Презентация, доклад по литературе Анализ эпизода по рассказу И.С. Тургенева Муму

Содержание

Цели: обобщить и систематизировать полученные учащимися знания, обучать анализу эпизода

Слайд 1Урок развития речи.
Классное сочинение
«Эпизод рассказа, который произвёл на меня

самое сильное впечатление».

По рассказу И.С.Тургенева
«Муму»

Урок развития речи. Классное сочинение «Эпизод рассказа, который произвёл на меня самое сильное впечатление».По рассказу И.С.Тургенева «Муму»

Слайд 2Цели:


обобщить и систематизировать полученные учащимися знания, обучать анализу эпизода художественного произведения;

формировать умение отбирать наиболее важные для понимания художественной идеи произведения эпизоды, выявлять творческий потенциал учащихся;

формировать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления художественной идеи рассказа.

Цели:

Слайд 3 Выбор эпизода для анализа.
Выразительное чтение эпизода от слов
«Дело было

к вечеру…» до слов «…а то вдруг налево, при малейшем звуке за дверями» (стр.238)

- Почему этот эпизод является важным для понимания художественной идеи произведения?
 

Выбор эпизода для анализа.Выразительное чтение эпизода от слов «Дело было к вечеру…» до слов «…а то

Слайд 4Всю ночь он возился с ней ,укладывал её,обтирал и заснул наконец

сам возле неё каким –то радостным и тихим сном.
Всю ночь он возился с ней ,укладывал её,обтирал и заснул наконец сам возле неё каким –то радостным

Слайд 5 Подготовка к анализу эпизода. Заполнение таблицы. Составление общей характеристики произведения.

Подготовка к анализу эпизода. Заполнение таблицы. Составление общей характеристики произведения.

Слайд 7- Какова художественная идея рассказа?
(И.С.Тургенев чувствовал безграничные силы русского народа,

верил в то, что его долготерпению придёт конец. Эта мысль находит воплощение в образе немого Герасима, стремящегося к утверждению себя как личности, к осознанию своего права на решение собственной судьбы).
- Какова художественная идея рассказа? (И.С.Тургенев чувствовал безграничные силы русского народа, верил в то, что его долготерпению

Слайд 8- Определите место эпизода в сюжете произведения
(Развитие действия)

- Определите место эпизода в сюжете произведения(Развитие действия)

Слайд 9- Какова функция эпизода?
(Функция эпизода состоит в прояснении мысли автора,

раскрытии характера Герасима. Автор подчёркивает доброту героя, его умение сострадать слабому).
- Какова функция эпизода? (Функция эпизода состоит в прояснении мысли автора, раскрытии характера Герасима. Автор подчёркивает доброту

Слайд 10- Охарактеризуйте место и время действия в эпизоде
События происходят ранней весной.

Это время пробуждения природы, время обновления души человека).
- Охарактеризуйте место и время действия в эпизодеСобытия происходят ранней весной. Это время пробуждения природы, время обновления

Слайд 11- Каков способ организации текста?
- Назовите слова, которыми автор описывает собачонку.
-

В описании какой героини рассказа звучит слово «бедная»? Случайно ли такое совпадение?
- Каков способ организации текста?- Назовите слова, которыми автор описывает собачонку.- В описании какой героини рассказа звучит

Слайд 12Совпадение не случайно, поскольку и Татьяна, и собачка беззащитны, нуждаются в

помощи и участии).

Добрый, благодушный, гуманный, добросердечный, душевный, ласковый, милостивый, мягкосердечный, отзывчивый, простодушный, участливый, чуткий, внимательный, душевный, отзывчивый, чувствительный, заботливый.

Совпадение не случайно, поскольку и Татьяна, и собачка беззащитны, нуждаются в помощи и участии).Добрый, благодушный, гуманный, добросердечный,

Слайд 14- Почему Герасим, найдя щенка, «пустился большими шагами домой»?
(Герасим почувствовал,

что у него наконец появилась семья, и спешит скорее к дому, где и должна жить семья).
- Почему Герасим, найдя щенка, «пустился большими шагами домой»? (Герасим почувствовал, что у него наконец появилась семья,

Слайд 16- Какие чувства посетили немого дворника, приютившего спасённую собачку?
- Какие точные

слова находит автор для характеристики отношения Герасима к Муму?

- Как Муму, привязавшаяся к своему спасителю, помогала ему?
- Как описывает автор собачку в эти моменты?

- Как раскрывается характер Герасима в данном эпизоде?
- Составьте ряд слов, которыми можно описать героя.

- Какие чувства посетили немого дворника, приютившего спасённую собачку?- Какие точные слова находит автор для характеристики отношения

Слайд 17Конструирование начала сочинения.
Рассказ «Муму» И.С.Тургенев написал в 1852 г., находясь под

арестом за публикацию некролога, посвящённого Н.В.Гоголю. После освобождения он читает «Муму» своим друзьям в Петербурге. И.С.Тургенев чувствовал безграничные силы русского народа, верил в то, что его долготерпению придёт конец. Эта мысль находит воплощение в образе немого Герасима, стремящегося к утверждению себя как личности, к осознанию своего права на решение собственной судьбы.
Наиболее важным для понимания художественной идеи рассказа является эпизод спасения Муму.
Конструирование начала сочинения.Рассказ «Муму» И.С.Тургенев написал в 1852 г., находясь под арестом за публикацию некролога, посвящённого Н.В.Гоголю.

Слайд 18 Конструирование финала сочинения.
В данном эпизоде проявляется доброта, отзывчивость, человеколюбие главного

героя, «самого замечательного лица из всей дворни».
Конструирование финала сочинения.В данном эпизоде проявляется доброта, отзывчивость, человеколюбие главного героя, «самого замечательного лица из всей

Слайд 19Домашнее задание.
Написать сочинение в тетрадях.

Домашнее задание.   Написать сочинение в тетрадях.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть