Презентация, доклад по литературе А.С. Пушкин Капитанская дочка (главы 2-5)

Содержание

Глава 2«Размышляем над прочитанным…»Сторона ль моя, сторонушка,  Сторона незнакомая!  Что не сам ли я на тебя зашел,  Что не добрый ли да меня конь завез:  Завезла меня, доброго молодца,  Прытость, бодрость молодецкая  И хмелинушка кабацкая.Старинная песняК

Слайд 1«Мы решились, с разрешения родственников, издать ее особо, приискав к каждой

главе приличный эпиграф и дозволив себе переменить некоторые собственные имена. Издатель».

Автор

Повествователь,
рассказчик

«Мы решились, с разрешения родственников, издать ее особо, приискав к каждой главе приличный эпиграф и дозволив себе

Слайд 2Глава 2
«Размышляем над прочитанным…»
Сторона ль моя, сторонушка,  Сторона незнакомая!  Что не сам ли

я на тебя зашел,  Что не добрый ли да меня конь завез:  Завезла меня, доброго молодца,  Прытость, бодрость молодецкая  И хмелинушка кабацкая.
Старинная песня

К кому из героев можно отнести слова этой песни?

Звучат мотивы удали, молодечества и вместе с тем обреченности

Глава 2«Размышляем над прочитанным…»Сторона ль моя, сторонушка,  Сторона незнакомая!  Что не сам ли я на тебя зашел, 

Слайд 3Ролевое чтение:
а) эпизод появления вожатого;

Ролевое чтение:а) эпизод появления вожатого;

Слайд 4Ролевое чтение:
б) «воровской разговор» хозяина постоялого двора с вожатым.
Вывод: рифмованный строй

речи этого человека вызывает чувство легкости и лукавства, скрытой силы и талантливости.

— Что, брат, прозяб?
— Как не прозябнуть в одном худеньком армяке!

Ролевое чтение:б) «воровской разговор» хозяина постоялого двора с вожатым.Вывод: рифмованный строй речи этого человека вызывает чувство легкости

Слайд 5Найдите обращение Гринева к вожатому, когда он вошел в горницу, прочитайте

их диалог.

Нарушены социальные условности: дворянин в босяке, мужике увидел брата.

— Что, брат, прозяб?
— Как не прозябнуть в одном худеньком армяке!

Найдите обращение Гринева к вожатому, когда он вошел в горницу, прочитайте их диалог.Нарушены социальные условности: дворянин в

Слайд 7МИЛОСЕРДИЕ (эпизод «заячий тулуп»)
Савельич:
«Он его пропьет, собака, в первом кабаке...», «Бога

ты не боишься, разбойник!.. Ты видишь, что дитя не смыслит, а ты и рад его обобрать...», «И добро бы кому, а то пьянице оголелому!»

Бродяга:
«Его благородие мне жалует шубу с своего плеча...»
«Спасибо, ваше благородие! Награди вас Господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей»

Готовность оказать помощь, проявить снисхождение из сострадания, человеколюбия, а также сама помощь, вызванная такими чувствами.

Петруша Гринев:

— Что, брат, прозяб?
— Как не прозябнуть в одном худеньком армяке!

МИЛОСЕРДИЕ  (эпизод «заячий тулуп»)Савельич:«Он его пропьет, собака, в первом кабаке...», «Бога ты не боишься, разбойник!.. Ты

Слайд 8Какой эпизод романа показывает легкомыслие, озорство героя?
«Держать в ежовых рукавицах» -


"держать в строгости".
В XVIII веке в словарях зафиксирована пословица: «Ежовыми рукавицами да за мягкое тело приниматься». Чуть позже - «Ежовая голица – учить мастерица». Смысл высказывания в том, что нужно ограничить свободу, отнестись грубо, но для пользы дела.

Какой эпизод романа показывает легкомыслие, озорство героя?«Держать в ежовых рукавицах» -

Слайд 9Глава 3
Мы в фортеции живем, Хлеб едим и воду пьем; А как лютые

враги Придут к нам на пироги, Зададим гостям пирушку: Зарядим картечью пушку.
Солдатская песня.
Старинные люди, мой батюшка. Недоросль.

Какое настроение выражено в этой песне?

Глава 3Мы в фортеции живем, Хлеб едим и воду пьем; А как лютые враги Придут к нам

Слайд 10Какой представлялась Петруше боевая крепость в его воображении и что оказалось

на самом деле?
Какой представлялась Петруше боевая крепость в его воображении и что оказалось на самом деле?

Слайд 11Какие чувства вызвало у Петруши место его будущей службы?
«И вот

в какой стороне осужден я проводить свою молодость! Тоска взяла меня...»
Какие чувства вызвало у Петруши место его будущей службы? «И вот в какой стороне осужден я проводить

Слайд 12 Перескажите эпизод «военного учения» под руководством капитана.
«Только слава,

что солдат учишь: ни им служба не дается, ни ты в ней толку не ведаешь...».

Учение в Белогорской крепости.
Художник А. Иткин

 Учение в Белогорской крепости.
Художник В. Сысков. 1986

Перескажите эпизод «военного учения» под руководством капитана.«Только слава, что солдат учишь: ни им служба

Слайд 13Учение в Белогорской крепости.
Художник П. Соколов. 1891
Тем не менее, пристальнее

вглядевшись в обитателей крепости, Гринев испытывает к ним теплые чувства. Что произошло? Почему так хорошо стало Петруше в Белогорской крепости?
Учение в Белогорской крепости. Художник П. Соколов. 1891Тем не менее, пристальнее вглядевшись в обитателей крепости, Гринев испытывает

Слайд 14Какова обстановка вокруг крепости?
Вокруг крепости «нехристи» в «рысьих шапках» «рыщут».
«...Небось, на

нас не сунутся; а насунутся, так я такую задам острастку, что лет на десять угомоню».
Какова обстановка вокруг крепости?Вокруг крепости «нехристи» в «рысьих шапках» «рыщут».«...Небось, на нас не сунутся; а насунутся, так

Слайд 15«Поединок». Художник С. Герасимов
Что послужило причиной, а что поводом к ссоре

между Гриневым и Швабриным?
«Поединок». Художник С. ГерасимовЧто послужило причиной, а что поводом к ссоре между Гриневым и Швабриным?

Слайд 16Найдите слова, показывающие отношение разных людей к дуэли:
Василисы Егоровны, Ивана

Игнатьевича, Марьи Ивановны, Савельича, Гринева и Швабрина.

Найдите слова, показывающие отношение разных людей к дуэли: Василисы Егоровны, Ивана Игнатьевича, Марьи Ивановны, Савельича, Гринева и

Слайд 17Найдите в письме А.П. Гринева Петруше слова, выражающие его отношение к

дуэли как способу защиты дворянской чести. Справедливо ли негодование отца и чем оно вызвано?

«…Я упал и лишился чувств».
Художник В. Сысков. 1984

Найдите в письме  А.П. Гринева Петруше слова, выражающие его отношение к дуэли как способу защиты дворянской

Слайд 18«Любовь». Объяснение в любви. Художник А. Бенуа
Как эпиграф к V главе

соотносится с характером Маши Мироновой?

Ах ты, девка, девка красная!  Не ходи, девка, молода замуж;  Ты спроси, девка, отца, матери,  Отца, матери, роду-племени;  Накопи, девка, ума-разума,  Ума-разума, приданова.
Песня народная
Буде лучше меня найдешь, позабудешь.  Если хуже меня найдешь, воспомянешь.
То же

«Любовь». Объяснение в любви. Художник А. БенуаКак эпиграф к V главе соотносится с характером Маши Мироновой?Ах ты,

Слайд 19Почему Маша, любя Гринева, отказывается
выйти за него замуж?
Письмо от батюшки. Художник

С. Герасимов
Почему Маша, любя Гринева, отказываетсявыйти за него замуж?Письмо от батюшки. Художник С. Герасимов

Слайд 20Задание на самоподготовку:
Стр. 122 – 137.
1. Прочитать главы VI, VII.
2. Рассказать

о падении Белогорской крепости, сохраняя последовательность событий.

Задание на самоподготовку:Стр. 122 – 137.1. Прочитать главы VI, VII.2. Рассказать о падении Белогорской крепости, сохраняя последовательность

Слайд 21Задание на каникулы:

Задание на каникулы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть