Девушка командовала саперным взводом. Только взвод её сейчас не воевал. Он был занят мирной работой. Они восстанавливали Сталинград. Она знала об операции Мересьева.

Григорий
Гвоздев

Василий
Васильевич

Дед Михаил

Ольга

Леночка

Кукушкин

Степан Иванович

3 карточка

СемёнВоробьёвВместе учились. Потом она работала техником на Камышинском лесозаводе. Во время войны навещала его старушку-мать. Покинув

Слайд 38
Семён
Воробьёв
Он совершал свои обходы в госпитале с точностью. Даже воздушные

тревоги не нарушали точности этого человека. Должно быть, именно это и заставляло персонал творить чудеса и в совершенно невероятных условиях поддерживать довоенные порядки. Он был очень требовательным и знающим врачом. Убит его единственный сын, тоже медик, молодой, подававший надежды ученый, гордость и радость отца. Но горе его не сломало. Он был по-прежнему энергичен, деловит.

Григорий
Гвоздев

Василий
Васильевич

Дед Михаил

Ольга

Леночка

Кукушкин

Степан Иванович

4 карточка

СемёнВоробьёвОн совершал свои обходы в госпитале с точностью. Даже воздушные тревоги не нарушали точности этого человека.

Слайд 39
Семён
Воробьёв
Сибиряк, председатель колхоза, охотник, а по военной профессии - снайпер.

Со дня знаменитых боев под Ельней, когда он в составе своей Сибирской дивизии, в которой служили 2 его сына и зять, убил 70 немцев. Все в госпитале его уважали.

Григорий
Гвоздев

Василий
Васильевич

Дед Михаил

Ольга

Леночка

Кукушкин

Степан Иванович

5 карточка

СемёнВоробьёвСибиряк, председатель колхоза, охотник, а по военной профессии - снайпер. Со дня знаменитых боев под Ельней,

Слайд 40
Семён
Воробьёв
В небе появился самолет, у которого была отбита часть крыла

и - самое страшное! - из фюзеляжа виднелась только одна «нога». В таких случаях, когда посадка невозможна, летчику разрешалось, набрав высоту, выбрасываться с парашютом. Он шел уже на третий круг... Спас машину, посадив ее.

Григорий
Гвоздев

Василий
Васильевич

Дед Михаил

Ольга

Леночка

Кукушкин

Степан Иванович

6 карточка

СемёнВоробьёвВ небе появился самолет, у которого была отбита часть крыла и - самое страшное! - из

Слайд 41
Семён
Воробьёв
Взял на себя председательские обязанности, взамен убитого зятя. Свято соблюдал

в лесу колхозные обычаи. Создал в пещерной деревне бригады и звенья, которые готовились к весне.

Григорий
Гвоздев

Василий
Васильевич

Дед Михаил

Ольга

Леночка

Кукушкин

Степан Иванович

7 карточка

СемёнВоробьёвВзял на себя председательские обязанности, взамен убитого зятя. Свято соблюдал в лесу колхозные обычаи. Создал в

Слайд 42
Семён
Воробьёв
Когда визг бомб поднялся до самой высокой ноты, девушка вдруг

выскочила, бросилась к носилкам, упала и всем дрожащим от волнения и страха телом закрыла Мересьева, прижимая к земле.

Григорий
Гвоздев

Василий
Васильевич

Дед Михаил

Ольга

Леночка

Кукушкин

Степан Иванович

8 карточка

СемёнВоробьёвКогда визг бомб поднялся до самой высокой ноты, девушка вдруг выскочила, бросилась к носилкам, упала и

Слайд 433 станция «Борющиеся города»

Зачитывается текст из книги
с описанием военного города
Узнать город

по описанию и назвать его
За правильный ответ – 1 балл
3 станция «Борющиеся города» Зачитывается текст из книгис описанием военного городаУзнать город по описанию и назвать егоЗа

Слайд 44
Немцы наступали на юге, прорвались вглубь страны. Тысячи добровольцев, с

лопатами, с кирками, с тачками день и ночь работают в степи и роют, носят землю, бетонируют и строят обводы вокруг «одного большого города».
О каком городе на Волге идет речь?

Сталинград

1 вопрос

Немцы наступали на юге, прорвались вглубь страны. Тысячи добровольцев, с лопатами, с кирками, с тачками день

Слайд 45
В Сталинградском сражении у авиации было много работы. Небо над

волжской крепостью, вечно бурое, никогда не прояснявшееся от дыма, пожарищ и разрывов, было ареной непрерывных воздушных схваток, боев, перераставших в целые битвы. Обе стороны несли весьма значительные потери. Борющийся Сталинград непрерывно требовал у тыла летчиков… Под огнем противника строили укрепления у этого, ставшего теперь таким знаменитым кургана.
О каком кургане вблизи Сталинграда идет речь?

Мамаев курган

2 вопрос

В Сталинградском сражении у авиации было много работы. Небо над волжской крепостью, вечно бурое, никогда не

Слайд 46
До войны эти места славились на весь мир знаменитыми курскими

соловьями. В этих местах в 1943 году произошла знаменитая битва. Первоначальные планы немцев у этого города были – коротким ударом мощных танковых сил взломать укрепления южнее и севернее этого города, сжать клещи и, окружив группировку Красной Армии, устроить там «немецкий Сталинград». Эти планы были сразу спутаны стойкостью обороны.
О каком городе идет речь?

Курск

3 вопрос

До войны эти места славились на весь мир знаменитыми курскими соловьями. В этих местах в 1943

Слайд 47
Слишком много надежд – стратегических, тактических, политических – было связано

у Гитлера с этой операцией.
Как называлось знаменитое сражение под Курском?

Битва на Курской дуге

4 вопрос

Слишком много надежд – стратегических, тактических, политических – было связано у Гитлера с этой операцией. Как

Слайд 48
Город был одет в военную форму и находился, как говорят

лётчики, в готовности номер один, то есть в любую минуту мог подняться на борьбу с врагом. Широкая улица у моста была преграждена большой уродливой баррикадой, сделанной из бревенчатых клеток, заполненных песком; как забытые ребёнком на столе кубики, по углам моста возвышались квадраты четырёхамбразурных бетонных дотов.
О каком городе–герое, в котором лечился в госпитале Мересьев, идёт речь?

Москва

5 вопрос

Город был одет в военную форму и находился, как говорят лётчики, в готовности номер один, то

Слайд 494 станция «Боевая техника»

Определить по фотографии марку самолёта,
встречающегося в произведении
и определить

его назначение
А также ответить на вопросы
4 станция «Боевая техника» Определить по фотографии марку самолёта,встречающегося в произведениии определить его назначениеА также ответить на

Слайд 50
Ил-2 – советский штурмовик

Создан под руководством С.В. Ильюшина.
Конструкторы называли его

«летающим танком». Получил прозвище «горбатый» за характерную форму фюзеляжа. Немецкие пилоты за живучесть называли «бетонный самолёт» и «цементированный бомбардировщик». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько почётных прозвищ: «мясник», «мясорубка», «Железный Густав», «чума»

Ил-2 – советский штурмовикСоздан под руководством С.В. Ильюшина.Конструкторы называли его «летающим танком». Получил прозвище «горбатый» за

Слайд 51
У-2 – многоцелевой биплан,
лёгкий ночной бомбардировщик

Создан под руководством Н.Н.

Поликарпова. После смерти Н.Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2.
Они подходили к цели с установленными на малый газ двигателями или на сверхмалой высоте, благодаря чему оставались незаметными
для средств ПВО противника до самого последнего момента
У-2 – многоцелевой биплан, лёгкий ночной бомбардировщикСоздан под руководством Н.Н. Поликарпова. После смерти Н.Н. Поликарпова в

Слайд 52
ЯК-1 – советский одномоторный
самолёт-истребитель

Разработан под управлением А.С. Яковлева

ЯК-1 – советский одномоторныйсамолёт-истребительРазработан под управлением А.С. Яковлева

Слайд 53
ЛА-5 – одномоторный истребитель

Создан под руководством С.А. Лавочкина

ЛА-5 – одномоторный истребительСоздан под руководством С.А. Лавочкина

Слайд 54
МиГ-3 — советский одномоторный, одноместный высотный истребитель-перехватчик

Разработан опытно-конструкторским бюро А.И.

Микояна и М.И. Гуревича
МиГ-3 — советский одномоторный, одноместный высотный истребитель-перехватчикРазработан опытно-конструкторским бюро А.И. Микояна и М.И. Гуревича

Слайд 55
Мессершмитт-109 (МЕ-109) –
немецкий одномоторный истребитель-низкоплан

В зависимости от модификации использовался в

качестве истребителя,
истребителя-перехватчика, высотного истребителя,
истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика
Мессершмитт-109 (МЕ-109) –немецкий одномоторный истребитель-низкопланВ зависимости от модификации использовался в качестве истребителя,истребителя-перехватчика, высотного истребителя,истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика

Слайд 56

Фокке-Вульф-190 «Сорокопут»—
немецкий одноместный одномоторный
истребитель-моноплан

Использовался в роли высотного перехватчика,
эскортного истребителя, штурмовика,

ночного истребителя
Фокке-Вульф-190 «Сорокопут»—немецкий одноместный одномоторныйистребитель-монопланИспользовался в роли высотного перехватчика,эскортного истребителя, штурмовика, ночного истребителя

Слайд 57

Ю-52 (Юнкерс) –
немецкий трёхмоторный
пассажирский и военно-транспортный самолёт

Ю-52 (Юнкерс) –немецкий трёхмоторныйпассажирский и военно-транспортный самолёт

Слайд 58
Как называли немецкие «Юнкерсы»?
Ломовик
1 вопрос

Как называли немецкие «Юнкерсы»?Ломовик1 вопрос

Слайд 59
Как называли в пехоте
самолёты–штурмовики «ИЛы»?
Летающие танки
2 вопрос

Как называли в пехотесамолёты–штурмовики «ИЛы»?Летающие танки2 вопрос

Слайд 60
Как называли
немецкий самолёт «Мессер»?
Ломовик
3 вопрос

Как называлинемецкий самолёт «Мессер»?Ломовик3 вопрос

Слайд 61
Как называл Алексей свой самолёт?
Шпачком
4 вопрос

Как называл Алексей свой самолёт?Шпачком4 вопрос

Слайд 62
Как называли самолеты «У-2»?
Ушки
5 вопрос

Как называли самолеты «У-2»?Ушки5 вопрос

Слайд 63
Как называли маленькую машину,
похожую на стрекозу?
На северных фронтах называлась «лесником»,
на

центральных – «капустником»,
на юге – «кукурузником»

6 вопрос

Как называли маленькую машину,похожую на стрекозу?На северных фронтах называлась «лесником»,на центральных – «капустником»,на юге – «кукурузником»6

Слайд 64
Какой марки был
маленький короткокрылый самолёт, очертаниями своими похожий
на крылатую рыбку?
ЛА-5
7

вопрос
Какой марки былмаленький короткокрылый самолёт, очертаниями своими похожийна крылатую рыбку?ЛА-57 вопрос

Слайд 65
Назовите марку немецкого самолета,
у которого запас горючего на 45 минут
«Мессер»

(«Ме-109»)

8 вопрос

Назовите марку немецкого самолета,у которого запас горючего на 45 минут«Мессер» («Ме-109»)8 вопрос

Слайд 66
Назовите марку
новейшего немецкого самолета
«Фокке–Вульф-190»
9 вопрос

Назовите маркуновейшего немецкого самолета«Фокке–Вульф-190»9 вопрос

Слайд 67
Как называлась немецкая авиадивизия, укомплектованная лучшими асами фашистской империи, находившейся
под

особым покровительством
Германа Геринга?

«Рихтгофен»

10 вопрос

Как называлась немецкая авиадивизия, укомплектованная лучшими асами фашистской империи, находившейсяпод особым покровительствомГермана Геринга?«Рихтгофен»10 вопрос

Слайд 68
Назовите марку
учебно-тренировочного самолёта,
маленькой фанерной копии истребителя
«УТ-2», «уточки»
11 вопрос

Назовите маркуучебно-тренировочного самолёта,маленькой фанерной копии истребителя«УТ-2», «уточки»11 вопрос

Слайд 69
Какие советские самолёты
были приспособлены
для высотных боёв?
МиГи
12 вопрос

Какие советские самолётыбыли приспособленыдля высотных боёв?МиГи12 вопрос

Слайд 703 этап
Просмотр отрывка из фильма
по книге Б. Полевого
«Повесть о настоящем человеке»

3 этапПросмотр отрывка из фильмапо книге Б. Полевого«Повесть о настоящем человеке»

Слайд 714 этап
«Дневник отзывов»
на книгу Б. Полевого
«Повесть о настоящем человеке»

4 этап«Дневник отзывов»на книгу Б. Полевого«Повесть о настоящем человеке»

Слайд 72Гаглачёва Алина
Я прочитала книгу «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого.


В книге рассказывается о лётчике, который в Великую Отечественную войну лишился ног, и после ампутации ног в госпитале впал в отчаянье. Но соседи по палате и его друзья поддерживали его. К нему вернулась его уверенность, он стал тренироваться ходить и снова встал на ноги.
Больше всего мне запомнился эпизод, когда после операции Мересьев пришёл на медкомиссию, чтобы снова летать. Его не хотели брать в лётный отряд, ему говорили: «Вы не можете летать!» Он не стал отчаиваться и сказал: «Я обычный человек, как и вы, если не верите, хотите я станцую с вами вальс, польку». Он убедил медсестру станцевать с ним. Ему всё-таки снова разрешили совершать полёты.
Гаглачёва Алина Я прочитала книгу «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. В книге рассказывается о лётчике, который

Слайд 73Катаев Егор
Я прочитал книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Когда я

прочитал эту книгу, я узнал, что в Великую Отечественную войну был лётчик. Его звали Алексей Маресьев. Во время боя самолёт Алексея упал в лес, но верхушки деревьев смягчили удар, и он выжил. Он полз 18 дней, до тех пор, пока его не нашли два мальчика. Его отправили в госпиталь и там ампутировали ноги. Но Алексей Маресьев был целеустремлённый человек, и он поставил цель: снова летать на самолёте. И он добился своей цели огромным упорством.
Из этой книги мне больше всего понравился эпизод, где ему ампутировали ноги. Ему ампутировали ноги без наркоза, но Алексей вытерпел всю эту адскую боль и не произнёс ни звука, повел себя, как настоящий мужчина. Его даже врач похвалил, потому что у него не было такого больного, который не произнёс ни звука при операции. Но Алексей стал летать и сбил еще 7 немецких самолетов, и приблизил победу в Великой Отечественной войне. Хорошо, что был такой лётчик на войне, как Алексей Маресьев – мужественный с сильной силой духа и целеустремлённый.
Катаев ЕгорЯ прочитал книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».Когда я прочитал эту книгу, я узнал, что

Слайд 74Ковалёв Павел
Я прочитал книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».
В ней

рассказывается об Алексее Маресьеве, храбром, сильном, целеустремленном лётчике, которому ампутировали ноги, но он заново начал летать.
Мне больше всего понравился эпизод, в котором Алексей лежит на земле и наблюдает воздушный бой с земли. До этого он видел бой только в воздухе.
Мне очень понравилась эта повесть, ведь герой книги Алексей Мересьев показал идеал настоящего русского человека.
Ковалёв ПавелЯ прочитал книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».В ней рассказывается об Алексее Маресьеве, храбром, сильном,

Слайд 75Кудрявцева Анастасия
Я прочитала произведение Бориса Николаевича Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Он написал ее в 1946 году – сразу после окончания Великой Отечественной войны.
Главный герой – советский лётчик – истребитель Алексей Мересьев. В 1942 году, во время боя с фашистами, он совершает вынужденную посадку на немецкой территории за несколько десятков километров от линии фронта. С повреждёнными ногами, сначала опираясь на палку, а потом и просто ползком, он пытался добраться до своих. Он полз 18 суток! Мересьева нашли дети из партизанской деревни, жители которой потом неделю ухаживали за ним, затем Алексея лётчик с его аэродрома везёт в Москву в госпиталь, где у Алексея обнаруживают гангрену и ампутируют обе ноги…
В этой книге мне понравился такой эпизод. Дети все грязные, неумытые, нашли Алексея Мересьева в лесу. Они сначала думали, что это фашист, но когда Алексей показал им документ, они поверили ему. Когда Алексея привезли в деревню, все жители сбежались, все хотели, чтобы Алексей жил у них, но дед Михайло привез Алексея к своей землянке. Все приносили что-то: кто-то сахар, кто-то муку, все запасы, которые были оставлены на чёрный день. Все старались помочь Алексею.
После прочтения книги я заинтересовалась судьбой лётчика–героя. Я узнала, что после ранения он сумел подбить еще 7 фашистских самолётов. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Алексей прожил 85 лет и умер в 2001 году.
Советую другим ребятам тоже прочитать эту повесть. Эта книга воспитывает такие качества характера, как стойкость духа, стремление к победе. Многим людям эта книга помогла в трудную минуту.
Кудрявцева АнастасияЯ прочитала произведение Бориса Николаевича Полевого «Повесть о настоящем человеке». Он написал ее в 1946 году

Слайд 76Мельников Павел
Я прочитал книгу, в которой рассказывается об Алексее Мересьеве –

лётчике, которого подбили в бою, и он совершил вынужденную посадку в лесу и полз восемнадцать дней. Ему пришлось после этого ампутировать ноги. Алексей не смог смириться с этим и решил на протезах научиться танцевать и этим добиться доверия у врача. Дальше он заново научился летать.
Больше всего мне запомнился эпизод, где Алексей проходит врачебную комиссию. Внешне у него было всё отлично, и врач хотел уже дать разрешение летать. Но вдруг узнал, что у Алексея нет ног. Алексей станцевал перед комиссией. И ему разрешили летать.
Когда я прочитал эту книгу, я захотел узнать больше о жизни Алексея Маресьева.
Мельников ПавелЯ прочитал книгу, в которой рассказывается об Алексее Мересьеве – лётчике, которого подбили в бою, и

Слайд 77Молокова Алина
Я прочитала книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Книга Б.Н.

Полевого была написана в 1946году. Эта книга о советском лётчике Мересьеве, который был сбит в бою в Великой Отечественной войне.
Летчик был тяжело ранен, потерял обе ноги, но силой воли возвратился в ряды действующих летчиков.
Мне понравился эпизод, когда Алексей Мересьев лечился в военном госпитале, в 42 палате. Ему ампутировали ноги. После операции он ушёл в себя. Но его подбадривали все: медсёстры, друзья, родные и тот, кто лежал с ним в палате – это комиссар. После того, когда Мересьев пришел в себя, ему привезли протезы. Он сначала попытался встать с кровати, потом он ходил от кровати до двери, дальше по палате, а потом по коридору. Позже он начал заниматься гимнастикой и даже танцевал.
С ним в палате лежал комиссар. Он был смертельно болен, но всех подбадривал. А 1 Мая от страшной, жуткой болезни умер. Для всех это было большое горе.
Героем книги стал реальный исторический персонаж, летчик Алексей Маресьев.
Это была моя первая книга о войне. Она мне очень понравилась. Её можно читать несколько раз.
Молокова АлинаЯ прочитала книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».Книга Б.Н. Полевого была написана в 1946году. Эта

Слайд 78Ожегов Алексей
Эта повесть о лётчике, который в Великую Отечественную войну был

сбит на своём самолёте.
Мне понравился эпизод, в котором Алексей Мересьев заново научился ходить на ненастоящих ногах – протезах, ему удавалось это с трудом, но каждый раз у него выходило всё лучше и лучше. Алексей научился заново ходить, но уже на протезах. Он сумел всё преодолеть и снова сел в самолёт.
Алексей Маресьев (в книге - Мересьев) – обычный человек, но он доказал, что человек любит свою жизнь и всегда добьётся своей цели.
Когда я прочитал книгу «Повесть о настоящем человеке», мне стала интересна жизнь летчика Алексея Маресьева. До ранения Алексей сбил 4 вражеских самолета. После операции, когда ему ампутировали ноги, он сбил 7 самолетов.
Борис Полевой писал книгу «Повесть о настоящем человеке» по горячим следам. Лейтенант Маресьев невыдуманный герой, а настоящий человек.
Ожегов АлексейЭта повесть о лётчике, который в Великую Отечественную войну был сбит на своём самолёте. Мне понравился

Слайд 79Прозорова Анастасия
Одной из военных книг, прочитанных мною, стала повесть Б. Полевого

«Повесть о настоящем человеке». Это произведение основано на реальных событиях из жизни советского летчика Алексея Маресьева (прототип героя книги – Алексея Мересьева).
Во время одного из боев герой книги был сбит вражеским самолётом. Очнувшись в лесу, тяжело раненый, он не сдался, а начал нелёгкий путь к своим.
Основными трудностями Алексея стали его израненные ноги и голод. Уже на седьмые сутки он мог лишь ползти, потому что ноги отказали ему. Мересьев боялся наткнуться на немцев – это значило бы для него верную смерть. Герой питался растениями и ягодами, которые находил на дороге. А однажды он съел только что убитого ежа.
В нелегком пути Алексея поддерживали воспоминания о доме, о матери и о любимой девушке. А ещё он думал о немцах, которые могут все это уничтожить: «Не пускать, не пускать их дальше! Драться, драться с ними, пока есть силы».
И вот, наконец, почти отчаявшись, герой встретил партизан! Старик Михайло привез летчика к себе в избу, но выхаживала его вся деревня. Дед Михайло относился к Алексею, как к сыну. И именно он рассказал другу героя, летчику Дегтяренко, о своём трофее.
В выздоровлении героя принимали участие многие люди – Дегтяренко, профессор госпиталя, комиссар. Благодаря им герой, несмотря на ампутацию ног, нашёл в себе силы жить.
Больше всего в повести мне понравился эпизод, когда герой книги наконец-то сел за штурвал самолёта и полетел. Глаза Мересьева наполнились слезами, он не мог поверить в свое счастье. Но еще больше был поражён лейтенант, когда узнал, что у Алексея нет ног: «Родной, да как же? Да ты…ты просто даже не знаешь, какой ты есть человек!» После этого инструктор поверил в Мересьева, и постепенно Алексей вновь стал летать.
Я думаю, неслучайно имя этого летчика стало легендой, неслучайно Борис Полевой посвятил ему свою книгу. Мересьев – настоящий русский человек, сумевший преодолеть огромные жизненные трудности, выйти из всех несчастий победителем.
Прозорова АнастасияОдной из военных книг, прочитанных мною, стала повесть Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». Это произведение

Слайд 80Семёнова Анжелика
Я прочитала книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Этот

человек очень мужественный, сильный. Мне понравился эпизод, в котором крестьянские мальчишки спасали Алексея Мересьева. Они были осторожны и недоверчивы, но в то же время решительны. Они поняли, что сами не справятся и вовремя отправились за помощью. Ещё мне понравился эпизод встречи Мересьева с медведем. Он прикинулся мертвым. Когда медведь своими острыми когтями вцеплялся в кожу комбинезона, Алексей Мересьев терпел, как мог. Медведь толкал его. Это была мучительная боль. Я даже не представляю, как он мог пережить такое.
Когда Мересьев был в больнице и ему ампутировали ноги, он тренировался каждый день три раза: в обед, вечером и утром. Алексей Мересьев был очень волевой и преодолел весь этот путь.
Настоящее имя лётчика – Алексей Маресьев. Борис Полевой писал эту книгу по горячим следам. Я знаю, что настоящий летчик Маресьев уничтожил 11 самолетов врага, 4 – до ранения, 7 после ранения.
Семёнова АнжеликаЯ прочитала книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Этот человек очень мужественный, сильный. Мне понравился

Слайд 81Скачков Андрей
Повесть мне очень понравилась. Я люблю читать книги про войну,про

лётчиков. Это произведение основано на реальных событиях из жизни советского лётчика Алексея Мересьева.
Во время одного из боёв лётчик был сбит вражеским самолётом. Очнувшись в лесу,тяжело раненый,он не сдался,а начал нелёгкий путь«к своим»: ползком,голодный по заснеженному лесу на оккупированной немцами территории. Огромное желание выжить и вернуться в строй ,чтобы бить фашистов ,помогли лётчику преодолеть все трудности .
Мересьев не мог смириться с тем,что он станет инвалидом.Через боль, смертельную усталость,кровоточащие раны на ногах Алексей начал летать. Больше всего в повести мне понравился эпизод,когда герой наконец наконец то сел за штурвал самолёта и полетел.
Я думаю,неслучайно имя этого лётчика стало легендой. Мересьев –настоящий русский человек,сумевший преодолеть огромные жизненные трудности ,выйти из всех несчастий победителем. Я дкмаю, что с героя этой книги можно и нужно брать пример. Я тоже хочу вырабатывать в себе такую силу воли,стойкость,упорство в преодолении трудностей.
Скачков АндрейПовесть мне очень понравилась. Я люблю читать книги про войну,про лётчиков. Это произведение основано на реальных

Слайд 825 этап
Подведение итогов
1 место
2 место
3 место

5 этапПодведение итогов1 место2 место3 место

Слайд 83Эпилог

Эпилог

Слайд 84Развитие интереса
к событиям и реалиям военных лет –
один из путей не

только литературного,
но и патриотического, нравственного воспитания подростков

Развитие интересак событиям и реалиям военных лет –один из путей не только литературного,но и патриотического, нравственного воспитания

Слайд 85«…Дети испытывают непреодолимую потребность «прожить» чью-нибудь судьбу. Как важно в начале

пути прочитать о чувствах спокойных и сильных, о том, что светлого, «настоящего» человека с пути сбить невозможно, а нытьё и жалобы на горькую судьбу – последнее дело»

В. Шукшин

«…Дети испытывают непреодолимую потребность «прожить» чью-нибудь судьбу. Как важно в начале пути прочитать о чувствах спокойных и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть