Презентация, доклад по гражданско-патриотическому воспитанию

Содержание

Цели и предполагаемые результаты:сформировать целостное представление об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым; народов России, и готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события. осмыслить и обсудить с учащимися сложившуюся в Крыму

Слайд 1Гражданско-патриотическое воспитание для школьников Крыма
"Я - Человек, Ученик, Новый Гражданин России"

Гражданско-патриотическое воспитание для школьников Крыма

Слайд 2Цели и предполагаемые результаты:
сформировать целостное представление об общности исторической судьбы народов,

населяющих Крым; народов России, и готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события.
осмыслить и обсудить с учащимися сложившуюся в Крыму ситуацию, которая будет содействовать выработке у школьников ценностных ориентаций, основанных на приоритете прав и свобод личности, права наций на самоопределение, свободного волеизъявления народа.

Цели и предполагаемые результаты:сформировать целостное представление об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым; народов России, и готовность

Слайд 3Цели и предполагаемые результаты:
донести до учащихся смысл происходящих событий в Крыму

и на Украине, так же, как и смысла действий России в этих направлениях. Беседы на эту тему являются еще одним шагом к гражданскому самосознанию.
Проводить беседы на уроках истории и других внеклассных мероприятиях о ситуации в Крыму, которые помогут детям убрать искажения из российской истории.




Цели и предполагаемые результаты:донести до учащихся смысл происходящих событий в Крыму и на Украине, так же, как

Слайд 4Цели и предполагаемые результаты:
показать детям драматическую, сложную, проблемную историю Крыма и

постепенное его вхождение в состав России путем завоеваний, путем крови русского солдата, путем подвигов нашей армии под руководством Румянцева, Кутузова, Суворова, Ушакова. Это можно выполнить в виде разъяснительных бесед с учащимися, проведения тематических классных часов, предметных недель, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами.



Цели и предполагаемые результаты:показать детям драматическую, сложную, проблемную историю Крыма и постепенное его вхождение в состав России

Слайд 5Цели и предполагаемые результаты:
Осветить соприкосновения истории Крымского полуострова и России как

уникальном сплаве культур и традиций разных народов, где в течении веков не исчез, не растворился ни один этнос.
Знакомить, проводить внеклассные мероприятия, экскурсии по многочисленным памятникам культуры и истории родного края, где отражены исторические события, культура и религия разных исторических эпох;
постепенно и неуклонно формировать у учащихся любовь к своей Родине.
Цели и предполагаемые результаты:Осветить соприкосновения истории Крымского полуострова и России как уникальном сплаве культур и традиций разных

Слайд 6Цели и предполагаемые результаты:
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных

и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны;

Цели и предполагаемые результаты:Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному

Слайд 7– социализация школьников, формирование гражданской культуры, приобщение к ценностям демократического, правового

государства, формирования гражданского общества;
– воспитание патриотизма и гражданственности на примере сопричастности к судьбе своей Родины.

Задачи

– социализация школьников, формирование гражданской культуры, приобщение к ценностям демократического, правового государства, формирования гражданского общества;– воспитание патриотизма

Слайд 8В концепцию подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории в свете

последних разработок лаборатории теории и методов воспитания включены следующие пути:
1) интеграция предметов гуманитарного цикла;
2) углубленное изучение исторического материала на основе современных исторических исследований и их философского анализа;

Задачи

В концепцию подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории в свете последних разработок лаборатории теории и методов

Слайд 93) актуализация исторических событий с явлениями и проблемами современного мира;
4) теоретическая

обоснованность активизации деятельности учащихся в процессе исторического познания, в развитии исторического мышления, сознания, исторической памяти.

Задачи

3) актуализация исторических событий с явлениями и проблемами современного мира;4) теоретическая обоснованность активизации деятельности учащихся в процессе

Слайд 10Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.


Воспитание чувства

долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы.

Задачи

Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными. Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества,

Слайд 11Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых,

гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.

Развитие нравственных взаимоотношений в семье;

Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны;

Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя

Слайд 12 «Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств

национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право».
«Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин -

Слайд 13Политическое – Оно включает :политическую и правовую грамотность, ознакомление с государственными символами,

законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России; воспитание готовности делать все лично от себя зависящее для сохранения и возрождения России, ее экономики, культуры, нравственности, духовности, социальной сферы

Основные направления гражданско-патриотического воспитания

Политическое – Оно включает :политическую и правовую грамотность, ознакомление с государственными символами, законами государства, особенно с правами

Слайд 14Экономическое – формирование добросовестного отношения к государственной и личной собственности, выбор и

принципы рационального поведения в социуме, принципы анализа и принятия экономических решений, направленных на улучшение экономической ситуации б стране, экономического роста, избежание «главных» экономических болезней (инфляция, безработица, спад экономического развития).

Основные направления гражданско-патриотического воспитания

Экономическое – формирование добросовестного отношения к государственной и личной собственности, выбор и принципы рационального поведения в социуме,

Слайд 15Нравственное – развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения,

беззаветную любовь и преданность Родине, гордость за принадлежность к Российскому народу, его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к самоотверженному служению обществу и государству, качеств ответственности и коллективизма.

Основные направления гражданско-патриотического воспитания

Нравственное – развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, беззаветную любовь и преданность Родине,

Слайд 16Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей

по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.
Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин — государство» и «человек — общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей

Слайд 17Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти

и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан

Слайд 18Главное в этой работе — системный подход к формированию гражданской позиции

школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.


Главное в этой работе — системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания

Слайд 19


Направления

Я - я

Я- школа

Я-семья

Я-культура

Я-
гражданин и
патриот

НаправленияЯ - яЯ- школаЯ-семьяЯ-культураЯ-

Слайд 20Формирование гражданского отношения к себе.

В содержание деятельности по этому направлению входит

осмысление ребенком себя как частицы окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости.
     Задачи.
Формирование у школьников правосознания и воспитание в них гражданской ответственности

Воспитание эстетической культуры и развитие художественных способностей учащихся.

Воспитание у детей понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.

Формирование у школьников потребности к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.

"Я - я"

Формирование гражданского отношения к себе.В содержание деятельности по этому направлению входит осмысление ребенком себя как частицы окружающего

Слайд 21 Предполагаемый результат деятельности.

Воспитание гуманности учащихся: понимания ценности человеческой

жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности. Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.
Предполагаемый результат деятельности.  Воспитание гуманности учащихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства,

Слайд 22Основное содержание данного направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей:

дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.
         Исходное положение: семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких.
Задачи
Формировать уважение к членам семьи.
Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников.
Формировать у школьников понятия сущности основных социальных ролей, умения понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности.

"Ученик - семья"

Формирование гражданского отношения к своей семье. 

Основное содержание данного направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены,

Слайд 23Предполагаемый результат деятельности.

Сформирование у школьников понятия сущности социальных ролей:
- настоящий мужчина

обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством;
- настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям;
- настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создает конфликтов, умеет держать данное слово;
- настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться.
Предполагаемый результат деятельности.Сформирование у школьников понятия сущности социальных ролей:- настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в

Слайд 24Формирование гражданского отношения  к культуре
Основным содержанием деятельности

по данному направлению является осмысление школьниками значимости искусства и национальной культуры для человека современного мира, развитие духовного мира учащихся на основе познания искусства, литературы, фольклора.
Задачи.
Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, формировать эстетические вкусы и идеалы.
Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Формирование и развитие основ этнокультурного самосознания учащихся.

"Ученик-культура"

Формирование гражданского отношения  к культуре     Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление

Слайд 25Предполагаемый результат деятельности.

Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности.
Знакомство с жизнью

и творчеством выдающихся художников и композиторов.
Успешные занятия детей в учебных объединениях художественно-эстетического направления.
Участие в художественной самодеятельности.
Предполагаемый результат деятельности.Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности.Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов.Успешные

Слайд 26         В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как

части своей истинной Родины, ее гражданина и патриота.
         Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества.
Задачи.
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.

Формировать у школьников осознание нравственного и правового долга, обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние.

Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы, бережное отношение к памятникам культуры и искусства, национального творчества.

Формировать у школьников стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда. Обогащать их эстетические знания и совершенствовать умения и навыки.

"Ученик-гражданин
и патриот"

Формирование гражданского отношения к Отечеству.

           В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей истинной Родины, ее гражданина

Слайд 27 Предполагаемый результат деятельности.
Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин

любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.
Предполагаемый результат деятельности.Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает

Слайд 28Формирование гражданского отношения  к школе.
      Основное содержание деятельности – осмысление школьником

необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире. Исходные положения в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа является источником формирования необходимых качеств гражданина.
Задачи.
Формировать у ребенка осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы.
Воспитывать у школьников сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения учащихся. Заниматься их физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры.
Воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы и Устав Детской организации.
Учить ценить свое и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово.
Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, ответственном и творческом отношении к учению, умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда.
Формировать осознание своей принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
Формировать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях.

"Ученик-школа"

Формирование гражданского отношения  к школе.      Основное содержание деятельности – осмысление школьником необходимости научных знаний для нормальной жизни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть