Презентация, доклад по литературе Алгоритм написания итогового сочинения

Содержание

В 2015 – 2016 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится:2 декабря 2014 года

Слайд 1Экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания

Экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания

Слайд 2В 2015 – 2016 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится:

2 декабря

2014 года
В 2015 – 2016 учебном году  итоговое сочинение (изложение) проводится:2 декабря 2014 года

Слайд 3Сочинение позволит:
проверить широту кругозора
умение мыслить и доказывать свою позицию с

опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы
проверить владение речью

Сочинение позволит:проверить широту кругозора умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной

Слайд 4Тематическое направление «Время»:
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
И.А. Гончаров «Обломов»
Л.Н. Толстой «Война и

мир»

Тематическое направление  «Время»:А.С. Пушкин «Капитанская дочка»И.А. Гончаров «Обломов»Л.Н. Толстой «Война и мир»

Слайд 5Тематическое направления “ДОМ”
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Л.Н. Толстой «Война и мир»
М. А.

Булгаков «Мастер и Маргарита»
Тематическое направления “ДОМ” А.С. Пушкин «Капитанская дочка»Л.Н. Толстой «Война и мир»М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Слайд 6 Тематическое направление “ЛЮБОВЬ”
А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
Л. Н. Толстой «Война

и мир»
И. А. Гончаров «Обломов»
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Тематическое направление “ЛЮБОВЬ” А. С. Пушкин «Капитанская дочка»Л. Н. Толстой «Война и мир»И. А. Гончаров «Обломов»М.

Слайд 7Тематическое направление “ПУТЬ”
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Л.Н. Толстой «Война и

мир»
Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
М. Шолохов «Судьба человека»
Тематическое направление “ПУТЬ” А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Л.Н. Толстой «Война и мир» Н.А. Некрасов «Кому на Руси

Слайд 8Тематическое направление «Год литературы»
24 мая - 110 лет со дня рождения

М. А. Шолохова (1905-1984), советского писателя и общественного деятеля,
21 июня - 105 лет со дня рождения А. Т. Твардовского (1910-1971), русского поэта,
15 января- 220 лет со дня рождения А. С. Грибоедова (1795-1829), русского писателя,
28 августа - 90 лет со дня рождения А. Н. Стругацкого (1925-1991), писателя-фантаста
7 сентября - 145 лет со дня рождения А. И. Куприна (1870-1938), русского писателя,
3 октября - 120 лет со дня рождения С. А. Есенина (1895-1925), русского поэта,
22 октября - 140 лет со дня рождения И. А. Бунина (1870-1953), русского писателя, поэта, ноябрь (по др. данным декабрь) - 195 лет со дня рождения А. А. Фета (1820-1892) , русского поэта-лирика,
28 ноября – 135 лет со дня рождения А. А. Блока (1880 – 1921), русского поэта.

Тематическое направление «Год литературы»24 мая - 110 лет со дня рождения М. А. Шолохова (1905-1984), советского писателя

Слайд 9Возможные темы
Мир, открытый мне (фамилия писателя).
Современен ли (фамилия писателя)?
Способна ли литература

воспитывать человека?
Какой опыт даёт человеку литература?
Может ли литература помочь человеку понять себя?
Книга, научившая меня жить.
Мой любимый поэт (писатель).
Герои произведений (автор указан), близкие мне.
Чем творчество (автор указан) может быть интересно моему поколению?
Литература – отражение жизни? и т.п.

Возможные темыМир, открытый мне (фамилия писателя).Современен ли (фамилия писателя)?Способна ли литература воспитывать человека?Какой опыт даёт человеку литература?Может

Слайд 10Алгоритм работы над сочинением
Шаг первый. Я внимательно читаю формулировку темы.
Шаг

второй. Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл.
Шаг третий. Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему.

Алгоритм работы над сочинениемШаг первый. Я внимательно читаю формулировку темы. Шаг второй. Выделяю в ней «опорное» слово

Слайд 11Алгоритм работы над сочинением
Шаг четвёртый. Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя:

«Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по этому поводу?».
Шаг пятый. Я кратко пытаюсь ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, я записываю их в черновике как в твиттере. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений и вступительной частью моего сочинения.
Шаг шестой. Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения.

Алгоритм работы над сочинениемШаг четвёртый. Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я хочу сказать по этому

Слайд 12Алгоритм работы над сочинением
Шаг седьмой. Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые

помогут мне доказать свою правоту.
Шаг восьмой. Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств.
Шаг девятый. Записываю их, составляю план.

Алгоритм работы над сочинениемШаг седьмой. Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне доказать свою правоту. Шаг

Слайд 13Алгоритм работы над сочинением
Шаг десятый. Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и

убедительно изложить свои мысли.
Шаг одиннадцатый. Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения
Шаг двенадцатый. Я проверяю написанное, переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; ещё раз читаю, нахожу ошибки, исправляю их.

Алгоритм работы над сочинениемШаг десятый. Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.Шаг одиннадцатый. Возвращаюсь

Слайд 15 Критерий №1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Выпускник должен

рассуждать на предложенную тему. «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №1 «Соответствие теме»Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.Выпускник должен рассуждать на

Слайд 16Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения

использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы.
«Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №2 «Аргументация.  Привлечение литературного материала»Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения

Слайд 17Критерий №3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку умения

логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №3  «Композиция и логика рассуждения»Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную

Слайд 18Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого

оформления текста сочинения.
Выпускник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4  «Качество письменной речи»Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.Выпускник должен точно

Слайд 19Критерий № 5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится, если

грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
Критерий № 5  «Грамотность»Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть