Презентация, доклад по литературе Биография Михаила Юрьевича Лермонтова. История создания и композиция романа Герой нашего времени

Родился в Москве в знатной семье Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны Арсеньевой.Рано остался без матери, воспитывался бабушкой Елизаветой Алексеевной Арсеньевой, которая не допускала отца общаться с сыном. Детство провел в имении бабушки -Тарханы (Пензенская губерния)С

Слайд 1Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)

Слайд 3Родился в Москве в знатной семье Юрия Петровича Лермонтова и Марии

Михайловны Арсеньевой.
Рано остался без матери, воспитывался бабушкой Елизаветой Алексеевной Арсеньевой, которая не допускала отца общаться с сыном.
Детство провел в имении бабушки -Тарханы (Пензенская губерния)
С детства отличался мечтательным и одиноким нравом. Основными мотивами лирики станут одиночество и неприятие внешнего мира



Родился в Москве в знатной семье Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны Арсеньевой.Рано остался без матери, воспитывался

Слайд 4Имение Тарханы

Имение Тарханы

Слайд 5Учился в московском университете, затем уехал в Петербург, чтобы продолжать обучение

там, но увлекся светской жизнью.
Поступает в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, ведет светскую жизнь.
По словам близко знавших его людей – человек ранимый, добрый, но стыдящийся демонстрировать свою доброту светскому обществу.
За стихотворение «Смерть поэта» сослан на Кавказ.
Возвращается в Петербург в 1840 году, участвует в дуэли и снова отправляется на Кавказ.
Вторая и последняя дуэль Лермонтова состоялась в Пятигорске 15 июля 1841 года с приятелем Лермонтова Мартыновым, который обиделся на желчные насмешки поэта.


Учился в московском университете, затем уехал в Петербург, чтобы продолжать обучение там, но увлекся светской жизнью.Поступает в

Слайд 6Творчество
С юности увлечение поэзией Джорджа Байрона.
Влияние романтики кавказских гор.
Лирический герой Лермонтова

отвергаем и одинок.
Известные произведения: поэмы «Мцыри», «Демон»; роман «Герой нашего времени»; драма «Маскарад»

ТворчествоС юности увлечение поэзией Джорджа Байрона.Влияние романтики кавказских гор.Лирический герой Лермонтова отвергаем и одинок.Известные произведения: поэмы «Мцыри»,

Слайд 7Герой нашего времени: история создания, особенности жанра и композиции

Герой нашего времени: история создания, особенности жанра и композиции

Слайд 8История создания и жанр
Роман написан в 1837-1840 годах, первая написанная повесть

– «Тамань», тогда же – во время ссылки на Кавказ – Лермонтов ищет прототипов для романа.
Жанр романа определен Лермонтовым как «роман о герое современности». Изображение типичного образа «героя времени» - художественная задача романа.
История создания и жанрРоман написан в 1837-1840 годах, первая написанная повесть – «Тамань», тогда же – во

Слайд 9Композиция романа
Сюжет (последовательность новелл в романе)
Фабула (хронологическая последовательность)
Бэла
Максим Максимыч
Журнал Печорина
Предисловие

Тамань
Княжна Мери
Фаталист

Тамань
Княжна Мери
Бэла
Фаталист
Максим Максимыч
Предисловие к журналу


Композиция романаСюжет (последовательность новелл в романе)Фабула (хронологическая последовательность)БэлаМаксим МаксимычЖурнал Печорина Предисловие Тамань Княжна МериФаталистТаманьКняжна МериБэлаФаталистМаксим МаксимычПредисловие к

Слайд 10Для чего Лермонтов меняет хронологическую последовательность частей?
В главе «Бэла» мы видим

Печорина глазами Максима Максимовича – человека простого и искреннего, который не понимает, что из себя представляет герой.
В главе «Максим Максимович» происходит встреча героя и автора – человека «одного круга» с Печориным.
Далее следует «Журнал Печорина» – герой предстает перед читателем с настоящей мотивацией своих поступков. Причем мы знаем, что Печорин к моменту публикации уже умер – перед нами дневник умершего человека.
Для чего Лермонтов меняет хронологическую последовательность частей?В главе «Бэла» мы видим Печорина глазами Максима Максимовича – человека

Слайд 11Лермонтову важен не хронологический, а психологический сюжет. Он стремится показать не

последовательность событий в жизни героя, а постепенно раскрывает перед читателем его образ, объясняет его психологию. В этом приеме новаторство Лермонтова.
Лермонтову важен не хронологический, а психологический сюжет. Он стремится показать не последовательность событий в жизни героя, а

Слайд 121 вариант
Для чего Лермонтов нарушает хронологическую последовательность глав в романе?
Почему

Максим Максимович расстроен встречей с Печориным?
Каков род занятий Янко из повести «Тамань»?
Почему Печорин старается создать у княжны Мери впечатление, что он в нее влюблен?
В ЧЕМ ПРИЧИНА ДУЭЛИ Грушницкого и Печорина?

2 вариант
Почему фабула и сюжет в романе не совпадают?
Как у автора оказался дневник Печорина?
Почему Печорин начинает выслеживать контрабандистов?
Что из себя представляет доктор Вернер? Каков его характер?
Каково предчувствие Печорина относительно судьбы Вулича? Оправдывается ли оно?

1 вариант Для чего Лермонтов нарушает хронологическую последовательность глав в романе?Почему Максим Максимович расстроен встречей с Печориным?Каков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть