Презентация, доклад по картине А.Пластова Сенокос

Содержание

«Летом»«Родник»Жизнь и творчество мастера

Слайд 1Употребление имен прилагательных в речи
Двадцать пятое ноября

Употребление  имен прилагательных  в речиДвадцать пятое ноября

Слайд 2
«Летом»
«Родник»


Жизнь и творчество мастера

«Летом»«Родник»Жизнь и творчество мастера

Слайд 3Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)
Я люблю эту жизнь. А когда из года

в год видишь ее... думаешь, что надо об этом поведать людям...
Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные, будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать...
Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее... думаешь, что

Слайд 4Детство
“Трудно сейчас ,за давностью лет, вспомнить и как-то объяснить, но художником

я стал именно в эти годы»,-пишет Аркадий Александрович.

Д.И. Аргангельский-учитель рисования в Симбирском духовном училище

Семья Пластовых: слева направо брат -Николай, отец-Александр Григорьевич, мать-Ольга Ивановна, Аркадий.

Детство“Трудно сейчас ,за давностью лет, вспомнить и как-то объяснить, но художником я стал именно в эти годы»,-пишет

Слайд 5Вид на Богоявленскую церковь в с.Прислониха со двора Пластовых
«Когда начали ставить

леса, тереть краски, варить на крутом берегу речки олифу, я сам был не свой и ходил, как зачарованный, около приехавших чудодеев».

В воссоздании храма внук А.Пластова Николай использовал полотна деда.

“Cлужба на Страстной”

“Праздник
колхозного урожая”

Вид на Богоявленскую церковь в с.Прислониха со двора Пластовых«Когда начали ставить леса, тереть краски, варить на крутом

Слайд 6Дети - герои картин Пластова
«Первый снег»
«Ребятишек я люблю, - говорил он.

– Как описать их прелесть? В детском лице на открытом воздухе – ясность, свежесть цвета, приближающаяся по красоте к звукам. Писать ребятишек – одно наслаждение».

Дети - герои картин Пластова«Первый снег»«Ребятишек я люблю, - говорил он. – Как описать их прелесть? В

Слайд 7«Фашист пролетел»(1942)

Найдите в тексте «цветные» прилагательные, объясните их роль.

(1)Война предстает здесь

в своем страшном обличье. (2)Бессмысленность трагически оборванной жизни особенно впечатляюща на фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. (3)Художник словно настраивает восприятие зрителя на определенный лад, изображая блекло-рыжую осеннюю траву, трепещущие на ветру желтые березки, затянутое в сизые облака сумрачное небо. (4)Этот красочный аккорд помогает выразить щемящую боль, чувство невозвратимой утраты.
«Фашист пролетел»(1942)Найдите в тексте «цветные» прилагательные, объясните их роль.(1)Война предстает здесь в своем страшном обличье. (2)Бессмысленность трагически

Слайд 8Зрелость
«Полдень»
«Юность»
Подберите прилагательные -синонимы,антонимы.

Зрелость«Полдень»«Юность»Подберите прилагательные -синонимы,антонимы.

Слайд 9Родина
«Из прошлого»
«Жатва»

Родина«Из прошлого»«Жатва»

Слайд 10



(1)Пластов...(2) Его полотна - это мир, обильно населенный людьми, любимыми его

современниками, малышами и древними дедами, красивыми молодухами и крепкими парнями.(3) В его холстах щедро светит солнце, льют дожди, зреют хлеба, идет снег, словом, это сама наша жизнь, наш народ, Родина...
(4)Как человек душевно богатый и щедрый он в полотнах своих отразил радость бытия, радость безмерную.(5)Пластов - чародей.(6)Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки.
(7)В его полотнах дышат травы, порхают бабочки, поют птицы, стрекочут кузнечики, живут, любят и мечтают люди, шумит спелая рожь.
(8)Мастер горячо любил свою Родину, и когда доводилось ему покидать ее пределы, он всегда брал с собой за рубеж пучок чабреца и душистой богородской травы.(9) Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей.(10)Здесь на каждом шагу прямо на поверхности рассыпаны живые, трогательные, оптимистические мотивы. (11)Словно специально для художника, художнику на радость!

Прочитайте выразительно текст И.Долгополова, сформулируйте основную мысль. Найдите эпитеты.

(1)Пластов...(2) Его полотна - это мир, обильно населенный людьми, любимыми его современниками, малышами и древними дедами, красивыми

Слайд 11Эпитет-художественное определение
(4)Человек душевно богатый и щедрый…
Отразил радость бытия, радость безмерную.
(10)Здесь на

каждом шагу прямо на поверхности рассыпаны живые, трогательные, оптимистические мотивы.
Эпитет-художественное определение(4)Человек душевно богатый и щедрый…Отразил радость бытия, радость безмерную.(10)Здесь на каждом шагу прямо на поверхности рассыпаны

Слайд 12«На сенокосе»(1945)
Кончена война…Все должно быть напоено могучим дыханием искренности, правды и

оптимизма. Это настроение и определило содержание новой моей картины "Сенокос«.Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.
А.Пластов

«На сенокосе»(1945)Кончена война…Все должно быть напоено могучим дыханием искренности, правды и оптимизма. Это настроение и определило содержание

Слайд 13Беседа по картине
• Каков сюжет картины?
• Что изображено на ней? Каков жанр картины?


• Дайте понятие словам-терминам: портрет, пейзаж, натюрморт, жанровая живопись, композиция, колорит, палитра .
• Какова композиция картины?
• Какие цветы изображены на картине? В чем загадка картины?

• За счет чего создается ощущение динамизма, движения?

• Кто они? Опишите героев картины?

А. Пластов
с односельчанами на сенокосе

Беседа по картине•	Каков сюжет картины?•	Что изображено на ней? Каков жанр картины?   •	Дайте понятие словам-терминам: портрет,

Слайд 14Динамическая пауза
Какие звуки можно услышать, рассматривая картину?
Изобразите движения косарей.

Динамическая паузаКакие звуки можно услышать, рассматривая картину? Изобразите движения косарей.

Слайд 15Травы сильные,
Травы, по-детски дрожа,
Стихли, теплые соки глотая.
Окружила деревни, стоит не

дыша
Разнотравья орда золотая;
Подступили татарники к самым домам,
Все в колючках, готовые к схватке,
И все чаще то здесь загорятся, то там
Над плетнями их красные шапки.
Вот она и пришла, золотая пора,- до жнитва,
Сенокоса недели.
Даже птицы, птенцов выгоняя из трав,
Словно пчелы, пыльцой пожелтели.

Н.Благов «Сенокос»

Травы сильные, Травы, по-детски дрожа,Стихли, теплые соки глотая.Окружила деревни, стоит не дышаРазнотравья орда золотая;Подступили татарники к самым

Слайд 16И стоят косари:
Кто пойдет впереди?
Кто за славой угонится древней?
Перед ним только

ветер летает один,
Дышит в спину ему полдеревни.
Он выходит-
Надломлена солнышком бровь
Рдеют плечи еще не в загаре.
Это в нем до разгула охочая кровь
Растревожилась, как на пожаре.
И когда вдоль стреляющей соком стены
Он пошел и пониже пригнулся…
-Ты не помнишь? Таким же ведь был до войны
Твой отец, что с войны не вернулся.

Сравните стихотворение Н.Благова и картину Пластова

И стоят косари:Кто пойдет впереди?Кто за славой угонится древней?Перед ним только ветер летает один, Дышит в спину

Слайд 17







(1)Лето завораживает буйством красок, звенящими звуками.(2) Зритель не только видит косарей,

цветущее разнотравье, но и слышит ( …) звон, взлетающих кос,(…) шелестенье (…) листьев, жужжанье (…) шмелей и (…) щебетанье пичужек.
(3)Пластов передал всю красоту и яркость (…) цветов, (…) зелень травы. (4)Эта (…) красота вызывает у нас восторг! (5)(…) кроны красавиц березок, словно (…) кружева лишь чуть-чуть заслоняют косарей от (…) лучей (…) солнца.
(6)Сенокос в (…) жизни это не только труд, но и (…) пора. (7)От скошенной травы поднимается (…) аромат. (8)Так хочется прилечь на эту траву и немного помечтать, глядя в (…) (…) небо, когда воздух так (…) и (…). (9)Охватывает неповторимое чувство радости и оптимизма.
(10)Картина «Сенокос» - гимн жизни, природе и труду. (11)В этом полотне художник собрал всю прелесть (…) земли. (12)Здесь и (…) перелески, и (…)луга, и синеющая вдали дубрава…
(Слова для справок:ритмический , тихое, березовых , мохнатых, негромкое. полевых , сочную , необыкновенная ,изящные, ажурные ,ярких, полуденного , деревенской, праздничная, пряный, бездонное, серо-голубое, прозрачен и свеж, русской , темные, изумрудные ).

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, определите их разряд. Найдите сложные прилагательные, объясните их написание. Найдите прилагательное, образованное приставочно-суффиксальным способом. Объясните правописание прилагательных с не

(1)Лето завораживает буйством красок, звенящими звуками.(2) Зритель не только видит косарей, цветущее разнотравье, но и слышит (

Слайд 18








(1)Лето завораживает буйством красок, звенящими звуками.(2) Зритель не только видит

косарей, цветущее разнотравье, но и слышит ритмический звон, взлетающих кос, тихое шелестенье березовых листьев, жужжанье мохнатых шмелей и негромкое щебетанье пичужек.
(3)Пластов передал всю красоту и яркость полевых цветов, сочную зелень травы. (4)Эта необыкновенная красота вызывает у нас восторг! (5)Изящные кроны красавиц березок, словно ажурные кружева лишь чуть-чуть заслоняют косарей от ярких лучей полуденного солнца.
(6)Сенокос в деревенской жизни это не только труд, но и праздничная пора. (7)От скошенной травы поднимается пряный аромат.(8)Так хочется прилечь на эту траву и немного помечтать, глядя в бездонное серо-голубое небо, когда воздух так прозрачен и свеж. (9)Охватывает неповторимое чувство радости и оптимизма.
(10)Картина «Сенокос» - гимн жизни, природе и труду. (11)В этом полотне художник собрал всю прелесть русской земли. (12)Здесь и темные перелески, и изумрудные луга, и синеющая вдали дубрава…

Какова основная идея картины Пластова?

(1)Лето завораживает буйством красок, звенящими звуками.(2) Зритель не только видит косарей, цветущее разнотравье, но и слышит

Слайд 19Орфографическая работа (с самопроверкой)
Радос?ная гамма красок; богатая п…литра; ликующий солнеч?ный

день; раск…ле…ый воздух жаркого дня, яркое разн..цветье соч?ной травы; ж…лтые вен?чики цветов, листья на берёзке золотят?ся; буйная пор..сль трав,
скошенная трава мягко стел…тся; травя…ой лесоповал; вольные движения к..с..рей;
( не)легкая, но счастливая работа; работают увлеч….о.
Орфографическая работа (с самопроверкой) Радос?ная гамма красок; богатая п…литра; ликующий солнеч?ный день; раск…ле…ый воздух жаркого дня, яркое

Слайд 20Проверь себя
Радостная гамма красок; богатая палитра; ликующий солнечный день; раскаленный воздух

жаркого дня, яркое разноцветье сочной травы; желтые венчики цветов, листья на берёзке золотятся; буйная поросль трав,
скошенная трава мягко стелется; травяной лесоповал; вольные движения косарей; нелегкая, но счастливая работа; работают увлеченно.
Проверь себяРадостная гамма красок; богатая палитра; ликующий солнечный день; раскаленный воздух жаркого дня, яркое разноцветье сочной травы;

Слайд 21Какой фразеологизм имеет значение «человек, наделенный особым талантом»?
1.Горячая голова.
2.Стреляный воробей.
3.Искра божья.
4.Тертый

калач.
Какой фразеологизм имеет значение «человек, наделенный особым талантом»?1.Горячая голова.2.Стреляный воробей.3.Искра божья.4.Тертый калач.

Слайд 22Музей-квартира А.А.Пластова в с.Прислониха


Вечереет . В округе тихо.
Ждет природа спокойных снов.
Здравствуй,

русская Прислониха,
Деревенька среди лесов!
Здесь так ярко и
Так торжественно
В сентябре золотятся леса,
И природа –
как юная женщина,
и смеется небес краса.
И родная Аркадию Пластову,
Как пейзажи его картин,
Средневолжская осень властвует
В тишине золотых равнин.
Здесь хватало и счастья и лиха,
Здесь не нужно пустяшных слов,
Здравствуй, русская Прислониха,
Деревенька среди лесов.
Музей-квартира А.А.Пластова в с.ПрислонихаВечереет . В округе тихо.Ждет природа спокойных снов.Здравствуй, русская Прислониха,Деревенька среди лесов!Здесь так ярко

Слайд 23Наследие художника
Произведения Пластова хранятся во многих музеях страны, в Ульяновском областном

художественном музее.
Наследие художникаПроизведения Пластова хранятся во многих музеях страны, в Ульяновском областном художественном музее.

Слайд 24Домашнее задание
Упр.
РЕФЛЕКСИЯ
ЗНАЮ, МОГУ! УРА!

СПРАВЛЯЮСЬ! ЗДОРОВО!

ТРУДНО!

ПОМОГИТЕ!
Домашнее заданиеУпр.РЕФЛЕКСИЯ ЗНАЮ, МОГУ!    УРА!СПРАВЛЯЮСЬ!    ЗДОРОВО!ТРУДНО!

Слайд 25Использованные ресурсы
1. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М.

Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М Разумовской, П.А Леканта-13 изд, перераб.-М.: Дрофа,2011г.
2. Энциклопедия история искусства. т 6. М.: Искусство.
3. Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова. - М.: Просвещение,1981г.
4. Http// yandex//картинки.
Использованные ресурсы1. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть