Презентация, доклад по комментированию проблемы текста ЕГЭ

Содержание

Комментарии – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. Большой толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова.Комментарий – 1. пояснения; 2. примечания; 3. толкование.Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник.

Слайд 1комментарий
проблемы
текста

комментарийпроблемы текста

Слайд 2Комментарии – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. Большой толковый словарь русского

языка под ред. Д.Н. Ушакова.

Комментарий – 1. пояснения; 2. примечания; 3. толкование.
Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник.

Комментарии – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. Большой толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова.Комментарий

Слайд 3Комментарий к сформулированной проблеме – это необходимая часть аналитико-синтетической работы, которая

демонстрирует умения экзаменуемого находить и пояснять смысловые компоненты текста.

Комментируя сформулированную проблему, экзаменуемый как бы проходит обратный авторскому мыслительный путь.
Именно комментарий выделенной экзаменуемым проблемы показывает, насколько глубоко и полно он понял эту проблему, сумел увидеть ее аспекты, намеченные автором, сумел проследить за ходом авторской мысли.

Комментарий к сформулированной проблеме – это необходимая часть аналитико-синтетической работы, которая демонстрирует умения экзаменуемого находить и пояснять

Слайд 4Иными словами, комментирование проблемы должно обнаружить степень адекватности восприятия текста экзаменуемым,

умения ≪дешифровать≫ его содержание, проблематику.

При этом важно помнить, что только в идеале мысль адресанта (автора) и мысль, полученная адресатом (читателем), могут совпасть. В реальности это невозможно. Читатель не может воспринять текст абсолютно идентично авторскому замыслу. Невозможно, чтобы совпадали лингвистические представления и умения автора и читателя, их жизненный, культурный опыт, объем их памяти и знаний и т.д.

Иными словами, комментирование проблемы должно обнаружить степень адекватности восприятия текста экзаменуемым, умения ≪дешифровать≫ его содержание, проблематику. При

Слайд 5Недаром Харуки Мураками в романе ≪Слушай песню ветра≫ сетует: ≪...пишешь три

дня и три ночи – а написанное потом все истолкуют как-нибудь не так≫.

Однако в этих обстоятельствах возможна ≪условная эквивалентность≫ восприятия, то есть эквивалентность в большей или меньшей степени. И степень эквивалентности восприятия тем больше, чем выше уровень компетенции экзаменуемого.

Недаром Харуки Мураками в романе ≪Слушай песню ветра≫ сетует: ≪...пишешь три дня и три ночи – а

Слайд 6Система оценивания третьей части экзаменационного теста предполагает проверку эквивалентности восприятия текста

с помощью комментария одной из проблем, заявленных автором текста.

Целевую установку на комментирование экзаменуемый получает в формулировке задания к части С1 (≪Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования)≫.

Система оценивания третьей части экзаменационного теста предполагает проверку эквивалентности восприятия текста с помощью комментария одной из проблем,

Слайд 7К2-1.
Высшая оценка (2 балла) ставится, если «сформулированная экзаменуемым
проблема прокомментирована с опорой

на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет».

Рассмотрим пример
К2-1. Высшая оценка (2 балла) ставится, если «сформулированная экзаменуемымпроблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок,

Слайд 8Прочитайте текст, определите авторскую позицию, проблему и разделите текст на микротемы.
(1)Старая

поговорка гласит: ≪При громе оружия музы молчат≫. (2)Плохая поговорка.
(3)И плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать, не помышляя о помощи борющемуся народу.
(4)По счастью, не все музы таковы. (5)Мне ведомы и иные. (6)Они сами являлись на мобилизационные пункты, получали назначения и потом в солдатских шинелях и кирзовых сапогах спешили на передовую. (7)Их часто видели в окопах и землянках; они делили хлеб и судьбу, труды и опасности с теми, кто грудью стоял за свою землю.

Прочитайте текст, определите авторскую позицию, проблему и разделите текст на микротемы.(1)Старая поговорка гласит: ≪При громе оружия музы

Слайд 9(8)И так было всегда. (9)Нет никаких сомнений, что ≪Слово о полку

Игореве≫ – не только вдохновенная поэма, но и военный очерк очевидца, созданный свидетелем описываемых событий. (10)Нет никаких сомнений в том, что автор ≪Слова≫ проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца. (11)В противном случае ≪Слово≫ не было бы столь достоверным и столь зримым в деталях, увидеть и запомнить которые мог только участник похода. (12)Сама тональность ≪Слова≫ не могла бы быть столь пронизанной живейшим участием к бедам и испытаниям, какие выпали на долю Игоревых полков, не могла бы быть такой, если бы сам певец не делил ратных трудов и судеб с дружинниками.

(8)И так было всегда. (9)Нет никаких сомнений, что ≪Слово о полку Игореве≫ – не только вдохновенная поэма,

Слайд 10(13)То же было и позже, в годины народных бед и военных

гроз. (14)≪Певец во стане русских воинов≫ появился в дни Отечественной войны тысяча восемьсот двенадцатого года в военном лагере под Тарутином, где находился вступивший с началом войны в ополчение В. Жуковский. (15)В разгар войны поэт Денис Давыдов стал во главе партизанского движения и бил врага и днём и ночью, в лесах и в открытом поле, в зимнюю стужу и в осеннюю распутицу.
(13)То же было и позже, в годины народных бед и военных гроз. (14)≪Певец во стане русских воинов≫

Слайд 11(16)Этим славным традициям певцов-воинов следовали поэты и прозаики в Отечественной войне

тысяча девятьсот сорок первого –сорок пятого годов. (17)Они отдавали кровному делу родной земли своё перо, а часто и саму жизнь. (18)Смертью храбрых пали Аркадий Гайдар, Иосиф Уткин, Семён Гудзенко… многие-многие другие – вечная им память и вечная слава. (По И. Бражину*)
(16)Этим славным традициям певцов-воинов следовали поэты и прозаики в Отечественной войне тысяча девятьсот сорок первого –сорок пятого

Слайд 12Проверьте себя
СТАРАЯ ПОГОВОРКА
(1)Старая поговорка гласит: ≪При громе оружия музы молчат≫. (2)Плохая

поговорка.

Проверьте себяСТАРАЯ ПОГОВОРКА(1)Старая поговорка гласит: ≪При громе оружия музы молчат≫. (2)Плохая поговорка.

Слайд 13МУЗЫ НЕ ДОЛЖНЫ МОЛЧАТЬ В ДНИ БЕДСТВИЙ (3)И плохи музы, которые в

дни великих народных бедствий могут молчать, не помышляя о помощи борющемуся народу. (4)По счастью, не все музы таковы. (5)Мне ведомы и иные. (6)Они сами являлись на мобилизационные пункты, получали назначения и потом в солдатских шинелях и кирзовых сапогах спешили на передовую. (7)Их часто видели в окопах и землянках; они делили хлеб и судьбу, труды и опасности с теми, кто грудью стоял за свою землю.
МУЗЫ НЕ ДОЛЖНЫ МОЛЧАТЬ В ДНИ БЕДСТВИЙ (3)И плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут

Слайд 14«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» НАПИСАНО ОЧЕВИДЦЕМ (8)И так было всегда. (9)Нет никаких

сомнений, что ≪Слово о полку Игореве≫ – не только вдохновенная поэма, но и военный очерк очевидца, созданный свидетелем описываемых событий. (10)Нет никаких сомнений в том, что автор ≪Слова≫ проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца. (11)В противном случае ≪Слово≫ не было бы столь достоверным и столь зримым в деталях, увидеть и запомнить которые мог только участник похода. (12)Сама тональность ≪Слова≫ не могла бы быть столь пронизанной живейшим участием к бедам и испытаниям, какие выпали на долю Игоревых полков, не могла бы быть такой, если бы сам певец не делил ратных трудов и судеб с дружинниками.
«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» НАПИСАНО ОЧЕВИДЦЕМ (8)И так было всегда. (9)Нет никаких сомнений, что ≪Слово о полку

Слайд 15ЖУКОВСКИЙ И ДАВЫДОВ УЧАСТВОВАЛИ В ВОЙНЕ 1812 ГОДА (13)То же было и

позже, в годины народных бед и военных гроз. (14)≪Певец во стане русских воинов≫ появился в дни Отечественной войны тысяча восемьсот двенадцатого года в военном лагере под Тарутином, где находился вступивший с началом войны в ополчение В. Жуковский. (15)В разгар войны поэт Денис Давыдов стал во главе партизанского движения и бил врага и днём и ночью, в лесах и в открытом поле, в зимнюю стужу и в осеннюю распутицу.
ЖУКОВСКИЙ И ДАВЫДОВ УЧАСТВОВАЛИ В ВОЙНЕ 1812 ГОДА (13)То же было и позже, в годины народных бед

Слайд 16ПОЭТЫ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. (16)Этим славным традициям певцов-воинов следовали

поэты и прозаики в Отечественной войне тысяча девятьсот сорок первого –сорок пятого годов. (17)Они отдавали кровному делу родной земли своё перо, а часто и саму жизнь. (18)Смертью храбрых пали Аркадий Гайдар, Иосиф Уткин, Семён Гудзенко… многие-многие другие – вечная им память и вечная слава. (По И. Бражину*)

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

ПОЭТЫ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. (16)Этим славным традициям певцов-воинов следовали поэты и прозаики в Отечественной

Слайд 17К3 Автор считает, что творческие люди должны служить родине не только

талантом, но и всей жизнью. К1 И.Бражин ставит проблему служения творческих людей своей стране. (Должны ли творческие люди служить стране? Или их удел – только творчество?)
К3 Автор считает, что творческие люди должны служить родине не только талантом, но и всей жизнью.

Слайд 18Какие приемы применяет автор, чтобы раскрыть проблему? 1.Автор приводит в пример пословицу

«При громе оружия музы молчат» и опровергает ее истинность. 2. Автор утверждает, что молчащие в дни бедствий музы «плохи». 3. Автор свидетельствует, что знает других творческих людей, которые непосредственно участвовали в военных действиях во время войны (предложения 4-7).
Какие приемы применяет автор, чтобы раскрыть проблему? 1.Автор приводит в пример пословицу «При громе оружия музы молчат»

Слайд 194. В качестве примера поэта-воина автор приводит историю создателя «Слова о

полку Игореве». 5. Продолжая систему аргументов, автор говорит о традициях певцов-воинов от времен Отечественной войны 1812 года до Отечественной войны 1941-1945 годов. 6. Автор приходит к выводу, что творческие люди отдавали стране свою жизнь.
4. В качестве примера поэта-воина автор приводит историю создателя «Слова о полку Игореве». 5. Продолжая систему аргументов,

Слайд 20Прочитайте комментарий и оцените по критерию К2 «Раскрывая проблему, автор опровергает истинность

пословицы «При громе оружия музы молчат». И. Бражин говорит, что «плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать…». По мнению автора, всегда были творческие люди, которые непосредственно участвовали в боевых действиях (предложения 4-7). В качестве примера, подтверждающего его точку зрения, В. Бражин приводит историю создателя «Слова о полку Игореве», «который проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца». Продолжая систему аргументов, автор говорит о традициях «певцов-воинов» от Дениса Давыдова до поэтов и прозаиков Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В заключение автор приходит к выводу, что многие творческие люди во все времена отдавали «кровному делу не только свое перо, но и … саму жизнь».
Прочитайте комментарий и оцените по критерию К2  «Раскрывая проблему, автор опровергает истинность пословицы «При громе оружия

Слайд 21Комментарий был оценен 2 баллами
Прочитайте комментарий эксперта к отрывку из сочинения

ученика

Комментарий в данном сочинении соответствует высшему баллу, так как экзаменуемый, опираясь на исходный текст (в виде цитат, цифровых ссылок, элементов изложения), прослеживает путь автора от формулировки проблемы к основным выводам, его логику, систему аргументов. Тем самым в работе выделены ключевые моменты проблемы (поэзия в период войн, поэты-бойцы, неумолкающее слово поэтов, традиции отечественной литературы).

Комментарий был оценен 2 балламиПрочитайте комментарий эксперта к отрывку из сочинения ученикаКомментарий в данном сочинении соответствует высшему

Слайд 22Выделите аспекты проблемы влияния книги на личность ребенка в тексте С.Михалкова
Однажды

я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше.
— Ты читал ≪Тома Сойера≫?
— Нет.
— А ≪Вия≫?
— Нет.
— Счастливый, — вздохнул с завистью старший.
И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только еще предстояло
наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только еще будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских ≪Вечеров на хуторе близ Диканьки≫. Все это впереди.
Выделите аспекты проблемы влияния книги на личность ребенка в тексте С.МихалковаОднажды я услышал разговор двоих. Одному было

Слайд 23Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные

книги . По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг — он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет. Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем самым, которому мы позавидовали, состоялся бы такой разговор:
Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги     .

Слайд 24— ≪Войну и мир≫ читал? — Смотрел в кино. — А ≪Белые ночи≫? —

Тоже. Не понравилось. ≪Дама с собачкой≫ лучше. Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника. Мы бы, скорей всего, ужаснулись: ≪Неужели книги не научили его чувствовать, думать? Неужели он прошел мимо них?!≫ Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.
— ≪Войну и мир≫ читал? — Смотрел в кино. — А ≪Белые ночи≫? — Тоже. Не понравилось.

Слайд 25Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных

зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из ≪Деда Мазая≫ ни одного четверостишия. Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи — много стихов! — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной. (По С. Михалкову)
Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился

Слайд 26Основные аспекты проблемы: - спад интереса к чтению художественной литературы в наше

время; - важная роль чтения классики в формировании и развитии личности; - первостепенная роль такого чтения именно в детские годы.
Основные аспекты проблемы:	 - спад интереса к чтению художественной литературы в наше время; - важная роль чтения

Слайд 27Прочитайте комментарий. Автор сочинения свободно излагает основные стороны выделенной им проблемы, правильно

понимая и композиционно выделяя в ней главное – тревогу автора в связи с тем, что ≪дети перестают читать хорошие книги≫.
Прочитайте комментарий. Автор сочинения свободно излагает основные стороны выделенной им проблемы, правильно понимая и композиционно выделяя в

Слайд 28«Писатель Сергей Михалков говорит о том, что дети перестают читать хорошие

книги, а ведь эти книги развивают духовный мир ребёнка. Хорошие книги – это художественная литература, прежде всего, мировая классика, отражающая мировой духовный опыт. Эти книги известны образованным людям, и автор текста тоже их называет: «Том Сой ер», «Вечера на хуторе близ Диканьки», русская поэзия… Именно с помощью такой литературы человек может научиться размышлять, оценивать поступки других людей, сформировать собственные нравственные ориентиры. Автор текста обращает внимания на особую роль художественной книги. Эта роль заключается в воспитании души, развитии особого умения – чувствовать, сопереживать. И неслучайно писатель особо подчёркивает роль этих книг именно в детстве, когда человек ещё в начале своего жизненного пути».
«Писатель Сергей Михалков говорит о том, что дети перестают читать хорошие книги, а ведь эти книги развивают

Слайд 29В работе с опорой на текст прокомментированы все основные затронутые писателем

аспек ты проблемы: - спад интереса к чтению художественной литературы в наше время; - важная роль чтения классики в формировании и развитии личности; - первостепенная роль такого чтения именно в детские годы. Искажений смысла авторского текста (то есть фактических ошибок в понимании проблемы) нет.
В работе с опорой на текст прокомментированы все основные затронутые писателем аспек ты проблемы: - спад интереса

Слайд 30К2-1. 1 балл по критерию К2 ставится, если «сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но

в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста».

Рассмотрим примеры.

К2-1. 1 балл по критерию К2 ставится, если «сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но в комментариях допущена 1

Слайд 31Сочинение по тексту С. Михалкова. «Автор настаивает на своевременности познания окружающего мира.

Он упоминает такие произведения, как «Том Сойер», «Вий». Михалков говорит о формировании психологии и мировосприятия в золотую пору детских лет, что немаловажно для дальнейшей взрослой жизни».
Сочинение по тексту С. Михалкова. «Автор настаивает на своевременности познания окружающего мира. Он упоминает такие произведения, как

Слайд 32Неглубокое понимание проблематики проявляется в следующих случаях: – воспринята и прокомментирована только

часть проблемы (или проблем), поднятой автором; – проблемы, поднятые в исходном тексте, отражены настолько неточно и/или противоречиво, что нельзя судить об их адекватном восприятии.
Неглубокое понимание проблематики проявляется в следующих случаях: – воспринята и прокомментирована только часть проблемы (или проблем), поднятой

Слайд 33Однако говорить о том, что проблема исходного текста полностью лишена в сочинении

комментария было бы неправильно. Более того, экзаменуемый стремится сделать опору на исходный текст, о чем свидетельствуют слова-маркеры: ≪настаивает≫, ≪упоминает≫, ≪говорит≫.  
Однако говорить о том, что проблема исходного текста полностью лишена в сочинении комментария было бы неправильно. Более

Слайд 34«Да, многие действительно считают, что «при громе оружия музы молчат». Вот

и автор предложенного текста И. Бражин хотел бы в это поверить, но факты претят ему в этом. Он постепенно приходит к выводу о том, что все по-настоящему творческие люди воевали. Автора поражает то, насколько мощной была традиция «певцов-воинов» в России».

Сочинение по тексту И. Бражина.

«Да, многие действительно считают, что «при громе оружия музы молчат». Вот и автор предложенного текста И. Бражин

Слайд 35Нет сомнений в том, что экзаменуемый, комментируя обозначенную проблему, отпирается на

исходный текст. Он следует логике авторской мысли, пытается вслед за автором углубиться в саму суть проблемы. Однако в комментарии допущена 1 фактическая ошибка типа Ф2: автор текста вовсе не утверждает, что все творческие люди воевали. Речь в тексте идет о том, что всегда были творческие люди, которые непосредственно участвовали в боевых действиях. Есть принципиальная разница в данных утверждениях – автора текста и автора сочинения.
Нет сомнений в том, что экзаменуемый, комментируя обозначенную проблему, отпирается на исходный текст. Он следует логике авторской

Слайд 36К2-0.
0 баллов по критерию К2 выставляется, когда «сформулированная
экзаменуемым проблема не прокомментирована


или
прокомментирована без опоры на исходный текст,
или
допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с
пониманием исходного текста,
или
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,
или
в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,
или
в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста».

К2-0.0 баллов по критерию К2 выставляется, когда «сформулированнаяэкзаменуемым проблема не прокомментирована   илипрокомментирована без опоры на

Слайд 37Здесь допущены фактические ошибки, связанные с пониманием проблематики исходного текста.
Сочинение

по тексту С. Михалкова. «Сергей Михалков утверждает, что молодёжь читает фантастику, детективы: Ребята, с которыми разговаривал автор в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полёте на Луну, о событиях в мире. Классические произведения из разных эпох их не интересуют».
Здесь допущены фактические ошибки, связанные с пониманием проблематики исходного  текста. Сочинение по тексту С. Михалкова. «Сергей

Слайд 38Сочинение по тексту С. Михалкова. «Главная проблема этого текста – роль книги

в жизни человека. Сергей Михалков пишет о том, что бешеный темп жизни приводит к тому, что времени на прочтение важнейших и бессмертных литературных произведений практически не остаётся. Этот убыстряющийся ритм жизни не может не сказываться на развитии личности. Примером, подтверждающим это, может служить разговор Михалкова с ребятами, живущими в легендарных местах, описанных Некрасовым в поэме «Дед Мазай». Дети знали много о науке и технике, и тем не менее у них не хватало времени на главное – чтение художественной литературы».

В следующем примере прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.

Сочинение по тексту С. Михалкова. «Главная проблема этого текста – роль книги в жизни человека. Сергей Михалков

Слайд 39В этом сочинении в качестве комментариев к исходному тексту дан простой

пересказ фрагмента.

Сочинение по тексту С. Михалкова.
«В этом рассказе С.Михалков рассказывал о том, как он бывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Здесь Михалкову обидно было слышать от местных ребят, что они не смогли наизусть прочитать из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. Автор с горечью подумал об этих ребятах, а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, политике и технике, они знали бы ещё и стихи – много стихов! Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных поэтов».

В этом сочинении в качестве комментариев к исходному тексту дан простой пересказ фрагмента. Сочинение по тексту С.

Слайд 40В этом сочинении в качестве комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.
«Сергей

Михалков пишет в своём рассказе об этом так: «Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи — много стихов! — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной».

В этом сочинении в качестве комментария цитируется большой фрагмент исходного текста. «Сергей Михалков пишет в своём рассказе

Слайд 41Использованная литература
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом.


Русский язык. / Цыбулько И.П., Александров В.Н., Васильевых, И.П., Гостева Ю.Н., Капинос В.И., Дощинский Р.А., Пучкова Л.И., Соколова Н.В. Часть 1. Москва 2014


ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Использованная литератураМетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом. Русский язык. / Цыбулько И.П., Александров

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть