Слайд 1 Курс «Техники эффективной коммуникации»
Слайд 2Американский политик
Дэниел Уэбстер
Заберите у меня всё, чем я обладаю. Но
оставьте мою речь. И скоро я обрету всё, что имел
Слайд 3Задача курса « Техники эффективной коммуникации»:
«Учиться общению, общаясь»
Слайд 4Общение лицом к лицу, по телефону, по электронной почте
Слайд 5Курс использует следующие техники:
Ситуативно-ролевые игры
Задания с использованием групповых и парных форм
работы
В рамках каждой темы предлагаются интересные ситуативные упражнения
Работа с текстами разных стилей и типов речи
Наблюдение за использованием языковых средств в разных ситуациях общения
6. Моделирование речевого высказывания
7. Уроки-исследования
8.Семинары
9. Конференции
Слайд 6Обратимся к некоторым техникам и поработаем с ними. Это:
1. Лингвистический эксперимент.
Работа над восстановлением норм речи
Стилистических
Морфологических
Синтаксических
Лексических
2.Работа по применению средств словесной выразительности и восстановлению деталей сюжета
3. Работа над чёткостью и выразительностью речи
4.Работа над орфоэпическими нормами.
Слайд 7Тема « Слово-дело великое, или нормы русского литературного языка»
Цель: формировать
понятие о нормах русского литературного языка
Слайд 9О слове, о языке размышляют с древних времён, пытаясь определить его
роль в жизни человека. Перенесёмся в Древнюю Грецию и послушаеим разговор Ксанфа и его раба –первого баснописца Эзопа
Слайд 10Что значит высокая культура речи?
Это понятие включает в себя 2 уровня:
Первый-речь
правильная, соответствующая нормам литературного языка
Второй-речь хорошая, искусная, богатая
Слайд 11Лингвистический эксперимент
Анализируя речь подростков, лингвисты установили наиболее частые проявления неточной и
неправильной речи:
1. Путают слова, схожие по звучанию( паронимы)
Эскалатор-экскаватор
Дружный- дружеский
Эффектный- эффективный
2.Неправильное сочетание слов:
Моя автобиография;
3. Засорение языка нелитературной лексикой
4.Нарушение стилистических норм языка ( уместность и неуместность речи)
Слайд 12Задание №1.
Работа в группах по восстановлению стилистических, морфологических, синтаксических, лексических норм
Слайд 13Просмотр видеофильма
Прокомментируйте речевое поведение персонажей
Кто из персонажей обладает достаточно богатым словарным
запасом, умеет понять собеседника, добиваться поставленной цели?
Важный ли уровень-богатство речи?
Слайд 14Задание №2
Практическая работа
Сейчас у вас есть возможность выяснить
, насколько вы владеете речью. Разверните предложенные вам тексты за счёт введения средств словесной выразительности и дополнительных деталей сюжета. Завершите их
Слайд 17Задание №3
Интонационная разминка. Работа над чёткостью и выразительностью речи
Прочитайте скороговорки, чётко
и ясно проговаривая все звуки.
Выберите любую скороговорку и произнесите её, выражая голосом попеременно
-восторг,
-насмешку,
-удивление,
-недоумение,
-злорадство
Слайд 18Поговорки
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет
На
горе Арарат растёт крупный виноград
Маланья-болтунья молоко болтала, да не выболтала
Пошла Поля полоть в поле, да всё поле не прополоть Поле
Слайд 19Выразительно прочитайте стихотворение Саши Чёрного. Поработайте над интонацией повествовательного, вопросительного восклицательного
предложений, над интонацией перечисления. Попробуйте найти интонацию , соответствующую такому знаку , как многоточие.
Слайд 20Задание №4.
Прочитайте сказочные зачины. Старайтесь избежать монотонности речи. Для этого учитесь
плавно повышать и понижать голос, делать его то громким, то тихим. Следите за темпом речи., учтите, что оратор говорит 100-120 слов в минуту. Поучитесь с помощью пауз делать различные смысловые акценты
Слайд 21Зачин №1
« Не белые лебеди по небу вереницей летят, а русские
люди сказку говорят. Сказка-быль не быль, да и не враньё, а бывальщина старых годов. Верьте ей не верьте, а слушайте до конца: конец- всему делу венец. А ведь пословица не мимо молвится: не любо- не слушай, а врать не мешай. Да то ещё не сказка, а присказка, сказка-то впереди будет»
Слайд 22Зачин №2
Начинается наша сказка от правды, растёт на выдумке,
жнут её вымыслом, молотят шутками, проверяют прибаутками, продают за ласковое слово сказочнику
Слайд 23Зачин №3
« Просим теперь, честные господа. Пожалуйте сюда нашей сказки
послушать! Нашли мы её в свитках старинных, на столбах длинных, разбирали по складам три дня с подденком. Чего не разобрали -не осудите : свитки были ветхие, а скоропись в них нечёткая
Слайд 24Вывод
Итак, сегодня нам стало ясно: научиться правильно говорить можно.
Древний философ Скилеф заметил однажды:
« Успех-это произведение интересных мыслей на умение их донести».
Слайд 25 Хочется верить, что курс
« Техники эффективной коммуникации» поможет
в воспитании эффективных коммуникаторов