Презентация, доклад по литературе Акмеизм

Содержание

Н.Гумилев «Наследие символизма и акмеизм» (1913) «На смену символизма идет новое направление, как бы оно ни называлось, акмеизм ли или адамизм, во всяком случае, требующее большего равновесия сил или более точного знания отношений между субъектом и

Слайд 1
Цвет
Цветущая сила
Высшая степень

Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина,

остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция к крайности символизма.



Акмеизм

ЦветЦветущая силаВысшая степеньАкмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии

Слайд 2Н.Гумилев «Наследие символизма и акмеизм» (1913)
«На смену символизма идет новое направление,

как бы оно ни называлось, акмеизм ли или адамизм, во всяком случае, требующее большего равновесия сил или более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме… В кругах, близких к акмеизму, чаще всего произносят имена Шекспира, Рабле, Виллона и Теофиля Готье. Подбор этих имен не произволен. Каждое – из них краеугольный камень для здания акмеизма, высокое напряжение той или иной его стихии. Шекспир показал нам внутренний мир человека. Рабле – тело его и радость, мудрую физиологичность. Виллон поведал нам о жизни, нимало не сомневающейся в самой себе, хотя знающей все: и Бога, и порок, и смерть, и бессмертие; Теофиль Готье для этой жизни нашел в искусстве достойные одежды безупречных форм. Соединить в себе эти четыре момента – вот та мечта, которая объединяет между собой людей, так смело назвавших себя акмеистами…»
Н.Гумилев «Наследие символизма и акмеизм» (1913)		 «На смену символизма идет новое направление, как бы оно ни называлось,

Слайд 3О.Мандельштам «Утро акмеизма» (1912)
«Для акмеистов сознательный смысл слова… такая же прекрасная форма,

как музыка для символистов… Любите существование вещи больше самой вещи и свое бытие больше самих себя – вот высшая заповедь акмеизма… Мы полюбили музыку доказательств… Мы не летаем, мы поднимаемся только на башни, которые сами можем построить… Средневековье нам дорого потому, что оно никогда не смешивало различных планов и к потустороннему относилось с огромной сдержанностью. Благородная смесь рассудочности и ощущение мира как живого равновесия роднит нас с этой эпохой…»
О.Мандельштам «Утро акмеизма» (1912)		«Для акмеистов сознательный смысл слова… такая же прекрасная форма, как музыка для символистов… Любите

Слайд 4Акмеизм вырос из символизма
1909 год – молодые поэты, которые посещали собрания

символистов у петербургского поэта В. Иванова, создали "Поэтическую академию", где изучали теории стихосложения.
1911 год – слушатели академии основали новое объединение «Цех поэтов».
1912 год – год рождения нового течения – акмеизма.
Акмеизм вырос из символизма1909 год – молодые поэты, которые посещали собрания символистов у петербургского поэта В. Иванова,

Слайд 5

Н. Гумилев.
А. Ахматова

Н. Гумилев.А. Ахматова

Слайд 6

С. Городецкий
М. Зенкевич

С. ГородецкийМ. Зенкевич

Слайд 7


О. Мандельштам

О. Мандельштам

Слайд 8
нет символистским порывам к «идеальному»;
нет многозначности

и текучести образов, усложненной метафоричности;
возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова.

Нет символизму!

нет символистским порывам к «идеальному»;    нет многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности;	возврат к

Слайд 9Основные принципы акмеизма:

— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному,

возвращение ей ясности; — отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; — стремление придать слову определенное, точное значение; — предметность и четкость образов, отточенность деталей; — обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; — поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; — перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».
Основные принципы акмеизма:    	— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;  — отказ

Слайд 10Ясность, простота, утверждение реальной жизни!

НО: акмеизму свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность

к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека.


Ясность, простота, утверждение реальной жизни!НО: акмеизму свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации

Слайд 11



Немного красного вина,
Немного солнечного мая –
И, тоненький бисквит ломая,
Тончайших пальцев

белизна.

О. Мандельштам.
Немного красного вина,Немного солнечного мая – И, тоненький бисквит ломая,Тончайших пальцев белизна.О. Мандельштам.

Слайд 12
Читаем стихи…


Осип Мандельштам



«Медлительнее снежный улей…»

«На бледно-голубой эмали…»


Читаем стихи…Осип Мандельштам «Медлительнее снежный улей…»«На бледно-голубой эмали…»

Слайд 13
Поль Гоген

Поль Гоген

Слайд 15Поль Гоген

Поль Гоген

Слайд 16

Мир звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время…
Н. Гумилев.

Мир звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время…Н. Гумилев.

Слайд 17ЖИРАФ

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки, колени

обняв. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про чёрную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.
Н. Гумилев
ЖИРАФСегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, далёко, на

Слайд 18
Акростих
Ангел лег у края небосклона,
Наклоняясь, удивлялся безднам.
Новый мир был

темным и беззвездным.
Ад молчал. Не слышалось ни стона.
Алой крови робкое биенье,
Хрупких рук испуг и содроганье,
Миру снов досталось в обладанье
Ангела святое отраженье.
Тесно в мире! Пусть живет, мечтая
О любви, о грусти и о тени,
В сумраке предвечном открывая
Азбуку своих же откровений.
Н. Гумилев
АкростихАнгел лег у края небосклона, Наклоняясь, удивлялся безднам. Новый мир был темным и беззвездным.Ад молчал. Не слышалось

Слайд 19

Дверь полуоткрыта,
Веют липы сладко…
На столе забыты
Хлыстик и перчатка.

Круг от лампы желтый…
Шорохам

внимаю.
Отчего ушел ты?
Я не понимаю…
Анна Ахматова

В.Э. Борисо-Мусатов "Водоем"

Дверь полуоткрыта,Веют липы сладко…На столе забытыХлыстик и перчатка.Круг от лампы желтый…Шорохам внимаю.Отчего ушел ты?Я не понимаю…

Слайд 20
В.Д. Поленов "Бабушкин сад"

В.Д. Поленов

Слайд 21

Сжала руки под темной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»
— Оттого, что я

терпкой печалью Напоила его допьяна.
Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот…
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.
Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
Все, что было. Уйдешь, я умру».
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».
Анна Ахматова

К. Сомов "Дама в голубом"

Сжала руки под темной вуалью…«Отчего ты сегодня бледна?»— Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Как

Слайд 22

***
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго

перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной…

Анна Ахматова

И.Э. Грабарь "Золотые листья"

***Я научилась просто, мудро жить,Смотреть на небо и молиться Богу,И долго перед вечером бродить,Чтоб утомить ненужную тревогу.Когда

Слайд 23
Как литературное направление акмеизм просуществовал недолго — около двух лет. В феврале 1914 г. произошел

его раскол. «Цех поэтов» был закрыт. Акмеисты успели издать десять номеров своего журнала «Гиперборей» (редактор М. Лозинский), а также несколько альманахов.
Творческие судьбы поэтов, так или иначе связанных с акмеизмом, сложились по-разному: Н. Клюев впоследствии заявил о своей непричастности к деятельности содружества; Г. Иванов и Г. Адамович продолжили и развили многие принципы акмеизма в эмиграции.
В советское время поэтической манере акмеистов (преимущественно Н. Гумилева) подражали Н. Тихонов, Э. Багрицкий, И. Сельвинский, М. Светлов.
Как литературное направление акмеизм просуществовал недолго — около двух лет. В феврале 1914 г. произошел его раскол. «Цех поэтов» был закрыт.

Слайд 24Основные принципы акмеизма
— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; — отказ

от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; — стремление придать слову определенное, точное значение; — предметность и четкость образов, отточенность деталей; — обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; — поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; — перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».
Основные принципы акмеизма	— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;  — отказ от мистической туманности, принятие земного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть