Слайд 1План конспект урока
по русскому языку ФГОС
Род имени существительного.
Выполнила учитель начальных
классов
МАОУ СОШ №4 г. Новый Уренгой
Карпова Наталья Александровна
Слайд 2Тип урока: открытие нового знания.
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной
деятельности по определению рода имени существительного.
Задачи:
актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;
организовать деятельность по выбору способа определения рода существительного.
Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Иванова С.В., тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, нетбуки учащихся в модели «1 ученик:1компьютер».
Слайд 3Прогнозируемые результаты
Личностные:
- ценностное отношение к процессу определения рода существительного;
- осознание
учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ;
- осознание практической важности определения морфологических признаков части речи;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Слайд 4Метапредметные:
умение принимать и сохранять цель урока;
умение находить способы решения поставленной цели
по определению рода существительных;
умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Слайд 5Предметные:
- знание о постоянных признаках существительного;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
-
умение определять род существительных .
Слайд 61.Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.
Личностные УУД: Самооценка
готовности к уроку.
Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
Слайд 7
Мы сегодня снова будем наблюдать.
Выводы делать и рассуждать.
А
чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики.
Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах.
Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10.
Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи!
Слайд 817 декабря.
Классная работа.
М
З
О
О
Р
морозец
морозный
заморозки
Слайд 102.Актуализация опорных знаний:
Цель: Актуализировать знаний о частях речи
Личностные УУД
: ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки.
Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
Предметные УУД : Знания о частях речи, их признаках.
Слайд 11
Юность, красота, горячий.
Дерево, говорить, весна.
- Узнайте,
о какой части речи будем говорить.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам!
Найди лишнюю часть речи:
Имя существительное
Слайд 12- Для того, чтобы открыть новое, нужно привести в систему изученное
об имени существительном.
Какие признаки имени существительного мы изучили?
- Какие из этих признаков постоянные?
Имя существительное
Слайд 133.Постановка проблемы.
Цель: СФормировать представление о результате
Личностные УУД: ЦО к умению
видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.
Метапредметные УУД: целеполагание
Предметные УУД: затруднение в определении рода существительного.
Слайд 14 -Прочитайте имена
существительные.
дом, весна, окно, клей, пальто,
каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, пороша, солнце, окно, кофе.
Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку.
Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО».
Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение.
- Сколько столбиков у вас получилось?
Слайд 154. Открытие нового знания
Цель: Сформировать умение определять род имен существительных
Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу
Метапредметные УУД : владение правильной речью, знания о временах года
Предметные УУД : понятия о частях речи, их постоянных и непостоянных признаках.
Слайд 17Женский род запомню я
И скажу: “Она — моя”.
И запомню
род мужской
И опять скажу: “Он — мой”.
Средний род:”Оно - моё”.
Это правило - моё!
Слайд 18 5. Первичное закрепление
УУД
Цель – сформировать умение применять полученные знания
на практике, выработать способ определения рода имени существительного.
Личностные УУД :
ЦО к умению выбирать действия по достижению цели
Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно
Предметные УУД : Умение применять знания на практике
Слайд 19М.р.
Ж.р.
Ср.р
РАБОТА В ТЕТРАДИ:
Распределите слова в три столбика, докажите свой выбор
по алгоритму, выделите окончания.
Слайд 23
Поиск способов определения рода имени сущ.
УУД-установления аналогий и причинно - следственных
связей
РАБОТА В ТЕТРАДИ
Учащиеся распределяют слова в три столбика, работают вслух, доказывая свой выбор по алгоритму, выделяют окончания. Обращают внимание на окончания существительных ср.р.
-Исходя из слов, которые вы записали, назовите тему по развитию речи, которая будет сопутствовать нам на уроке. (Тема «Зима»)
- Допишите еще по одному слову в каждый из столбиков на данную тему. (Приводят примеры).
Слайд 24Работа в группах
Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диалог,
признавать возможность существования различных точек зрения
установление аналогий и причинно - следственных связей
Слайд 25-Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное?
(укрыло)
Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное.
- Назовите основу предложения (одеяло укрыло)
- Назовите словосочетание, которое вы вставили.
(белоснежное одеяло)
Метапредметные УУД- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Слайд 26Физминутка
Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью
Личностные УУД : ценностное
отношение к здоровому образу жизни.
Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).
(Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)
Слайд 27
РАБОТА В ТЕТРАДИ:
Задание по выбору с последующей взаимопроверкой
1 вариант:
Выписать
вставленные словосочетания (сущ.+прил.), выделить окончания, определить род имени существительного.
2 вариант:
Списать весь текст и уже в тексте определить род вставленных имен существительных и выделить окончания.
6.Включение нового знания в систему знаний.
УУД: сформировать навык определения рода сущ., опираясь на выведенные способы.
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Слайд 28Сейчас мы будем выполнять творческое задание:
Наступила холодная _______ .
Белоснежное
________ укрыло землю.
________ ________ освещает все вокруг.
_________ ________ блестит и переливается.
Как ______________!
Определение рода имени существительного .
Способ №2,3
- Как вы думаете, каким будет задание?
составить текст по опорным словам
Слайд 29-Какое слово вам подсказало в каком роде должно быть имя существительное?
укрыло
Окончание глагола подсказывает, в каком роде должно стоять существительное.
Назовите основу предложения.
Одеяло укрыло
Назовите словосочетание, которое вы вставили.
Белоснежное одеяло
Слайд 30Вывод:
Логическая цепочка:
Местоимение и окончание им.существительного указало на род;
2) глагол подсказал
род им.существительного;
3) им.прилагательное указало на род. им.существительного
Слайд 31-Подведем итог нашего урока.
-Какова была цель урока?
- Какие знания мы открыли?
Какие
способы определения рода имени сущ. мы узнали?
- Какой способ вам понравился больше?
-Научились мы определять род имен существительных?
-А какое задание было наиболее трудным?
-Почему?
Слайд 327. Контроль и оценка
Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной
деятельности
Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе.
Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.
Слайд 338. Рефлексия
Цель: Развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления
всей работы на уроке.
Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы;
Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Слайд 34УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
-А какое задание было
наиболее трудным?
(Работа с текстом).
-Почему?
(Потому что мы еще не изучали другие части речи).
Слайд 35САМООЦЕНКА
- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
Слайд 36Молодцы!
Спасибо
за хорошую работу!