Презентация, доклад по истории Технологии в подготовке к ЕГЭ по русскому языку 11 класс

Содержание

Цель: подготовить обучающихся к сдаче единого государственного экзамена. Задачи: систематизировать и обобщить материал ,пройденный в 5-11 классах;развивать орфографическую и пунктуационную зоркость обучающихсянаучить выделять в тексте основную мысль, стиль и тип речи, выразительные средства языка;выделять проблему текста,

Слайд 1Технологии в подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Технологии в подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Слайд 2Цель: подготовить обучающихся к сдаче единого государственного экзамена. Задачи: систематизировать и обобщить

материал ,пройденный в 5-11 классах;

развивать орфографическую и пунктуационную зоркость обучающихся
научить выделять в тексте основную мысль, стиль и тип речи, выразительные средства языка;
выделять проблему текста, уметь аргументировать, видеть позицию автора;
уметь высказывать свое мнение по отношению к проблеме текста

Цель: подготовить обучающихся к сдаче единого государственного экзамена. Задачи: систематизировать и обобщить материал ,пройденный в 5-11 классах;развивать

Слайд 3Формы подготовки к ЕГЭ
Урок русского языка
Факультативные занятия «Готовимся к ЕГЭ по

русскому языку»(10-11 классы)
Индивидуальные занятия.
Консультации по трудным вопросам
Тестирование.
Анкетирование.
Самостоятельная подготовка
Дистанционная подготовка-интернет
Формы подготовки к ЕГЭУрок русского языкаФакультативные занятия «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»(10-11 классы)Индивидуальные занятия.Консультации по трудным

Слайд 4Факультатив «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»
Цель подготовительного факультатива - повышение

уровня лингвистической культуры обучающихся
Особая установка факультатива – целенаправленная подготовка к выполнению экзаменационной работы по русскому языку в формате ЕГЭ.
Формирование компетенций: лингвистической, языковой,коммуникативной.
Факультатив «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»Цель подготовительного факультатива - повышение уровня лингвистической культуры обучающихсяОсобая установка факультатива

Слайд 5Факультатив «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»
2 часа в неделю

Синтаксис и пунктуация
Стилистика речи
Стилистика художественной литературы
Расширена программа по культуре речи
Беседы, лекции, практические занятия, семинары, тестирование, тренировочные занятия
Факультатив «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»2 часа в неделю  Синтаксис и пунктуацияСтилистика речиСтилистика художественной литературыРасширена

Слайд 6Технологии при подготовке к ЕГЭ
Лингвистические разминки
Правила запоминания
Электронные тренажеры
ИКТ
Презентации
Вузовские технологии обучения
Карточки –

информаторы
Интернет - обучение


Технологии при подготовке к ЕГЭЛингвистические разминкиПравила запоминанияЭлектронные тренажерыИКТПрезентацииВузовские технологии обученияКарточки – информаторыИнтернет - обучение

Слайд 7Лингвистические разминки
Произнесите правильно : красивее, августовский, звонит, банты, клала, баловать, закупорить,

засветло, свекла,
сверлит, столяр, статуя, согнутый, торты шарфы, оптовый, углубить, тотчас, цемент, процент, оклеить, пролила, премировать, шасси, созвонимся, засветло, партер, принял,
включим, понявший, гражданство.

Лингвистические разминкиПроизнесите правильно : красивее, августовский, звонит, банты, клала, баловать, закупорить, засветло, свекла,  сверлит, столяр, статуя,

Слайд 8ЧАСТЬ А1
ХОРОШИЙ СПОСОБ ЗАПОМНИТЬ ПРАВИЛЬНОЕ УДАРЕНИЕ -
СМЕШНЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

КЛАЛА ШАРФЫ, БАНТЫ, ТОРТЫ


КРАЛАСЬ ЗАТЕМНО ДОМОЙ,
А ПОТОМ К АЭРОПОРТУ
ПРИБЫЛА, СЛИЛАСЬ С ТОЛПОЙ.

ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ МИСТЕР ИЗ ГАТЧИНЫ
ЗАНИМАЛСЯ ВЕЩАМИ ЗНАЧИМЫМИ.
ДАЛ ПРИЮТ ОН СИРОТАМ
НАУЧИЛ ИХ ОСТРОТАМ
ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ МИСТЕР ИЗ ГАТЧИНЫ

НАЖИВШИ ЗАГОДЯ ДРУЗЕЙ
ДАВНИШНИЙ НЕДРУГ ПОСКОРЕЙ
ОТКУПОРИТЬ ПРИНУДИТ ВАС
НЕ СЛИВОВЫЙ, БЕЗ СВЕКЛЫ КВАС
ЧЕРПАТЬ СУП ИЗ СВЕКЛЫ МОЖНО,
НО НЕ БАЛУЯСЬ, ОСТОРОЖНО.
ЧАСТЬ А1ХОРОШИЙ СПОСОБ ЗАПОМНИТЬ ПРАВИЛЬНОЕ УДАРЕНИЕ -СМЕШНЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:КЛАЛА ШАРФЫ, БАНТЫ, ТОРТЫ

Слайд 9Тренажеры электронные
По орфографии:
гласные после шипящих и Ц;
употребление Ь и Ъ;
правописание гласных

в корне;
правописание согласных в корне;
правописание существительных;
правописание числительных;
правописание причастий;
правописание производных предлогов, союзов
правописание наречий


Тренажеры электронные По орфографии:гласные после шипящих и Ц;употребление Ь и Ъ;правописание гласных в корне;правописание согласных в корне;правописание

Слайд 10Инструкция по работе с учебным тренажёром
Каждое задание имеет 4 варианта ответа.

Ты должен выбрать один правильный.

2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс».

3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус».

4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.

Желаем удачи!


Инструкция по работе с учебным тренажёромКаждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный.2. Если

Слайд 11Дайте правильное определение
Паронимов.
Это слова одной части речи с противоположным лексическим

значением.





Это слова одной части речи с близким лексическим значением.

Это однокорневые слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях.

Это слова, близкие по значению, но не совпадающие в написании.

-

-

+

-


Дайте правильное определение Паронимов.Это слова одной части речи с противоположным лексическим значением.Это слова одной части речи с

Слайд 122. Какие примеры являются паронимами?
Удачный - удачливый



Удачный - неудачный
Удачный - счастливый
Удачливый

- везучий

-

-

+

-


2. Какие примеры являются паронимами?Удачный - удачливыйУдачный - неудачныйУдачный - счастливыйУдачливый - везучий--+-

Слайд 133. Какое из перечисленных слов имеет
значение «нравственный, интеллектуальный»?
Духовой




Духовный
Душевный
Душистый
-
-
+
-

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «нравственный, интеллектуальный»?ДуховойДуховныйДушевныйДушистый--+-

Слайд 14 Синтаксические нормы А5
Готовимся к ЕГЭ

Синтаксические нормы А5Готовимся к ЕГЭ

Слайд 15Нарушение согласования главных членов в сложноподчиненном предложении
Все, кто бывал

на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.
Все, кто бывали на Бородинском поле, обнажают голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.
Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажают голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.

Нарушение согласования главных членов в сложноподчиненном предложении  Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед

Слайд 16Найдите ошибку в согласовании главных членов в СПП
Все , кто побывали

в Мещерском крае, ощутили его притягательную силу, прелесть русской природы.
Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние.
Многие из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидел лучшие отечественные и зарубежные картины года.
Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи.
Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попал на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста.
Все, кто хорошо знают творчество Ф.М. Достоевского, читали романы «Подросток» и «Братья Карамазовы».


Найдите ошибку в согласовании главных членов в СППВсе , кто побывали в Мещерском крае, ощутили его притягательную

Слайд 17Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
График проведения ремонтных

работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство
Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.
Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) График проведения ремонтных работ в цехах завода был

Слайд 18Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
благодаря
согласно
вопреки
наперекор
навстречу


подобно


ЧЕМУ?

Нарушение управления в словосочетании с производным предлогомблагодаря согласно вопреки наперекор навстречу подобно ЧЕМУ?

Слайд 19Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
вследствие
ввиду
в случае

ЧЕГО?

Нарушение управления в словосочетании с производным предлогомвследствие ввиду в случае ЧЕГО?

Слайд 20Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
«ПО» - «ПОСЛЕ ЧЕГО-НИБУДЬ»
ЗАПОМНИ!!!

ПО ПРИЕЗДЕ В ГОРОД
ПО ПРИБЫТИИ НА МЕСТО ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ
Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом «ПО» - «ПОСЛЕ ЧЕГО-НИБУДЬ»ЗАПОМНИ!!!  ПО ПРИЕЗДЕ В ГОРОД

Слайд 21Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
НЕПРАВИЛЬНО!!!

ПО ПРИЕЗДУ В

ГОРОД
ПО ПРИБЫТИЮ НА МЕСТО ПО ИСТЕЧЕНИЮ СРОКА ПО ОКОНЧАНИЮ ШКОЛЫ

Нарушение управления в словосочетании с производным предлогомНЕПРАВИЛЬНО!!!  ПО ПРИЕЗДУ В ГОРОД  ПО ПРИБЫТИЮ НА МЕСТО

Слайд 22Карточки-информаторы
Средства связи предложений в тексте:
лексический повтор;
личное местоимение;
Указательное местоимение;
союз;
синонимы(контекстные);
антонимы (контекстные);
перифраз;
вводные слова;
указательные наречия.

Карточки-информаторыСредства связи предложений в тексте:лексический повтор;личное местоимение;Указательное местоимение;союз;синонимы(контекстные);антонимы (контекстные);перифраз;вводные слова;указательные наречия.

Слайд 23Карточка-информатор
Нельзя употреблять деепричастный оборот:
В безличном предложении, где нет подлежащего – существительного

или местоимения в именительном падеже
Пример:
Окончив институт, мне захотелось работать по специальности. Подходя к лесу, мне стало холодно.
2. Нельзя употреблять в одном предложении деепричастия разных видов
ПодЪезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду.( Нужно : Подъехав к реке…)
3. Если сказуемое выражено страдательной конструкцией.
Например: Поднявшись вверх по реке, баржа будет разгружена.
Получив тяжелую рану, солдат был спасен своими товарищами.
(Задание А4)
Карточка-информаторНельзя употреблять деепричастный оборот:В безличном предложении, где нет подлежащего – существительного или местоимения в именительном падеже

Слайд 24Вузовские технологии обучения
Лекционные занятия.
Семинарские занятия.
Зачетная работа.
Лекция – практикум – итоговый семинар

– зачет.
Эти технологии используются как при изучении нового материала, так и при обобщении.
Вузовские технологии обученияЛекционные занятия.Семинарские занятия.Зачетная работа.Лекция – практикум – итоговый семинар – зачет.Эти технологии используются как при

Слайд 25Пошаговая подготовка к ЕГЭ
Первый шаг.
Вспоминаем правило. Самостоятельное повторение.
Второй шаг.
Создаем

алгоритм решения задач частей А и В
Третий шаг.
Слушаем друг друга.
Четвертый шаг.
Решаем самостоятельно.
Пятый шаг.
Составление заданий самостоятельно.
Пошаговая подготовка к ЕГЭПервый шаг. Вспоминаем правило. Самостоятельное повторение.Второй шаг. Создаем алгоритм решения задач частей А и

Слайд 26Литература для подготовки к ЕГЭ
Е.А.Влодавская ЕГЭ. Поурочное планирование по русскому языку

к Единому Государственному Экзамену
Б.Г.Меркин, Л.Г.Смирнова
Русский язык. Подготовка к ЕГЭ.
« Русское слово» Москва 2008 год
Русский язык. Приложение «Первое сентября» 2009-2012 год
Кимы для подготовки к ЕГЭ -2012 год
Литература для подготовки к ЕГЭЕ.А.Влодавская ЕГЭ. Поурочное планирование по русскому языку к Единому Государственному ЭкзаменуБ.Г.Меркин, Л.Г.Смирнова Русский

Слайд 27

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть