Слайд 2Урок – суд по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»
Слайд 3Цели урока:
- Проанализировать поступки героев повести, осудить их неправильное поведение,
повлёкшее за собой смерть С. Вырина.
-Умение высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения; развивать память, внимание, логическое мышление.
- Воспитание любви к родителям, способности признания своих ошибок
Слайд 4 Приветствие
Здравствуйте, те, у кого сегодня хорошее
настроение.
Здравствуйте, те, кому не нравится погода за
окном.
Здравствуйте, те, кто любит проводить время
в одиночестве.
Здравствуйте, те, кто проводит время в
общении с друзьями.
Здравствуйте, те, кто пришёл к нам на урок
– суд по повести А.С. Пушкина «Станционный
смотритель».
Слайд 5А.С.Пушкин
«Станционный смотритель».
Слайд 7
Притча – это небольшой рассказ, в иносказательном виде заключающий религиозное или
моральное поучение.
Слайд 8
На востоке, в древности, возник жанр притчи. Это маленький нравоучительный рассказ,
вроде басни, но без морали, без прямого наставления. Мораль каждый должен извлечь из нее сам. Среди евангельских притч «Притча о блудном сыне» едва ли не самая популярная.
Слайд 9Евангельская притча о блудном сыне
Слайд 10
Заблудившийся, потерявший ориентиры, цель в жизни. Блудный сын - человек, потерявший
семью, отчий дом, веру, родину.
Слайд 11
БЛУДНЫЙ СЫН ПОКИДАЕТ ДОМ. РЕМБРАНДТ
Слайд 13
ИЕРОНИМ БОСХ. БЛУДНЫЙ СЫН. ОКОЛО 1510 Г.
Слайд 14
В доме холодно, пусто и сыро.
Дождь и ветер стучат о
порог.
Возвращение блудного сына
Пишет Рембрандт, кончается срок.
Не слышны приглушённые звуки,
На холсте и в округе темно, -
Лишь отца освещённые руки
Да лица световое пятно.
Не вернуться. Живём по-другому.
Не округла, как прежде, земля.
Разрушение отчего дома –
Как сожжение корабля.
Запустение, тьма, паутина,
Шорох капель и чаячий крик.
И предсмертную пишет картину
Одинокий и скорбный старик.
Слайд 15Картина Рембрандта
“Возвращение блудного сына”
Слайд 19«...в течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям;
почти все почтовые тракты мне известны… редкого смотрителя не знаю я в лицо, с редким не имел дела...». И мы верим в жизненность и достоверность описанных фактов, характеров.
Слайд 20Ах, Дуня, Дуня! Что за девка-то была!
Слайд 21Не дождавшись возвращения дочери, он отправляется в Петербург, чтобы разыскать и
вернуть «заблудшую овечку», но приезжает назад без Дуни.
Слайд 22КАДР ИЗ ФИЛЬМА «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»
Слайд 25«Маленький человек»-
это человек, который относится к среднему или низшему
социальному сословию, но обладает высокими душевными и духовными качествами.
Слайд 26 Почему Вырин делает вторую попытку встретиться с дочерью?
Как живёт
его дочь в Петербурге?
Почему Дуня, увидев отца, не обрадовалась, не упала на колени и не стала просить прощения, а испугалась и упала в обморок?
Слайд 27
ДУНЯ, ОДЕТАЯ СО ВСЕЙ РОСКОШЬЮ МОДЫ, СИДЕЛА НА РУЧКЕ
ЕГО КРЕСЕЛ…
Слайд 29Почитай отца твоего и мать твою,
чтобы продлились дни твои на
земле
Слайд 30Сделаем выводы.
Почему же несчастен Самсон Вырин?
Во-первых, потому что он не верит
в прочность случайного союза Дуни, несмотря на увиденное богатое и обеспеченное её житье.
Во-вторых, Вырин несчастлив не только из-за боязни за судьбу дочери, перед нами трагедия обманутого доверия. Он слишком много вложил в свою любовь к дочери, которая предала его ради личного счастья, забыла того, кто ее родил, кормил и воспитал. Дуня не смогла найти в новой жизни место для отца, тем самым оставила будущее поколение без прошлого, настоящего и будущего…
Слайд 31Любовь к родителям
В душе я сберегу.
Тепло родного дома
Навечно сохраню.
Слайд 32Написать мини-сочинения на темы:
«Родители – самые дорогие люди на земле».
«За что
я хочу сказать спасибо (или прости) своим родителям?»
Домашнее задание