Презентация, доклад по культуре речи Создание ситуации успеха

Содержание

Ребенок вырастает человеком там, Где царит надежда на лучшее,А не страх перед худшимС. Соловейчик

Слайд 1
Создание ситуации успеха на уроках развития речи

Создание ситуации успеха на уроках развития речи

Слайд 2
Ребенок вырастает человеком там,
Где царит надежда на лучшее,
А не страх

перед худшим
С. Соловейчик
Ребенок вырастает человеком там, Где царит надежда на лучшее,А не страх перед худшимС. Соловейчик

Слайд 3
Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от

успеха…
В.А. Сухомлинский
Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха…В.А. Сухомлинский

Слайд 4
Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех

– результат подобной ситуации, которую способен организовать учитель
Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации, которую способен

Слайд 5Ситуация успеха
Виды деятельности


Определяет отношение к педагогам,
родителям, к сверстникам и к

самому себе


учебная

внеучебная

трудовая

спортивная

эстетическая








Ситуация успехаВиды деятельностиОпределяет отношение к педагогам, родителям, к сверстникам и к самому себеучебнаявнеучебнаятрудоваяспортивнаяэстетическая

Слайд 6Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества
Условия для успешного учения

учитель
ученик
Стратегии критического мышления
Эссе
Чтение с


остановками

Диаграмма
Венна

Кубик

Направленное
чтение

Семинар
по чтению
и письму










Создание атмосферы сотрудничества, сотворчестваУсловия для успешного ученияучительученикСтратегии критического мышленияЭссе Чтение с остановкамиДиаграмма ВеннаКубик Направленное чтениеСеминар по чтению

Слайд 7
Организация деятельности на уроке
Ответственная зависимость
Зависимая ответственность

Ключевые слова
сотрудничество
сотворчество
соуправление
согласие
сопереживание
1 – наиболее сильный
6 –

наиболее слабый
Организация деятельности на урокеОтветственная зависимостьЗависимая ответственностьКлючевые словасотрудничествосотворчествосоуправлениесогласиесопереживание1 – наиболее сильный6 – наиболее слабый

Слайд 8Создание ситуации УСПЕХА
Уроки развития речи

Совершенствуется
речь учащегося –
инструмент познания

Задействуется
эмоционально-волевая


сфера личности


Используется
богатство содержания и методическое
разнообразие занятий



Создание ситуации УСПЕХАУроки развития речиСовершенствуется речь учащегося – инструмент познанияЗадействуется эмоционально-волевая сфера личностиИспользуется богатство содержания  и

Слайд 9
Макет журнала

Макет журнала

Слайд 10ПРИЛОЖЕНИЕ 2
 Таблица оценки и самооценки ответов учащихся, работы на уроке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Таблица оценки и самооценки ответов учащихся, работы на уроке.

Слайд 11
Эмоциональные поглаживания
Опора на
Похвалу
Одобрение
Ласковый тон
Ободряющее прикосновение во время урока
Обращение к ученикам только

по ИМЕНИ
Эмоциональные поглаживанияОпора наПохвалуОдобрениеЛасковый тонОбодряющее прикосновение во время урокаОбращение к ученикам только по ИМЕНИ

Слайд 12Эмоциональные поглаживания

Эмоциональные поглаживания

Слайд 13
Побуждение
Выстраивание ассоциативного ряда
Отсроченная отгадка или фантастическая добавка
Прием «Лови ошибку»
Скороговорки, чистоговорки
Интригующий рассказ…

и т.д.

Необычное начало урока

ПобуждениеВыстраивание ассоциативного рядаОтсроченная отгадка или фантастическая добавкаПрием «Лови ошибку»Скороговорки, чистоговоркиИнтригующий рассказ… и т.д.Необычное начало урока

Слайд 14
Валюта

Валюта

Слайд 15Тактика
показать источник неудачи,
доказать временный характер,
показать пути предупреждения неудач на

будущее

Дифференциация ситуации успеха

Сбывшаяся
радость

Ученики с хорошими
способностями


Полученная реакция
на неудачу



Тактикапоказать источник неудачи, доказать временный характер, показать пути предупреждения неудач на будущееДифференциация ситуации успехаСбывшаяся радостьУченики с хорошими

Слайд 16Тактика
показать, что может претендовать на
более высокие результаты;
авансирование оценок, творческих


заданий, акцентирование
достижений

Дифференциация ситуации успеха

Неожиданная радость

Будь средним,
но не серым


Учебные успехи невысоки
на фоне класса
Это связано
с общим развитием

Привык к посредственным
отметкам

Даю шанс

Учебные достижения
невысоки. Учебные
способности достаточно
развиты. Нет трудолюбия

Недоволен результатами,
считает их несправедливыми

Тактика
снять психологическую доминанту
недоверия; индивидуальные беседы,
авансирование успехов,
отсроченная отметка





Тактикапоказать, что может претендовать на более высокие результаты; авансирование оценок, творческих заданий, акцентирование достижений Дифференциация ситуации успехаНеожиданная

Слайд 17Тактика
закрепить первый успех, но не системой авансированных отметок,
а показом достигнутого,

значимостью проделанной к этому
моменту работы

Дифференциация ситуации успеха

Ситуация
скачка

Учеба удовлетворительна.
Высокие результаты отсутствуют
Нет системы в работе. Ограничен
запас знаний и учебных
дисциплин


В самосознании определен сдвиг, толчком
к которому служат достижения во внеурочной
деятельности, моральная поддержка педагога



Тактиказакрепить первый успех, но не системой авансированных отметок, а показом достигнутого, значимостью проделанной к этому моменту работыДифференциация

Слайд 18
Радость, её ожидание должны пронизывать жизнь и деятельность ребёнка, школьника, как

впрочем, и взрослого

Нет ожидания радости – нет и творческой личности

Радость, её ожидание должны пронизывать жизнь и деятельность ребёнка, школьника, как впрочем, и взрослогоНет ожидания радости –

Слайд 19Используемая литература
Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям». Изд. 3-е. – М. Просвещение,

1996 г.
Белкин А. «Путь к успеху». Изд 2-е. – М. Педагогика, 1998 г.
Берн Э. «Игры, в которые играют взрослые, взрослые, которые играют в игры». – М. Просвещение, 1998 г.
Лекции по организации работы через стратегии критического мышления


Интернет ресурсы


http://live.bibnout.ru/tag/citata/



http://vmurmanske.ru/

http://didaktor.ru/kogda-nachinaetsya-zabota-ob-uchenike/

http://www.krasotulya.ru/telo/lofiversion/index.php/t7246.html

http://outsi.ru/foto/53308-xochesh-sdelat-chto-nibud-velikoe-vozmi-i-sdelaj.html

Используемая литератураСухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям». Изд. 3-е. – М. Просвещение, 1996 г.Белкин А. «Путь к успеху».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть