Презентация, доклад по чтению на тему Повторительно-обобщающий урок в конце I полугодия (5 класс)

Содержание

«Своя игра»Интеллектуальное состязание«Кто уклоняется от игры, тот её проигрывает»

Слайд 1«Своя игра»
Повторительно-обобщающий урок к I разделу программы чтения и развития речи

в 5 классе

Автор: учитель русского языка и литературы ГАОУ школы-интерната №8 для глухих детей Спесивцева Е.Н.
г. Благовещенск

«Своя игра»Повторительно-обобщающий урок к I разделу программы чтения и развития речи в 5 классеАвтор: учитель русского языка

Слайд 2«Своя игра»
Интеллектуальное состязание

«Кто уклоняется от игры,

тот её проигрывает»

Ришелье
«Своя игра»Интеллектуальное состязание«Кто уклоняется от игры,

Слайд 3Цель: повторение, обобщение и закрепление пройденного материала.
Задачи: - развитие памяти;
- развитие образного

и логического мышления;
- развитие самостоятельности; - формирование навыков культуры общения в игровой деятельности; - развитие познавательного  интереса.
Цель: повторение, обобщение и закрепление пройденного материала.Задачи: - развитие памяти;- развитие образного и логического мышления;- развитие самостоятельности;

Слайд 4Правила игры
Играй не ради выгоды, а ради удовольствия – своего и

других.
Никого не обманывай в игре, а проигрывая никого не обвиняй в этом.
Не радуйся. Когда проигрывают другие.
Если выиграл, радуйся, но не зазнавайся.
Научи других тому, что умеешь сам.
Будь настойчивым, если что-то не получается, терпеливо добивайся успеха.
Правила игрыИграй не ради выгоды, а ради удовольствия – своего и других.Никого не обманывай в игре, а

Слайд 5Раунд I. Разминка
Прочитайте
скороговорку
Отгадайте
загадку
Дополните
пословицу
10
20
30
40
50
10
10
20
20
30
30
40
40
50
50

Раунд I. РазминкаПрочитайте скороговоркуОтгадайте загадкуДополните пословицу102030405010102020303040405050

Слайд 6Разминка
Скороговорки - 10 б
От топота копыт пыль по полю летит.

РазминкаСкороговорки - 10 бОт топота копыт пыль по полю летит.

Слайд 7У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Разминка
Скороговорки -20 б.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.РазминкаСкороговорки -20 б.

Слайд 8Ткёт ткач ткани на платки Тане.


Разминка
Скороговорки – 30 б.

Ткёт ткач ткани на платки Тане.РазминкаСкороговорки – 30 б.

Слайд 9Разминка
Скороговорки - 40 б

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в

капюшоне он смешон.

РазминкаСкороговорки - 40 бКукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон.Как в капюшоне он смешон.

Слайд 10Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Разминка
Скороговорки – 50 б.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.РазминкаСкороговорки – 50 б.

Слайд 11Разминка.
Загадки – 10 б.
Чёрные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто

их прочитает.

Буквы.

Разминка.Загадки – 10 б.Чёрные птички на каждой страничке, Молчат, ожидают, кто их прочитает.Буквы.

Слайд 12Разминка -20б.
Загадки
Без языка, без голоса, а всё рассказывает.

Книга

Разминка -20б.ЗагадкиБез языка, без голоса, а всё рассказывает.Книга

Слайд 13Разминка -30б.
Загадки
Сели птицы на страницы,
знают быль и небылицы.


Буквы

Разминка -30б.ЗагадкиСели птицы на страницы, знают быль и небылицы.Буквы

Слайд 14Разминка
Загадки – 40 б.
Сама мала, а ума придала.

Книга

РазминкаЗагадки – 40 б.Сама мала, а ума придала.Книга

Слайд 15Разминка
Загадки – 50 б.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а

сшита.

Книга

РазминкаЗагадки – 50 б.Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита.Книга

Слайд 16Разминка.
Пословицы 10 б.
Кто много читает, тот много …

знает

Разминка.Пословицы 10 б.Кто много читает, тот много …знает

Слайд 17Разминка
Пословицы – 20 б.
Хорошая книга – лучший …

друг

РазминкаПословицы – 20 б.Хорошая книга – лучший …друг

Слайд 18Разминка
Пословицы – 30 б.
Книга – твой друг,
без неё как без



рук

РазминкаПословицы – 30 б.Книга – твой друг, без неё как без …рук

Слайд 19Разминка.
Пословицы – 40 б.
Золото добывают из земли,
а знания из …

книги.

Разминка.Пословицы – 40 б.Золото добывают из земли, а знания из …книги.

Слайд 20Разминка.
Пословицы – 50 б.
С книгой поведёшься, ума ….
наберёшься

Разминка.Пословицы – 50 б.С книгой поведёшься, ума ….наберёшься

Слайд 21Физминутка

Физминутка

Слайд 22Автор
Жанр

Угадайте произведение
по его началу.
Назовите автора.
Угадайте героя
по описанию.
Эпитеты и
сравнения
10
10
10
10
10
20
20
20
20
20
30
30
30
30
30
40
40
40
40
40
50
50
50
50
50

АвторЖанрУгадайте произведение по его началу.Назовите автора.Угадайте герояпо описанию.Эпитеты и сравнения10101010102020202020303030303040404040405050505050

Слайд 23Автор-10 б.
Кто автор басни
«Кукушка и петух»?
Иван Андреевич Крылов

Автор-10 б.Кто автор басни «Кукушка и петух»?Иван Андреевич Крылов

Слайд 24Автор- 20б
Любовь к сказкам воспитала в будущем мастере его няня и

друг – Арина Родионовна, которая рассказывала их очень складно и певуче.
Вопрос. О каком поэте идёт речь?

Речь идёт об Александре Сергеевиче Пушкине.

Автор- 20бЛюбовь к сказкам воспитала в будущем мастере его няня и друг – Арина Родионовна, которая рассказывала

Слайд 25Автор-30б.
Кто автор рассказов «Нерль», «Лисичкин хлеб»?
Михаил Михайлович Пришвин

Автор-30б.Кто автор рассказов «Нерль», «Лисичкин хлеб»?Михаил Михайлович Пришвин

Слайд 26Автор-40б.
Какой писатель в 50 лет стал вегетарианцем?
Лев Николаевич Толстой.

Автор-40б.Какой писатель в 50 лет стал вегетарианцем?Лев Николаевич Толстой.

Слайд 27Автор-50б.
Какой писатель подвёл итог своей жизни в небольшом цикле «Стихотворения в

прозе»?

Иван Сергеевич Тургенев.

Автор-50б.Какой писатель подвёл итог своей жизни в небольшом цикле «Стихотворения в прозе»?Иван Сергеевич Тургенев.

Слайд 28Жанр-10б.
Назовите жанр произведения И.А.Крылова «Кукушка и петух»
Басня

Жанр-10б.Назовите жанр произведения И.А.Крылова «Кукушка и петух»Басня

Слайд 29Жанр-20б.
Назовите жанр произведения Леонида Николаевича Андреева «Петька на даче».
Рассказ.

Жанр-20б.Назовите жанр произведения Леонида Николаевича Андреева «Петька на даче».Рассказ.

Слайд 30Жанр -30 б.
Назовите жанр произведения Ивана Алексеевича Бунина «Листопад»
Стихотворение

Жанр -30 б.Назовите жанр произведения Ивана Алексеевича Бунина «Листопад»Стихотворение

Слайд 31Жанр-40б.
Назовите жанр произведения Ивана Сергеевича Тургенева
« Морское плавание»
Стихотворение в прозе

Жанр-40б.Назовите жанр произведения Ивана Сергеевича Тургенева « Морское плавание»Стихотворение в прозе

Слайд 32Жанр-50б.
Небольшой иносказательный рассказ с нравоучением, героями которого являются люди, – это

….. Назовите жанр.

Притча

Жанр-50б.Небольшой иносказательный рассказ с нравоучением, героями которого являются люди, – это …..  Назовите жанр.Притча

Слайд 33Угадайте произведение по его началу.
Назовите автора-10б.
«Жил старик со своею старухой
У

самого синего моря»

Сказка о рыбаке и рыбке.
Александр Сергеевич Пушкин.

Угадайте произведение по его началу. Назовите автора-10б.«Жил старик со своею старухойУ самого синего моря»Сказка о рыбаке и

Слайд 34Угадайте произведение по его началу.
Назовите автора.-20б.
«Как , милый Петушок, поёшь

ты громко, важно»

Иван Андреевич Крылов. Басня
«Кукушка и петух»

Угадайте произведение по его началу. Назовите автора.-20б.«Как , милый Петушок, поёшь ты громко, важно»Иван Андреевич Крылов. Басня

Слайд 35Угадайте произведение по его началу.
Назовите автора- 30б.
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый,

золотой, багряный ….»

Иван Алексеевич Бунин. Листопад.

Угадайте произведение по его началу. Назовите автора- 30б.«Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный ….»Иван Алексеевич Бунин. Листопад.

Слайд 36Угадайте произведение по его началу.
Назовите автора-40б.

«Осип Абрамович, парикмахер, поправил на

груди посетителя грязную простынку, заткнул её пальцами за ворот и крикнул отрывисто и резко:
- Мальчик, воды!»

Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Петька на даче»

Угадайте произведение по его началу. Назовите автора-40б.«Осип Абрамович, парикмахер, поправил на груди посетителя грязную простынку, заткнул её

Слайд 37Угадайте произведение по его началу.
Назовите автора-50б.

«Я помню ясно, хотя мне

было семь лет в то время, как началась беда»

Алексей Николаевич Толстой.
Рассказ «Логутка».

Угадайте произведение по его началу. Назовите автора-50б.«Я помню ясно, хотя мне было семь лет в то время,

Слайд 38Угадайте героя по его описанию -10 б.
«На крыльце сидит его (кто?)…
В

дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки»

Старуха.
А.С.Пушкин.
Сказка о рыбаке и рыбке.

Угадайте героя по его описанию -10 б.«На крыльце сидит его (кто?)…В дорогой собольей душегрейке,Парчовая на маковке кичкаЖемчуги

Слайд 39Угадайте героя по его описанию -20 б.
«Посетители с брезгливостью смотрели на

этого худенького, веснушчатого мальчика, у которого глаза всегда были сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея»

Петька.
Леонид Андреев.
Рассказ «Петька на даче».

Угадайте героя по его описанию -20 б.«Посетители с брезгливостью смотрели на этого худенького, веснушчатого мальчика, у которого

Слайд 40Угадайте героя по его описанию – 30 б.
« …. Третья сучка

была без копейки, просто с белой полоской на темени, и заметно была поменьше и послабее сестёр»

Нерль.
Михаил Пришвин.
Рассказ «Нерль».

Угадайте героя по его описанию – 30 б.« …. Третья сучка была без копейки, просто с белой

Слайд 41« Она была привязана тонкой цепочкой к одной из скамеек на

палубе и металась, и пищала жалобно, по-птичьи.»

Узнай героя по описанию – 40 б.

Обезьяна.
Иван Сергеевич Тургенев.
Морское плавание.

« Она была привязана тонкой цепочкой к одной из скамеек на палубе и металась, и пищала жалобно,

Слайд 42Узнайте героя по описанию – 50 б.
« … лежал, закрыв глаза,

мальчик, с волосами белыми, как лён. Волосы на виске были потемнее и мокрые, лицо, как у лисички…»

Логутка.
Алексей Николаевич Толстой. Рассказ «Логутка».

Узнайте героя по описанию – 50 б.« … лежал, закрыв глаза, мальчик, с волосами белыми, как лён.

Слайд 43Эпитеты и сравнения -10 б.
Назовите эпитеты.
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…»
Эпитеты:

лиловый, золотой, багряный (лес);
расписной (терем).
Эпитеты и сравнения -10 б.Назовите эпитеты.«Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный…»Эпитеты: лиловый, золотой, багряный (лес);расписной (терем).

Слайд 44Эпитеты и сравнения -20 б.
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…»
Назовите сравнение.

Сравнение:

лес, точно терем расписной
Эпитеты и сравнения -20 б.«Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный…»Назовите сравнение.Сравнение: лес, точно терем расписной

Слайд 45Эпитеты и сравнение -30 б.
Назовите сравнение.
«Петькины дни тянулись удивительно однообразно и

были похожи один на другой, как два родных брата»

…дни, как два родных брата

Эпитеты и сравнение -30 б.Назовите сравнение.«Петькины дни тянулись удивительно однообразно и были похожи один на другой, как

Слайд 46 Эпитеты и сравнения -40 б.
Назовите литературный приём
«И снова

в грязной и душной парикмахерской звучало отрывистое: «Мальчик, воды»

Эпитеты

Эпитеты и сравнения -40 б.Назовите литературный приём«И снова в грязной и душной парикмахерской звучало

Слайд 47Эпитеты и сравнения -50 б.
Назовите литературный приём.
«… тонкие морщинки, как у

старого человека, ютились около глаз и под носом»

Сравнение

Эпитеты и сравнения -50 б.Назовите литературный приём.«… тонкие морщинки, как у старого человека, ютились около глаз и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть