Презентация, доклад по Чтению и развитию речи на тему Военно - патриотическое воспитание через уроки литератеры и внклассных мероприятийратер

Содержание

Задачи:Проект 9 «А» класса МБОУ «Чушевицкая сош» Мои родные в годы Великой а Цели проектаЦели проекта

Слайд 1
Проект 9 «А» класса
МБОУ «Чушевицкая сош»



Мои родные в годы Великой Отечественной войны




Тема: Военно- патриотическое воспитание через уроки литературы и внеклассных мероприятий.

Проект 9 «А» класса МБОУ «Чушевицкая сош»     Мои родные в

Слайд 2
Задачи:
Проект 9 «А» класса
МБОУ «Чушевицкая сош»



Мои родные в годы Великой а

Цели проекта

Цели проекта

Задачи:Проект 9 «А» класса МБОУ «Чушевицкая сош»   Мои родные в годы Великой

Слайд 3Задачи
-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,

стране;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения стран.

Задачи:
-Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству, и его вооружённой защите.
-Изучение истории и культуры Отечества и родного края.
-Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековеченью памяти защитников Отечества.
-Передача и развитие лучших традиций российского воинства.
-Противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодёжной среде.
-Физическое развитие учащихся, формирование здорового образа жизни.
-Участие в подготовке учащихся к военной службе.

Задачи-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,  стране; - формирование бережного отношения к

Слайд 4«Книга — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца

юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых человеку, заступающему на его место».
А.Герцен
«Книга — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым,

Слайд 5Культурно историческое направление, предполагающее:
- воспитание у учащихся любви к своей «малой»

Родине, родному краю, её замечательным людям;
- формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
Культурно историческое направление, предполагающее:- воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;-

Слайд 6Экскурссия на Никольский ключик
В красивейшем месте на правом берегу реки Ваги

под деревней Ульянково находится Никольский родник. Живописное место нашего села. Небольшой по объему, но маленькая живая струйка бьет из-под земли. Сотни людей приходят за водой на этот ключ, к нему летом и зимой протоптана тропинка. Небольшой речушкой родник впадает в реку Вагу, про его в народе существует легенда. Родник освещен отцом Романом в 2003году.
Экскурссия на Никольский ключикВ красивейшем месте на правом берегу реки Ваги под деревней Ульянково находится Никольский родник.

Слайд 8Посещение краеведческого музея

Посещение краеведческого музея

Слайд 9Гражданско-правовое направление, ориентированное на:
- изучение государственной системы РФ, значение её Конституции,

гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.
- формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
- формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
- развитие реально действующего школьного самоуправления.
Гражданско-правовое направление, ориентированное на:- изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей

Слайд 10Наши первые выборы

Наши первые выборы

Слайд 11Военно - патриотическое, включающее в себя:
- изучение военной истории России, знание

Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;
- сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
- формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

Военно - патриотическое, включающее в себя:- изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых

Слайд 12Рядом с нами живут ветераны

Рядом с нами живут ветераны

Слайд 13Возложение цветов у памятника д. Берег

Возложение цветов у памятника    д. Берег

Слайд 14Работа с книгами Памяти

Работа с книгами Памяти

Слайд 15Шествие ветеранов

Шествие ветеранов

Слайд 16Наследие – это то, что мы получаем из прошлого, с чем

живем в настоящем и что передаем будущим поколениям, которые учатся у него, опираются на него и получают удовольствие и радость от общения с ним.

Формы по военно-патриотической работы следующие:
1.Организация бесед, докладов о войне и мире, боевых традициях и воинском долге, военных профессиях на уроках литературы.
2. Воспитание учащихся на примерах жизни и подвигов земляков.
3. Проведение интересных встреч ребят с ветеранами войны.
4. Постоянная забота учащихся о ветеранах войны, семьях погибших воинов, оказание им посильной помощи, а также вручение поздравлений, сувениров, сделанных своими руками; выступления участников школьной самодеятельности перед ветеранами.
6. Проведение школьного конкурса на лучшее сочинение, рассказ, рисунок, фотографию на военно-патриотические темы: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава», «Есть много стран на свете, но Родина – одна», «Место подвигу есть всегда».

Наследие – это то, что мы получаем из прошлого, с чем живем в настоящем и что передаем

Слайд 17Конкурс рисунков

Конкурс рисунков

Слайд 18Конкурс стихов

Конкурс стихов

Слайд 19в 5-6-х классах, я ставлю перед собой следующие задачи:

- заинтересовать учеников

самим процессом чтения военно-патриотической литературы,

- формирование устойчивой потребности в чтении патриотической литературы,

- потребность в постоянном общении с историческим прошлым родного края, посредством краеведческого материала, историко-архитектурных памятников.
- отбор произведений для литературного чтения,

- чтение и обсуждение тематики произведений,

- определение ключевых слов и понятий.



в 5-6-х классах, я ставлю перед собой следующие задачи:- заинтересовать учеников самим процессом чтения военно-патриотической литературы,- формирование

Слайд 20В 7-8-х классах – актуализация проблемы патриотического воспитания усложняется, а именно:

-

усложнение отбора произведений о Великой Отечественной войне,
- дать учащимся круг знаний по военно-патриотической тематике,
- познакомить с важнейшими понятиями,
- выработать умения применять полученные знания на практике.
- самостоятельную работу учащихся с дополнительными источниками информации
Такая работа позволяет ребятам обмениваться собственными мнениями, определять темы и идеи произведений, определять ключевые слова и понятия, влиять на формирование эстетического вкуса одноклассников, развивать их творческую активность.

В 7-8-х классах – актуализация проблемы патриотического воспитания усложняется, а именно:- усложнение отбора произведений о Великой Отечественной

Слайд 21В 9 классе на первый план выдвигается формирование бережного отношения к

историческому прошлому России;

- возможность продолжения традиций наших дедов и прадедов,
- формирование собственной точки зрения на проблемы военно-патриотического воспитания и умения аргументированно её доказывать.
Для ребят старшего возраста предлагаю такие формы работы, как
- лекции,
– показ кинофильмов,
- изучение истории прошлого
- военно-патриотические экспедиции, позволяющие лично “прикоснуться» к истории.
В 9 классе на первый план выдвигается формирование бережного отношения к историческому прошлому России;- возможность продолжения традиций

Слайд 22 «Путь к вершине долга, долга перед обществом, Отечеством учитель видит

в том, чтобы с первых шагов своей сознательной жизни ребенок прикасался сердцем к человеческим судьбам. Чтобы чужие судьбы входили в его сердце, стали глубоко личным делом, чтобы через человеческие судьбы прошел путь к познанию высших интересов».
В. А.Сухомлинский

«Путь к вершине долга, долга перед обществом, Отечеством учитель видит в том, чтобы с первых шагов

Слайд 24«Москва собирает войско»

«Москва собирает войско»

Слайд 26Знакомство с творчеством писателя – земляка В.Ф.Тендряковым

Знакомство с творчеством писателя – земляка В.Ф.Тендряковым

Слайд 27Петухов Николай Евгеньевич-
Герой Советского Союза

Петухов Николай Евгеньевич-Герой Советского Союза

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть