Презентация, доклад по литературе Антитеза художественного хронотопа Москва- Петербург в русской литературе 18-20 века

Содержание

Обусловлена постоянным интересом отечественного литературоведения к проблеме противопоставления хронотопов Москва–Петербург как отражение постоянно меняющейся социально-политической, исторической характеристики государства. Актуальность

Слайд 1ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» Факультет филологии и массовых коммуникаций Кафедра литературы
«Антитеза

художественного хронотопа Москва-Петербург в русской литературе XVIII-XIX века»
Студентки V курса ФФ иМК
Потаповой Т.И.
Руководитель:
к.п.н., доцент Тарасова Е.В.
Чита 2015 г.
ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» Факультет филологии и массовых коммуникаций  Кафедра литературы «Антитеза художественного хронотопа Москва-Петербург

Слайд 2 Обусловлена постоянным интересом отечественного литературоведения к проблеме противопоставления хронотопов Москва–Петербург

как отражение постоянно меняющейся социально-политической, исторической характеристики государства.

Актуальность

Обусловлена постоянным интересом отечественного литературоведения к проблеме противопоставления хронотопов Москва–Петербург как отражение постоянно меняющейся социально-политической, исторической

Слайд 4 это атрибуты материи.

Пространство и время имеют

объективный характер; человек не может существовать вне времени и пространства, ибо он часть этого мира.



Время и пространство -

это атрибуты материи. 			Пространство и время имеют объективный характер; человек не может существовать

Слайд 5
Психологический
Физический
Исторический
Культурный
Философский
Мифологический


Аспекты хронотопа:

Психологический 		Физический		Исторический		Культурный		Философский				Мифологический		Аспекты хронотопа:

Слайд 9 «Всякое вступление в сферу смыслов совершается только через ворота хронотопов»



М.М. Бахтин

«Всякое вступление в сферу смыслов совершается только через ворота хронотопов» М.М. Бахтин

Слайд 10Москва - Петербург
Антитеза

Москва - ПетербургАнтитеза

Слайд 11Почвенная изначальность естественно растущей Москвы традиционно противопоставляется в мире ценностей русской

культуры городу,
Почвенная изначальность естественно растущей Москвы традиционно противопоставляется в мире ценностей русской культуры городу,

Слайд 12воздвигнутому наперекор стихиям и здравому смыслу, – сплошь искусственному, рационально организованному

Петербургу.
воздвигнутому наперекор стихиям и здравому смыслу, – сплошь искусственному, рационально организованному Петербургу.

Слайд 17Образ Москвы и Петербурга в русской литературе
XVIII – начала XX

века
 
Образ Москвы и Петербурга в русской литературе XVIII – начала XX века 

Слайд 18«Москва, стоя в средине всех
Главу великими стенами
Венчанну, взводит к высоте,
Как

кедр меж низкими древами,
Пречудна в древней красоте»
(М.В.Ломоносов)
«Москва, стоя в средине всехГлаву великими стенамиВенчанну, взводит к высоте, Как кедр меж низкими древами,Пречудна в древней

Слайд 19Москва Грибоедова

Москва Грибоедова

Слайд 20С уходом XIX столетия изменился в литературе и образ Москвы.
А.Белый

в образе Москвы отразил мотивы старого, уходящего мира, гибнущего в грязи и смраде «кривых улиц», «насаждении жалких домишек» и «убогих лачуг»
С уходом XIX столетия изменился в литературе и образ Москвы. А.Белый в образе Москвы отразил мотивы старого,

Слайд 28Москва
М.В.Ломоносов, К.Н. Батюшков, М. Н. Загоскин и Н.М.Карамзин образ города

тесно переплетается с древностью и естеством природы.

А.С.Пушкин
Москва- дворянская, праздничная, хлебосольная.
М.Ю.Лермонтов
«Москва» заменило слова «народ» и «родина».

Л.Н.Толстой
восхищение величием древнего города сменялось неприятием светской пустоты.

МоскваМ.В.Ломоносов, К.Н. Батюшков, М. Н. Загоскин и Н.М.Карамзин  образ города тесно переплетается с древностью и естеством

Слайд 29 Серебряный век
Москва
Петербург
А.Белый- мотив старого, уходящего мира, гибнущего в грязи и

смраде «кривых улиц»

М.Булгаков-Москва-фантастическая

А.А. Блок- город Прекрасной Дамы и Незнакомки, город, сквозь который проходит путь к мечте и путь к гибели.


А.Ахматова-

Суровый, строгий, прекрасный и тревожный, город утоляет печаль, дает свободу.

Серебряный векМоскваПетербургА.Белый- мотив старого, уходящего мира, гибнущего в грязи и смраде «кривых улиц»М.Булгаков-Москва-фантастическаяА.А. Блок- город Прекрасной

Слайд 30Каждый писатель видел образ города через призму своего восприятия. А город

– это прежде всего люди. Так Пушкин А.С., М.Ю. Лермонтов восхищаются горделивой, не сдавшейся Наполеону Москвой. Она предстает в произведениях такой же, какой мы видим ее сегодня – белокаменной, златоглавой, сияющей. Барская Москва в изображении Грибоедова. Писатель первым в русской литературе создал образ человека готового отдать все душевные силы для процветания Родины. Воинствующая, готовая к переменам Москва – А.Белого, фантастическая- М.Булгакова.
Каждый писатель видел образ города через призму своего восприятия. А город – это прежде всего люди. Так

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть