Презентация, доклад по дисциплине Русский язык и культура общения

Содержание

Воздействие«Действие, направленное на кого-то или что-то с целью добиться чего-нибудь и внушить что-нибудь» (по С.И. Ожегову).

Слайд 1Речевое воздействие

Речевое воздействие

Слайд 2Воздействие
«Действие, направленное на кого-то или что-то с целью добиться чего-нибудь и

внушить что-нибудь» (по С.И. Ожегову).
Воздействие«Действие, направленное на кого-то или что-то с целью добиться чего-нибудь и внушить что-нибудь» (по С.И. Ожегову).

Слайд 3Виды речевого воздействие
1. Вербальное( с помощью слов)
2. Невербальное (воздействие при по­мощи

несловесных средств, которые сопровождают нашу речь (жесты, мимика, наше поведение во время речи, внешность го­ворящего, дистанция общения и др.).
Виды речевого воздействие1. Вербальное( с помощью слов)2. Невербальное (воздействие при по­мощи несловесных средств, которые сопровождают нашу речь

Слайд 4Функции невербального воздействия
- дополнения речи;
- замещения речи;
- репрезентации эмоциональных состояний партнеров по

коммуникативному процессу;
- определение настроения человека, его желаний, устремлений и помыслов и т.п.
Функции невербального воздействия- дополнения речи;- замещения речи;- репрезентации эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу;- определение настроения человека, его

Слайд 5Что же невербальные средства вносят в общение? Они:
акцентируют ту или иную часть вербального сообщения;
предвосхищают то,

что будет передано вербально;
выражают значение, противоречащее содержанию высказывания;
сохраняют контакт между собеседниками и регулируют поток речи;
заменяют отдельное слово или фразу;
с опозданием дублируют содержание вербального сообщения.
заполняют или объясняют паузы, указывая на намерение продолжить свое высказывание, на поиск слова и т.д.
Что же невербальные средства вносят в общение? Они:акцентируют ту или иную часть вербального сообщения;предвосхищают то, что будет передано вербально;выражают значение, противоречащее содержанию

Слайд 6Виды невербального воздействия.
Кинесика –это система средств общения, включающая в себя жесты, мимику,

пантомимику.
Паралингвистическая (или акустическая) и экстралингвистическая системы знаков представляют собой также «добавки» к вербальному воздействию.
Паралингвистическая система – это система вокализации, то есть качество голоса, его диапазон, тональность.
Виды невербального воздействия.Кинесика –это система средств общения, включающая в себя жесты, мимику, пантомимику. Паралингвистическая (или акустическая) и экстралингвистическая

Слайд 7
Экстралингвистическая система – включение в речь пауз, других вкраплений, связанных со звуком,

например, покашливаний, плача, смеха, сам темп речи.
Проксемика- это особая область психологии, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения.

Экстралингвистическая система – включение в речь пауз, других вкраплений, связанных со звуком, например, покашливаний, плача, смеха, сам темп

Слайд 8Межличностные расстояния
1. Интимное расстояние (0 - 45 см). На таком расстоянии общаются в

основном близкие или хорошо знакомые люди. На этом расстоянии партнеры могут касаться друг друга, типичными при этом являются негромкий голос, доверительный разговор. В профессиональной деятельности такое расстояние между партнерами по общению чаще всего является неприемлемым, так как интервьюируемый, либо собеседник будет чувствовать себя неуютно и скованно.
Межличностные расстояния1. Интимное расстояние (0 - 45 см). На таком расстоянии общаются в основном близкие или хорошо знакомые люди.

Слайд 9
2. Персональная дистанция(45 - 120 см). Нормальное расстояние, на котором осуществляется общение

знакомых людей. На этом расстоянии происходит основная часть разговора. Громкость голоса при этом средняя. Такая дистанция в профессиональной деятельности используется при интервьюировании человека, в процессе беседы за «круглым» столом
2. Персональная дистанция(45 - 120 см). Нормальное расстояние, на котором осуществляется общение знакомых людей. На этом расстоянии происходит

Слайд 10
. Социальная дистанция(120 - 400 см). На этом расстоянии улаживаются безличные дела,

происходят формальные встречи в кабинетах и других общественных местах. Именно такая дистанция приемлема во встречах с несколькими участниками. Такая дистанция во многом способствует и раскованности участников коммуникативного процесса и их свободе в высказываниях.
. Социальная дистанция(120 - 400 см). На этом расстоянии улаживаются безличные дела, происходят формальные встречи в кабинетах и

Слайд 11
Публичная дистанция(400 - 750 см). На таком расстоянии детали лица, мелкие

движения не улавливаются. Голос становится громче, слова тщательно подбираются и старательно выговариваются. Именно такая дистанция приемлема при встречах с достаточно большим количеством участников ,так как она удобна для больших аудиторий, где каждый обращается и непосредственно к каждому участнику встречи и ко всем в целом и никому не мешает.
Публичная дистанция(400 - 750 см). На таком расстоянии детали лица, мелкие движения не улавливаются. Голос становится громче,

Слайд 12Факторы речевого воздействия— совокупность типовых вер­бальных и невербальных сигналов, влияющих на

эффективность общения.


1. внешность говорящего;
2. соблюдение коммуникативной нормы;
3. установление контакта с собеседником;
4. взгляд;
5. физическое поведение во время речи (движение, жесты, позы),
6. голос;
7. стиль общения (дружелюбие, искренность, эмоциональ­ность, немонотонность, воодушевление);

Факторы речевого воздействия— совокупность типовых вер­бальных и невербальных сигналов, влияющих на эффективность общения. 1. внешность говорящего;2. соблюдение

Слайд 13
8. организация пространства общения?
9. содержание речи;
10. языковое оформление;
11. объем сообщения;
12. расположение

фактов и аргументов, идей;
13. продолжительность;
14. адресат (включая количество участников);
15. коммуникативный жанр (учет правил эффективности оп­ределенного жанра речи - митинговое выступление, развлека­тельное выступление, критика, замечание, приказ, просьба и т.д.).

8. организация пространства общения?9. содержание речи;10. языковое оформление;11. объем сообщения;12. расположение фактов и аргументов, идей;13. продолжительность;14. адресат

Слайд 14Всем спасибо!
Успехов в учебе!

Всем спасибо!Успехов в учебе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть