Презентация, доклад план-конспект урока русского языка ФГОС Род имен существительных

Содержание

Тип урока: открытие нового знания.Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.    Задачи:актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного.Материально-техническое обеспечение:

Слайд 1План конспект урока
по русскому языку ФГОС
Род имени существительного.

Выполнила учитель начальных

классов
МАОУ СОШ №4 г. Новый Уренгой
Карпова Наталья Александровна
План конспект урокапо русскому языку ФГОСРод имени существительного. Выполнила учитель начальных классовМАОУ СОШ №4 г. Новый УренгойКарпова

Слайд 2Тип урока: открытие нового знания.
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной

деятельности по определению  рода имени существительного.   
Задачи:
актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;
организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного.
Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Иванова С.В., тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, нетбуки учащихся в модели «1 ученик:1компьютер».
Тип урока: открытие нового знания.Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного. 

Слайд 3Прогнозируемые результаты
Личностные:
- ценностное отношение к процессу определения рода существительного;
- осознание

учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ;
- осознание практической важности определения морфологических признаков части речи;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Прогнозируемые результатыЛичностные: - ценностное отношение к процессу определения рода существительного;- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода

Слайд 4Метапредметные:
умение принимать и сохранять цель урока;
умение находить способы решения поставленной цели

по определению рода существительных;
умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
 

Метапредметные:умение принимать и сохранять цель урока;умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных; умение планировать,

Слайд 5Предметные:

- знание о постоянных признаках существительного;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
-

умение определять род существительных .
Предметные:- знание о постоянных признаках существительного;- умение применять знания в жизненных ситуациях;- умение определять род существительных .

Слайд 61.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.
Личностные УУД: Самооценка

готовности к уроку.

Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

1.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку. Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.Метапредметные УУД:

Слайд 7
Мы сегодня снова будем наблюдать. Выводы делать и рассуждать. А

чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики.
Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах.
Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10.
Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи!

Мы сегодня снова будем наблюдать. Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому

Слайд 817 декабря.
Классная работа.
М
З
О
О
Р
морозец
морозный
заморозки

17 декабря.Классная работа.МЗООРморозецморозныйзаморозки

Слайд 9I этап
II этап

I этапII этап

Слайд 102.Актуализация опорных знаний: Цель: Актуализировать знаний о частях речи
Личностные УУД

: ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки.
Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
Предметные УУД : Знания о частях речи, их признаках.

2.Актуализация опорных знаний:  Цель: Актуализировать знаний о  частях речи Личностные УУД : ЦО к умению

Слайд 11 Юность, красота, горячий. Дерево, говорить, весна.

- Узнайте,

о какой части речи будем говорить.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам!


Найди лишнюю часть речи:

Имя существительное

Юность, красота, горячий.   Дерево, говорить, весна.  - Узнайте, о какой части

Слайд 12- Для того, чтобы открыть новое, нужно привести в систему изученное

об имени существительном.
Какие признаки имени существительного мы изучили?
- Какие из этих признаков постоянные?

Имя существительное

- Для того, чтобы открыть новое, нужно привести в систему изученное об имени существительном. Какие признаки имени

Слайд 133.Постановка проблемы. Цель: СФормировать представление о результате
Личностные УУД: ЦО к умению

видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.

Метапредметные УУД: целеполагание
 
Предметные УУД: затруднение в определении рода существительного.
 


3.Постановка проблемы.  Цель: СФормировать представление о результате Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель ,

Слайд 14 -Прочитайте имена

существительные.
дом, весна, окно, клей, пальто,
каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, пороша, солнце, окно, кофе.

Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку.
Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО».
Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение.
- Сколько столбиков у вас получилось?
-Прочитайте имена       существительные.дом, весна, окно,

Слайд 154. Открытие нового знания Цель: Сформировать умение определять род имен существительных


Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу
Метапредметные УУД : владение правильной речью, знания о временах года
Предметные УУД : понятия о частях речи, их постоянных и непостоянных признаках.




4. Открытие нового знания  Цель: Сформировать умение определять род имен существительных Личностные  УУД : умение

Слайд 16Угадай ребус
РОД

Угадай ребусРОД

Слайд 17Женский род запомню я И скажу: “Она — моя”. И запомню

род мужской И опять скажу: “Он — мой”. Средний род:”Оно - моё”. Это правило - моё!

Женский род запомню я  И скажу: “Она — моя”.  И запомню род мужской  И

Слайд 18 5. Первичное закрепление УУД Цель – сформировать умение применять полученные знания

на практике, выработать способ определения рода имени существительного.

Личностные УУД :
ЦО к умению выбирать действия по достижению цели
Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно
Предметные УУД : Умение применять знания на практике

5. Первичное закрепление УУД  Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ

Слайд 19М.р.
Ж.р.
Ср.р
РАБОТА В ТЕТРАДИ:
Распределите слова в три столбика, докажите свой выбор

по алгоритму, выделите окончания.
М.р.Ж.р.Ср.рРАБОТА В ТЕТРАДИ: Распределите слова в три столбика, докажите свой выбор по алгоритму, выделите окончания.

Слайд 20М.р.
.
а
я

М.р..ая

Слайд 21Ж.р.
а
я

Ж.р.ая

Слайд 22Ср.р.
е
о

Ср.р.ео

Слайд 23
Поиск способов определения рода имени сущ.
УУД-установления аналогий и причинно - следственных

связей
РАБОТА В ТЕТРАДИ
Учащиеся распределяют слова в три столбика, работают вслух, доказывая свой выбор по алгоритму, выделяют окончания. Обращают внимание на окончания существительных ср.р.

-Исходя из слов, которые вы записали, назовите тему по развитию речи, которая будет сопутствовать нам на уроке. (Тема «Зима»)

- Допишите еще по одному слову в каждый из столбиков на данную тему. (Приводят примеры).

Поиск способов определения рода имени сущ.УУД-установления аналогий и причинно - следственных связейРАБОТА В ТЕТРАДИУчащиеся распределяют слова в

Слайд 24Работа в группах
Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диалог,

признавать возможность существования различных точек зрения
установление аналогий и причинно - следственных связей




Работа в группах Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зренияустановление

Слайд 25-Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное?

(укрыло)
Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное.
- Назовите основу предложения (одеяло укрыло)
- Назовите словосочетание, которое вы вставили.
(белоснежное одеяло)

Метапредметные УУД- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами




-Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное? (укрыло)Окончание глагола подсказывает, в каком роде

Слайд 26Физминутка Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью
Личностные УУД : ценностное

отношение к здоровому образу жизни.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).
(Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

Физминутка  Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровьюЛичностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Слайд 27 
РАБОТА В ТЕТРАДИ:
Задание по выбору с последующей взаимопроверкой
1 вариант:
Выписать

вставленные словосочетания (сущ.+прил.), выделить окончания, определить род имени существительного.
2 вариант:
Списать весь текст и уже в тексте определить род вставленных имен существительных и выделить окончания.


6.Включение нового знания в систему знаний.
УУД: сформировать навык определения рода сущ., опираясь на выведенные способы.
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 РАБОТА В ТЕТРАДИ:Задание по выбору с последующей взаимопроверкой1 вариант:  Выписать вставленные словосочетания (сущ.+прил.), выделить окончания, определить

Слайд 28Сейчас мы будем выполнять творческое задание:

Наступила холодная _______ .
Белоснежное

________ укрыло землю.
________ ________ освещает все вокруг.
_________ ________ блестит и переливается.
Как ______________!

Определение рода имени существительного .
Способ №2,3

- Как вы думаете, каким будет задание?

составить текст по опорным словам

Сейчас мы будем выполнять творческое задание:Наступила холодная _______ . Белоснежное  ________ укрыло землю.  ________ ________

Слайд 29-Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное?



укрыло

Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное.
Назовите основу предложения.

Одеяло укрыло
Назовите словосочетание, которое вы вставили.


Белоснежное одеяло

-Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное? укрылоОкончание глагола подсказывает, в каком роде

Слайд 30Вывод:

Логическая цепочка:
Местоимение и окончание им.существительного указало на род;

2) глагол подсказал

род им.существительного;

3) им.прилагательное указало на род. им.существительного
Вывод:Логическая цепочка:Местоимение и окончание им.существительного указало на род; 2) глагол подсказал род им.существительного; 3) им.прилагательное указало на

Слайд 31-Подведем итог нашего урока.
-Какова была цель урока?
- Какие знания мы открыли?
Какие

способы определения рода имени сущ. мы узнали?
- Какой способ вам понравился больше?
-Научились мы определять род имен существительных?


-А какое задание было наиболее трудным?
-Почему?

-Подведем итог нашего урока.-Какова была цель урока?- Какие знания мы открыли?Какие способы определения рода имени сущ. мы

Слайд 327. Контроль и оценка Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной

деятельности

Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе.
Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

7. Контроль и оценка  Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельностиЛичностные УУД : положительное отношение

Слайд 338. Рефлексия Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления

всей работы на уроке. 

Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы;
Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;

8. Рефлексия   Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

Слайд 34УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
-А какое задание было

наиболее трудным?
(Работа с текстом).
-Почему?
(Потому что мы еще не изучали другие части речи).
УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии-А какое задание было наиболее трудным?(Работа с текстом).-Почему?(Потому что мы

Слайд 35САМООЦЕНКА
- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

САМООЦЕНКА- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе   1   2

Слайд 36Молодцы!
Спасибо
за хорошую работу!

Молодцы!Спасибо за хорошую работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть