Презентация, доклад по литературе. 11 класс. С.Есенин, А.Блок

Содержание

Исследование творчества Александра Александровича Блока представляет собой достаточно трудную задачу. Его творчество настолько многообразно, разносторонне, всеобъемлющее, что, на первый взгляд, очень трудно решить с какой позиции его следует рассматривать.При пристальном изучении творчества А. Блока приходится соприкоснуться

Слайд 1Сравнительная характеристика художественно-изобразительных средств в стихотворениях С.Есенина и

А. Блока о Родине
Выполнили:
Дёмина Светлана Владимировна и
Богданова Александра Сергеевна
ученицы 10-А класса
Руководитель:
Сокоробогатова – Бродецкая Наталья Евгеньевна
учитель русского языка и литературы


Севастополь
2016
Сравнительная характеристика художественно-изобразительных средств  в  стихотворениях  С.Есенина и А. Блока о РодинеВыполнили:Дёмина Светлана Владимировна

Слайд 2Исследование творчества Александра Александровича Блока представляет собой достаточно трудную задачу. Его

творчество настолько многообразно, разносторонне, всеобъемлющее, что, на первый взгляд, очень трудно решить с какой позиции
его следует рассматривать.
При пристальном изучении творчества А. Блока приходится соприкоснуться с таинственной литературной средой - средой символистов, особенности которой отразились в его творчестве.

А. А. Блок

Исследование творчества Александра Александровича Блока представляет собой достаточно трудную задачу. Его творчество настолько многообразно, разносторонне, всеобъемлющее, что,

Слайд 3С. А. Есенин
«Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ

его души».

А. Н. Толстой

Есенин – поэтическое сердце России. Его поэзия не так «легко доступна», как это подчас рисуется неискушенному читателю, введенному в заблуждение внешней простотой и безыскусной ясностью многих стихов поэта. Он очень философичен, хотя эта философия чаще всего скрыта. И какой бы темы Есенин не касался, он всегда стремился к построению целостного, художественного произведения.

С. А. Есенин«Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души». А. Н. Толстой

Слайд 4Объектом исследования послужили стихотворения С.А. Есенина и

А.А. Блока о Родине.

Предметом исследования являются художественно-изобразительные средства в стихотворениях о Родине обоих писателей.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что мы, ознакомившись с творчеством Александра Блока, младосимволиста, и Сергея Есенина, новокрестьянского поэта, сделали вывод, что тема России и образ Родины раскрываются в более широком понимании, именно как тема их творчества, а исследование художественно-изобразительных средств и частота их использования, на наш взгляд, изучены не полностью.

Объектом исследования  послужили  стихотворения   С.А. Есенина и А.А. Блока о  Родине. Предметом

Слайд 5Научная новизна работы состоит в детальном исследовании тех художественно–изобразительных средств, которые

не так часто используют учителя для анализа художественных текстов, и на примере стихотворений А.А. Блока и С.А. Есенина показать, как использовали их авторы при раскрытии образа Родины.

Практическое значение работы заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы на уроках литературы при изучении творчества А. Блока и С. Есенина, а так же и при подготовке к ЕГЭ как по русскому языку, так и литературы.

Целью нашей работы стало следующее: изучить и проанализировать языковые средства и особенности их использования для раскрытия образа Родины в стихотворениях С. Есенина и А. Блока

Научная новизна работы состоит в детальном исследовании тех художественно–изобразительных средств, которые не так часто используют учителя для

Слайд 6Классификация художественно-изобразительных средств
1. Фонетические: анафора, эпифора
2. Лексические:

метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха, ирония, гипербола, перенос, литота, архаизм , плеоназм, аллегория

3. Речемыслительные: сравнение, градация, оксюморон, перифраз

4. Риторические: риторический вопрос, риторическое восклицание, умолчание

5. Синтаксические: инверсия, парцелляция, антитеза

Классификация художественно-изобразительных средств1. Фонетические:   анафора, эпифора2. Лексические:    метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха, ирония,

Слайд 7Художественно-изобразительные средства в творчестве Блока

Художественно-изобразительные средства в творчестве Блока

Слайд 9Анафора
Олицетворение
Метафора

Анафора Олицетворение Метафора

Слайд 11Риторические восклицание
Антитеза
Сравнение

Риторические восклицание Антитеза Сравнение

Слайд 12Художественно-изобразительные средства в творчестве Есенина

Художественно-изобразительные средства в творчестве Есенина

Слайд 14Анафора
Метафора
Олицетворение


Синегубый Урал  Выставляет клыки,  Но кадят Соловки  В его синий

оскал.
«Отчарь» 

Тонет в копнах хлеба край
«Гляну в поле, гляну в небо»   

Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза.

"Не напрасно дули ветры"

Анафора Метафора Олицетворение  Синегубый Урал  Выставляет клыки,  Но кадят Соловки  В его синий оскал. «Отчарь» Тонет в

Слайд 16Риторическое восклицание
Инверсия
Сравнение
  Словно яблонный цвет, седина у отца пролилась в

бороде
«Я покинул родимый дом»

О родина, счастливый  И неисходный час!
«Октоих» 

Ой ты, Русь, моя родина кроткая,  Лишь к тебе я любовь берегу.  Весела твоя радость короткая.
«Русь» 

Риторическое восклицаниеИнверсия Сравнение   Словно яблонный цвет, седина у отца пролилась в бороде«Я покинул родимый дом» О

Слайд 17Соотношение художественно-изобразительных средств в творчестве писателей на основе проанализированных стихов

Соотношение художественно-изобразительных средств в творчестве писателей на основе проанализированных стихов

Слайд 18Синтаксические
Речемыслительные
Риторические

СинтаксическиеРечемыслительныеРиторические

Слайд 19Вывод:
Проделав данную работу, мы пришли к логичному

заключению, что лирическая поэзия Есенина и Блока богата и многогранна по своему душевному выражению.
Так Блок находит себя в четко изложенных, прилежных слогах, обращаясь при этом к определенным художественным средствам, в то время, как – Есенин пишет в порывах души, захватывая весь диапазон всевозможных литературных приемов и художественных средств.

Вывод:    Проделав данную работу, мы пришли к логичному заключению, что лирическая поэзия Есенина и

Слайд 20Список использованной литературы:

Список использованной литературы:

Слайд 21Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть